Life-styleжурналы. История. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов. 2.«Афиша». «Большой город». История, особенности, тенденции развития.

Журналы lifestyle (от англ. «стиль жизни»), это мировоззренческие журналы со статьями на темы психологии, здоровья, моды и красоты (Cosmopolitan, Elle, Glamour, Mini, др.).

Изучая журналы «life style», читатель получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. Читатели между строк впитывают философию, образ мыслей, способы коммуникации, которые присущи данной социальной группе.

 

Lifestyle – наиболее массовый и всегда актуальный сегмент прессы. Данный формат отражает стиль красивой и комфортной жизни людей. Издания охватывают разнообразный спектр тем: от образа жизни, красоты и моды до кулинарии, идей для дома и семьи.

 

Постоянных читателей данного направления объединяют активная жизненная позиция, разносторонние интересы, нестандартные взгляды на жизнь. В основном, это молодые люди и девушки, красивые, модные, стильные, всегда в теме! Журналы сегмента Lifestyle адресованы молодым, современным и независимым горожанкам в возрасте 20-40 лет.

 

Издания Lifestyle пользуются большой популярностью среди читателей, являются своего рода отражением жизни людей, помогают им ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, находить свой индивидуальный стиль жизни. Огромные тиражи таких журналов, широкая сеть распространения, высокое качество полиграфии и редакционных материалов, постоянно привлекают миллионы читателей.

 

Надо сказать, что в CCCP были подобные журналы для женщин: тогдашние «Работница» и «Крестьянка» отвечали многим принципам lifestyle журналов. И, кстати, бумага тоже была глянцевой, хотя желтоватой, а печать часто была в две или в одну краску.

 

Первым толстым женским lifestyle глянцем в России стал Cosmopolitan (в 2010 году издание отмечает 15-летие в России). По сей день это издание имеет самые значительные тиражи.

 

К lifestyle изданиям мировая практика относит также тип городского журнала-еженедельника, в котором можно совмещать социально ориентирующие и познавательные, научно-популярные материалы. такой жур нал может отразить жизнь горожан, помочь осмыслить множество проблем, связанных с существованием в социуме, и, кроме того, способен стать также изданием для семейного чтения, расширив научно-популярное содержание.

 

Интересным в этой связи оказался проект «Большой город» (Москва). Этот бесплатный «журнал с картинками», определивший свою аудиторию как «нормальные энергичные люди», «люди простого свойства: много работающие, динамич ные, строящие планы на будущее», изначально сделал заявку на интересный и полезный разговор с читателем, на качественно подготовленные познавательно-развлекательные материалы. Уро вень работы издания со временем понизился, увеличилась доля рекламно-привлекательных публика ций, произошел отток читающей аудитории, однако опыт работы этого еженедельника оказался безусловно полезным.

 

 

«Афиша»

российский журнал, специализирующийся на освещении городских событий в сфере развлечений. Выходит с апреля 1999 года с периодичностью раз в две недели. Тираж — свыше 184 000 экземпляров. Учредитель и издатель — ООО «Компания Афиша».

 

Основные рубрики: «Две недели в городе», «Вещи», «Рестораны», «Клубы», «Концерты», «Музыка», «Кино», «Книги», «Игры», «Выставки», «Театр и балет», «Опера и классическая музыка», «Спорт», «Дети». Тираж -- свыше 90 000 экземпляров. Учредитель и издатель -- ЗАО «Афиша Индастриз». Как уверяется на официальном сайте «Афиши», журнал и по сей день является лидером среди изданий о развлечениях. Аудитория одного номера журнала составляет 1 миллион человек, а сайт «Афиши» ежемесячно посещают 3,2 миллиона пользователей.

 

Крупный московский медиа-портал «Медиа-атлас» пишет об «Афише»: ««Афиша» - журнал для всех, кто стремится разбираться в современном кино, музыке, литературе, искусстве и моде. «Афиша» пишет о вещах, которые станут популярными завтра, -- и раньше других замечает все новое и интересное. Журнал, не пытается навязывать читателям тот или иной стиль жизни, но с интересом следит за тем, что становится модным».

 

Журнал «Афиша» рассказывает о наиболее интересных, приятных и странных событиях, которые произойдут в городе за эти две недели. «Афиша» -- это рецензии на новые фильмы и театральные премьеры, информация о предстоящих концертах и выставках, обзоры коллекций в модных магазинах, ресторанная критика и многое другое. В журнале рассказывается о новых героях и новых тенденциях, о самых последних новостях города, -- о том, о чем скоро будут говорить все».

 

Он выходит каждые две недели, и из него очень удобно узнавать все о прошедших и грядущих мероприятиях, новых фильмах, книгах, музыке, концертах и прочих развлечениях. Журнал давно стал главным печатным органом Москвы тусовочной.

 

Издается в двух вариантах:

«Афиша. Все развлечения Москвы» (Афиша Москва) Главный редактор — Илья Красильщик

«Афиша. Все развлечения Вселенной». (Афиша мир) главный редактор — Илья Красильщик

 

Известные сотрудники

Лев Данилкин — литературный критик.

Диана Мачулина — современная российская художница, в «Афише» была арт-критиком (обозревателем раздела «Выставки»).

Дуня Смирнова — телеведущая и кинорежиссёр, в журнале была книжным обозревателем и колумнистом.

Анна Титова — современная российская художница, в журнале была фоторедактором.

Илья Осколков-Ценципер — российский предприниматель и деятель медиабизнеса, основатель журнала и сайта afisha.ru, в прошлом — генеральный директор компании «Афиша».

 

«Афиша-Мир» — ежемесячный журнал о путешествиях. здесь есть все — от новостей до репортажа, от теста кремов для загара в Африке до описания нового шикарного отеля, от дизайнера Филиппа Старка до проверки на прочность спальников где-нибудь в верховьях Амура.

 

В каждом материале масса практической информации: как получить визу, как добраться до желанной точки на карте, в какой гостинице остановиться, в каких ресторанах есть.

 

Журнальным издательским домом «Афиша» (журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», «Большой город», серия путеводителей, сайты Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru.). с 2006 года владеет Холдинг «ПрофМедиа»