Блок 3. Органы ученического самоуправления в школе.
В школе создан и функционирует исполнительный орган ученического соуправления «Школьный город». «Школьный город»- это возможность подросткам планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела. Он дает возможность детям попробовать себя в роли взрослого, накопить опыт в определении трудностей социализации, испытывать чувство ответственности за свои поступки и за комфортное состояние других. «Школьный город» формируется на выборной основе сроком на два года.
Структура власти:
· Законодательный орган власти - школьная дума, состоит из депутатов 5-11 классов
· Губернатор и правительство, в котором работают министры различных комитетов:
Ø Комитет по образованию
Ø Комитет по культуре и спорту
Ø Комитет правопорядка и чистоты
Ø Комитет по средствам массовой информации
Ø Музейный комитет
Реализация данного проекта создает условия для самореализации личности и социализации в разных сферах жизнедеятельности, как способ адаптации в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать свою уникальность.
Работа органов ученического самоуправления призвана решать главную задачу – воспитать лидера.
В систему органов самоуправления входит детское общественное объединение «Радуга». Детское объединение работает по программе «Найди свою дорогу».
Направления деятельности:
· «Добровольчество» - оказание адресной помощи
· «Лидер» - подготовка активистов детского движения, создание условий для социализации подростков
· «Игра - дело серьезное»- раскрытие творческих способностей, создание условий для самореализации
· «Возрождение» - изучение и сохранение истории страны, развитие чувства патриотизма
Цель программы:
Создание условий, направленных на формирование духовно-нравственной, общественно - активной личности, социально- адаптированной к взрослой жизни, способной найти свое место в обществе, имеющей четкую гражданскую позицию через включение в общественно- полезную значимую деятельность.
Педагогические задачи:
обучающие:
· обучение технологии составления и проведения конкурсных и игровых программ;
· формирование знаний по основам возрастной и групповой психологии, конфликтологии, основам оформления и игротехники;
· обучение формам и технологиям организации деятельности детских и молодежных коллективов;
· обучение технологии составления и реализации социальных проектов;
развивающие:
· формирование лидерских качеств и организаторских способностей;
· развитие коммуникативных, аналитических, прогностических способностей, адаптивности, социальной гибкости и толерантности, творческого мышления;
· формирование навыков проведения конкурсных и игровых программ, активного содержательного досуга;
· развитие навыков делового общения;
· развитие социальной активности, инициативности, необходимой в волонтерской и добровольческой деятельности;
· развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей;
воспитательные:
· формирование ответственности, способности работать в команде, самостоятельно принимать решения;
· накопление организаторского, добровольческого опыта;
· формирование активной жизненной позиции на основе общечеловеческих ценностей;
· создание благоприятного микроклимата в объединении на основе внутригрупповых законов и традиций;
· создание условий для выбора и приобретение навыков различных социальных ролей в детском объединении;
· формирование мотивации на здоровый образ жизни;
· обучение здоровьесберегающим технологиям (комплексы упражнений, подвижные игры, приемы саморегуляции);
Конечно, нормальное функционирование любой ВС нереально без создания в учебном заведении атмосферы комфортности, взаимопонимания, без развивающих отношений учитель-ученик, где оба звена являются субъектами воспитания, когда преобладает демократический стиль общения, в общем, без создания культурно-насыщенной среды, как условия развития ВС.
Бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Средняя общеобразовательная школа №77» заключены договоры о совместной деятельности и сотрудничестве с БОУ ДОД г. Омска СДЮСШОР «Динамо», БОУ г. Омска ЦТРиГО «Перспектива», БОУ г. Омска ДОД «СДЮСШОР №28», БОУ г. Омска ДОД «ДЮСШ №15», Омским областным колледжем культуры и искусства. Педагогами данных учреждений осуществляется дополнительное образование учащихся школы. Работают кружки и секции по следующим направлениям: «Футбол», «Каратэ», «Студия бального танца», «Шахматы», «Мир информатики», «Информационная культура школьника».
На основании договора с ОмГПУ, Сибирским государственным университетом физической культуры и спорта, БОУ СПО ОПК №1 в школе проходят практику студенты информатики, географического, физического, педагогики и методики начального образования, физической культуры и спорта. Преподаватели ОмГПУ участвуют в подготовке научно-исследовательских работ учащихся, в проведении педагогических советов.
С 2009 года школа сотрудничает с БОУ ДПО «ИРООО», являясь участником регионального инновационного комплекса в образовании «Школа – территория здоровья», учреждение внедряет в практику современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.
Сотрудничество с Омским Российским государственным торгово- экономическим университетом способствует интеллектуальному развитию учащихся, ежегодно ученики школы активно принимают участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
С целью профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и формированию основ здорового образа жизни установлено межведомственное взаимодействие с
- Отделом опеки и попечительства департамента образования Администрации города Омска;
- Отделом по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Омску ОП №10;
- БУ КЦСОН «Рябинушка», «Пенаты»;
- Молодежным центром занятости ЦАО г. Омска;
- Учреждением здравоохранения БУЗ Омской области ГП №14;
- КУ ОО «Центром психологической помощи несовершеннолетним и молодежи»;
- БОУ «Городским психологическим оздоровительным центром города Омска »;
- РОО «Омским родительским собранием»;
- Волонтерским отрядом«VITA» Областного медицинского колледжа;
- Волонтерским отрядом «Доверие» ОмГПУ;
- Центром СПИД.
Это взаимодействие помогает в работе с опекаемыми детьми, многодетными семьями, детьми из группы риска.
Для повышения культурного образования, организации досуга, патриотического и нравственного воспитания школьников установлено сотрудничество со следующими структурами:
1. БУ ОО «Центр социальной помощи семье и детям «Родник» Седельниковского района»;
2. Социально - благотворительный, образовательный фонд «Третьяковские традиции»;
3. Центр детского творчества «Созвездие»;
4. Городской дворец детского (юношеского) творчества;
5. Омская областная научная библиотека им. Пушкина А.С.;
6. Омская областная библиотека детской и юношеской книги;
7.Музейный комплекс воинской славы омичей;
8. Омский государственный литературный музей им.
Ф.М.Достоевского;
9. Омский государственный историко - краеведческий музей;
10. Музей им. М.А. Врубеля;
11. Омский драматический театр;
12. Омский театр для детей и молодежи;
13. Омский государственный музыкальный театр;
14. Драматический лицейский театр;
15. Омская областная общественная организация «Сироты Вели
кой Отечественной войны»;
16. Общественная организация «Совет ветеранов » ЦАО;
17. Общественная организация «Совет солдатских матерей»;
18. Общественная организация «Союз омских писателей»;
19. Клуб «Ветеран» при ЦАО г. Омска.
С целью преемственности в обучении и воспитании, привлечения детей в школу, осуществляется тесный контакт с детскими садами № 7, 9, 348, 383.
Сотрудничество с БОУ «Омским центром профессиональной ориентации» помогает учащимся оптимально подобрать подходящую профессию в соответствии интересам, способностям и потребностям рынка труда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы: Методы: