IV. Проведение ремонтных работ
H_J= |
тс |
=^ |
7.1. Проведение осмотров помещений, оборудования
________ и коммуникаций для целей ремонта____________
Отдел закупок и логистики ^________ Л |
7.2. Составление актов осмотра и дефектных ведомостей,
перечня и объемов ремонтных работ_____________
73. Устранение собственными силами выявленных неисправностей
Своевременность учета и подготовки расчетов
по приобретенным коммунальным услугам
1. Определение сроков, объемов и ориентировочной стоимости ремонтных работ 2. Устранение аварийных ситуаций
ч
3,5/
:-.-■: =
8.1
*■ 8.2
+
. Заключение договоров
на проведение
ремонтных работ
8_2,
J.1. Подготовка, согласование и заключение договоров
_______ на выполнение ремонтных работ______________
8.2. Передача экземпляров заключенных договоров
________________ подрядчику, клиенту__________________
Подрядчик
В течение 15 дней после осмотра
В течение 1 дня
Отбор подрядчика,
предлагающего оптималь
ное соотношени «цена -
качество» в установлен-
ные сроки
1. Своевременное и качественное проведение ремонта 2. Данные для внесения в техпаспорта |
9. Технический контроль
и надзор за
выполнением работ
9.1. Проведение мероприятий по техническому надзору за выполнением ремонтных работ помещений,
инженерных систем и оборудования___________
9.2. Оформление актов выполненных работ, их утверждение, учет изменений в техпаспортах
Ршс. 46. Техническая эксплуатация объектов недвижимости и производственного оборудования автодилерского центра
тов недвижимости — уборке и обустройству здания и прилегающей территории. Можно выделить следующие основные операции: уборка мест общего пользования на прилегающей территории; мытье окон; устранение бытовых отходов; очистка территории и помещений от мусора; внесение удобрений в почву, подстригание травы и уход за деревьями и кустарниками; чистка тротуаров и автостоянок.
Регламентное выполнение указанных регулярных операций позволяет без задержки и по установленной технологии обеспечить достижение таких эксплуатационных характеристик, которые в первую очередь влияют на качество обслуживания и имидж автоцентра. Это и придание зданию и прилегающей к нему территории привлекательного внешнего вида, и обеспечение чистоты и порядка в служебных и производственных помещениях, что благотворно сказывается на рабочей атмосфере. На все эти факторы обращают внимание и потенциальные клиенты.
Для исключения неэффективных трудозатрат рекомендуется нормировать продолжительность выполнения операций. Разрабатываемая технология проведения работ может устанавливать нормы расхода материалов для выполнения определенных процедур. Технологическая карта, являясь основанием для планирования объемов работ и календарных графиков проведения мероприятий, позволяет оценить загрузку работников на протяжении оцениваемого периода и на основе этого предотвратить пики нагрузки либо 11сдостаточной производительности труда, а также «дисциплинировать» расходы материалов.
Так, в рассматриваемом нами примере (см. рис. 46) непосредственные мероприятия по реализации функций технического обслуживания и сани-тарного содержания объектов недвижимости могут быть разделены между техническим сектором (ТС) дилерского центра, эксплуатирующими организациями и клининговыми компаниями. При этом взаимодействие с внешними исполнителями, которое построено на условиях заключенных договоров, можно регламентировать, зафиксировав в приложениях к основному договору удобный график проведения работ, не мешающий основной деятельности автосалона и сервисного центра дилера.
Для контроля качества и повышения исполнительской дисциплины взятых контрагентом обязательств по отдельным приложениям к заключенным договорам с эксплуатирующими организациями и клининговыми компаниями должно быть уделено особе внимание следующим аспектам:
• перечень закрепленных за внешним исполнителем объектов недвижимости, прилегающей территории, отдельных служебных и производственных помещений для проведения технического обслуживания и санитарного содержания;
• разделение мероприятий по техническому обслуживанию и санитарному содержанию между техническим сектором компании и внешним исполнителем по заключенному договору обслуживания (подряда);
• периодичность и сроки проведения эксплуатирующей организацией (клининговой компанией, специализированной организацией и т.д.) мероприятий по техническому обслуживанию и санитарному содержанию;
• критерии (показатели) оценки качества выполняемых исполнителем работ значения параметров ЭКСПЛуаТВЦИО........................................... -i\ качеств объектов педии
жимости и помещений, характеризующихся натуральными и стоимостными величинами.
Анализ отчетности таких показателей дает возможность лучше контролировать исполнение договорных обязательств, а также применять методы финансового воздействия на контрагента в виде штрафов, премий, задержки расчетов до устранения выявленных недостатков в работе.
Работа по техническому обслуживанию инженерных систем и производственного оборудованиядолжна быть построена на тех же принципах, что и техническое обслуживание и санитарное содержание. Вместе с тем она должна предполагать взаимодействие с поставщиками такого оборудования. Техническое обслуживание производственного оборудования может также осуществляться собственными силами автодилера либо силами специализированных компаний — поставщиков данного оборудования. Прежде всего это относится к оборудованию автосервисной станции, от технического состояния и исправности которого зависят качество и объем выполняемых автосервисным центром работ.
Особенность процессов обеспечения объектов недвижимости коммунальными услугами— пообъектный учет затрат на электроэнергию, тепло, воду и газ. Фиксация объемов расходов энергоресурсов за каждым центром ответственности производится благодаря установке соответствующих приборов учета. Стоит отметить, что иногда достаточно аналитичный пообъектный учет невозможен из-за трудностей, связанных с нераздельным учетом потребления. Поэтому рекомендуется закладывать необходимость раздельной раздачи и учета расходования ресурсов еще на стадии проектирования тор-гово-сервисного центра.
Так, возможность адресного учета потребляемой электроэнергии в разрезе цехов автосервиса позволит более объективно распределить затраты на электроэнергию между ними, а в дальнейшем это обеспечит проведение экономической оценки энергопотребления, поможет проанализировать реальную рентабельность услуг, оказываемых в этих цехах, а на основе нормирования расхода точнее спланировать затраты на коммунальное обслуживание.
Проведение планово-предупредительных ремонтных работна объектах недвижимости и инженерного оборудования — основа профилактики аварийных ситуаций на объектах.
Обычно часто допускается ошибка, когда все техническое обслуживание и текущий ремонт объекта и оборудования производятся после того, как они уже вышли из строя. Вследствие этого компании тратят все свое время па
устранение экстренно возникающих неисправностей и принятие авари й \
мер, потому что не могут контролировать ситуацию. Чтобы не допуска и, не исправности и сбои, необходимо выстраивать комплекс мероприятий по планово-предупредительному ремонту. План ремонтных работ при этом должен быть составлен таким образом, чтобы свести к минимуму нсудоб ства, причиняемые основному производственному персоналу и клиентам автодилерского центра.
Основу программы планово-предупредительного ремонта должны 00 ставлнть результаты техническою мониторинга. Она должна предусматривать выполнение профилактических ремонтных работ, текущих ремонтов, работ по капитальному ремонту и модерни шции Ки * мое н ■ перечисленных
направлений ремонта характеризуется конкретными целями и задачами, на достижение и реализацию которых ориентированы соответствующие мероприятии и регламенты работ.
В разделах программы технического обслуживания и текущего ремонта рекомендуется предусмотреть профилактические работы:
• по устранению неисправностей, выявленных в ходе проверок и осмотров на основе данных технического мониторинга и диагностики;
• определению сроков и проведению работ по ремонту с учетом всех уточнений или рекомендаций со стороны изготовителя узлов и деталей оборудования;
• контролю выполнения программы текущего и капитального ремонта в целях окончания работ в запланированные сроки.
Регламентация выполнения мероприятий по модернизации и капитальному ремонту определяется соответствующими целями и задачами, заключающимися в улучшении состояния объектов и оборудования в целях повышения эффективности их работы, например повышение пропускной способности ремонтной зоны сервисного центра.
