Часть IV

Законы экранного мышления

В бесконечном потоке банальных событий повседневной жизни мы в самых разных формах сталкиваемся с бессознательным, которое действует в нас и через нас.

Р. Джонсон, «Сновидения и фантазии»

Я прекрасно осознаю, что следующий текст не способен убедить уже утонувшего в рутине ежедневных сюжетов ремесленника. Более того, большинство из сказанного здесь вызовет у него раздражение и даже активное отторжение. Вряд ли эта часть затронет и тех, кто делает самые первые шаги в профессии, — их пока больше волнуют вопросы формы, а не сути.

Адресат этой части — журналист, уже переболевший восторгом от того факта, что его сюжеты идут в эфире, и думающий о том, как выйти на уровень профессионалов, которых зрители знают поименно, ради которых специально включают телевизоры и переключают каналы с сериалов. А существовать в профессии на этом уровне пусть и труднее, но интересней, достойней и даже выгодней.