Критерием эффективного формирования программы является улучшение целевых значений технико-эксплуатационных и экономических показателей эксплуатируемого оборудования. Так, например, регламентом, определяющим порядок реализации мероприятий по модернизации покрасочной камеры, в качестве целевого результата может быть предусмотрено повышение качества и скорости покраски автомобилей. Это также должно дать еще больше возможностей для получения прибыли от реализации малярных услуг посредством либо снижения текущих операционных затрат на нормочас за счет повышения продуктивности, либо увеличения стоимости 1 юрмочаса для клиента автосервиса за счет более высокого качества и скорости обслуживания. Для того чтобы оценить целесообразность проведения модернизации и капитального ремонта, бизнес-процесс должен предусматривать подготовку экономического обоснования и уточнение финансового плана проведения ремонтных работ для покрытия понесенных затрат, а после — разработку и утверждение сметы расходов.
Следовательно, инженер, прежде чем подготовить и заключить договор на модернизацию, должен согласовать смету расходов с экономическими службами, которые в свою очередь оценивают соответствие величины затрат утвержденным нормативам, показателям и бюджетам. Затем согласовывать с отделом маркетинга и продаж перечень мер, увеличивающих стоимость i юрмочаса, объемы продаж и загрузку постов автосервиса, которые окупят издержки на усовершенствование. Такой регламентированный подход, основанный на тесном взаимодействии эксплуатационных, маркетинговых и финансово-экономических служб, обеспечит управляемость рентабельности затрат и достижение приемлемых сроков окупаемости.
20. Экономическая, информационная
и физическая защита деятельности автоцентра
Процесс обеспечения безопасности функционирования автодилерской компании не менее значим, чем, например, реализация маркетинговых программ. Сохранить достигнутое и снизить риски потерь активов, конкурентных преимуществ — вот основная цель защиты деятельности.
В структуре бизнес-процесса обеспечения безопасности можно выделить следующие основные элементы: экономическая безопасность; обеспечение физической и личной защиты, безопасности имущества и активов автодилера; информационная безопасность.
Функциональные различия между целями и задачами указанных направлений заставляют разделять весь процесс обеспечения безопасности на его составные части. Между тем различные сферы защиты могут координироваться и реализовываться из одного центра ответственности — службы безопасности компании. Другой вариант: каждое направление закрепляется за различными структурными подразделениями, которые разрабатывают и реализуют мероприятия по безопасности и охране в пределах своей компетенции.
Особенность бизнес-процесса обеспечения безопасности деятельности автодилера — сквозной характер операций по выявлению (разведка и контрразведка) и анализу угроз, планированию мероприятий по их упреждению и предотвращению (разработка оперативных мероприятий, инструкций и регламентов), реализации мер по ликвидации рисков и угроз, оценке эффективности проведенных мероприятий.
В случае реализации всех указанных элементов силами одного подразделения, например службы безопасности, можно рекомендовать использовать организационно-функциональную структуру такого центра ответственности, представленную на рис. 47.
В соответствии со схемой на группу мониторинга и анализа рисков в основном возлагается аналитическая работа, направленная на выявление возможных угроз различного характера во внешней и внутренней среде, например проверка благонадежности контрагентов. Данное подразделение осуществляет разработку мер упреждающего действия, а также ведет методологическую поддержку работы всей системы безопасности, разрабатывая соответствующие инструкции, регламенты взаимодействия служб и подразделений компании.
Отличительной особенностью функций, возлагаемых на группу Сов ственной безопасности, являются усилия по снижению и предотвращению рисков, возникающих внутри компании, защите корпоративной информации, выявлению и ликвидации угроз со стороны деятельности персонала компании. Логически правильным было бы поставить перед данным подразделением задачу реализации мер по укрепленности объектов и нженерНО техническими средствами защиты.
В свою очередь группа режима и охраны выполняет физическую защиту
объектов недвижимости автодилера, его имущества и ТОВарНО-матврИвЛЬ
пых ценностей: осуществляет реализацию пропускного реЖИМНОГО внутри
обЪеХТНОГО икринка, охрану персоплпл И ЦОЛЖН1... >1Х НИЦ компании n.i
■ ■ ■ ■■■■. ■ :; ;' ;. . ■■■ л :■. : |
Начальник
: |
;, ■■■ ■,■:.;.
ii^-;!'-:M-a,:i;J-j::---:-;i- :;;,й! *'.w л! |
■;,■.■■■■.■ ■. ■ ■ ■■ .- ■ ■ ■ ■ . ' ■