История журнала Cosmopolitan в России
Российская версия Cosmopolitan («Космополитен») — ежемесячный цветной глянцевый журнал для женщин, выпускаемый издательским домом Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года. Аудитория в России — 6,6 млн читателей
Издание Cosmopolitan было основано в 1886 году в Нью-Йорке компанией Schlicht & Field как журнал для высшего общества. Нынешний владелец журнала — издательство Hearst Magazines — появился в 1905 году, когда издание было выкуплено Уильямом Рэндольфом Хёрстом и эволюционировало как литературный сборник.[4] В нём впервые печатались рассказы Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, Теодора Драйзера, Джека Лондона, Сомерсета Моэма, Редьярда Киплинга и др.[5]
Красивые женщины стали появляться на обложках журнала в начале XX века. Однако к середине века издание стало утрачивать былую популярность[5] и потому с середины 1960-х годов было преобразовано в иллюстрированный женский журнал. Сегодня Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, печатается на 34 языках и распространяется более чем в ста странах мира.[6][1]
Основанный в Москве в марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром издательский дом Independent Media (IM)[7] в 1994 году получил лицензию на издание женских, мужских и семейных глянцевых журналов в России. Тогда же он приступил к выпуску лицензионной русскоязычной версии журнала Cosmopolitan, принадлежащего американской Hearst Corporation.[8] С 2005 года IM является частью европейского медиахолдинга Sanoma и преобразован в Independent Media & Sanoma Magazines (IMSM).[7]
По версии издателей, русскоязычная версия Cosmopolitan — женский глянцевый журнал № 1 в России.[9] Сайт издания констатирует: за 15 лет существования журнал завоевал такую популярность, что сегодня невозможно встретить россиянку, которая бы ни разу не читала или хотя бы не держала в руках номер этого журнала.[9]
Формат — А4, объём — 320 полос. Распространяется в розницу и по подписке по всей России тиражом 1,1 млн экз. Главный редактор — Елена Васильева.
Под брендом Cosmopolitan в России выпускаются дочерние нишевые журналы Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping и «Cosmo Магия». Кроме того, общим тиражом свыше 346 тыс. экземпляров выходят три региональных издания семейства — «Cosmopolitan Украина», «Cosmopolitan Казахстан» и «Cosmopolitan Грузия» — и три региональных российских журнала — «Cosmopolitan Петербург», «Cosmopolitan Урал» и «Cosmopolitan Сибирь».[10][11]
в 1994 г поступил в продажу[12] первый номер журнала Cosmopolitan на русском языке.[13] Тогдашние главные редакторы Елена Мясникова и Эллен Фербеек создавали его на основе международного бренда.[14] Планировалось, что, помимо традиционных тем моды, красоты, здоровья, любви и секса, особенностью русского издания «Космополитена» станут консультации психологов и прочих специалистов, их ответы на письма читательниц и разбор на страницах журнала сложных жизненных ситуаций.[13] По словам главного редактора Елены Васильевой, в 1994 году Cosmopolitan стал первым глянцевым журналом новой России.[15]
Первые номера журнала Cosmopolitan распространялись в городах России в розницу по цене $2,40[13] (4,5 тыс. рублей по курсу доллара в мае 1994 года).[16] Это была достаточно высокая цена за экземпляр для тогдашней России, поэтому, в отличие от США, где основной аудиторией издания «для домохозяек и секретарш» были люди сo средним достатком, в России его поначалу могли приобретать как правило более состоятельные слои. Российский Cosmopolitan изначально был нацелен на пропаганду «образа жизни от Cosmo» и удовлетворение спроса на всё «западное» — начиная от косметики и одежды и заканчивая стилем жизни. 30 % содержания первого номера составили статьи и фотографии зарубежных европейских салонов, подготовленные специально для русского издания, а также переводы наиболее нашумевших материалов журнала за последние 30 лет.
Уже в 1994 году впервые в России на полосах издания были соединены рекламное объявление и образец продукции рекламодателя — пакетик-пробник крема L`Oreal.[19] Это нововведение быстро взяли на вооружение другие российские глянцевые издания.[19]
После августа 1998 года редакция на основе опыта англоязычного «Космополитена» переориентировала российский журнал на более высокий потребительский класс. Это выделило издание в глазах немногочисленных в условиях кризиса рекламодателей среди изданий-конкурентов, по-прежнему ориентированных на «средний класс». Кроме того, осенью 1998-го в редакции Cosmopolitan было принято решение сократить тираж, сконцентрировавшись на Москве, поскольку большая доля доходов поступает от столичных рекламодателей. Упор на состоятельных женщин оправдался, журнал успешно преодолел кризис.[20]
В ноябре 2002 «Космо» предстал перед читательницами дополнительно и в новом глянцевом мини-формате 170 × 225 мм, — Cosmopolitan mini.[36] Cosmo-мини — это точная копия «большого» Cosmo по сниженной цене, тираж — более 80 тыс. экземпляров дополнительно к тиражу основного.[37][12][38] В рейтинге женских изданий, составленном ЗАО «Сити Пресс Сервис» спустя три года, в ноябре 2005 года, Cosmopolitan mini оказался самым прибыльным женским глянцем России. Второе место занял полноформатный Cosmopolitan.
В сентябре 2003 года состоялся запуск Cosmopolitan Beauty,[12][40] первого на тогдашнем российском рынке издания, целиком посвящённого красоте и уходу за собой. Номер журнала выпускается раз в квартал, перед началом каждого сезона, он содержит информацию о модных тенденциях, советы визажистов, стилистов, звёзд и др.[41] Предполагается, что женская аудитория Cosmopolitan Beauty активно пользуется косметикой и тщательно ухаживает за собой.[10] Тираж — 185 тыс. экземпляров. Главный редактор — Наталья Шерстюк.[41] Журнал имеет мини-формат, благодаря чему может поместиться в дамскую сумочку.[42]
В октябре 2004 года ИД Independent Media выпустил гид в мире покупок, ежемесячный журнал Cosmo Shopping (также в мини-формате). В 2004 году «Cosmopolitan Shopping» оказался первым и единственным fashion-журналом и гидом по покупкам в России.[10][44]
В мае 2007 года началась рекламная кампания первого номера журнала «Cosmo Магия» в новой концепции «Твой личный психолог». Из посвящённого эзотерике и астрологии глянцевого журнала «Cosmo Магия» была преобразована в женское издание о популярной психологии и самосовершенствовании.[45] Главным отличием обновлённой «Магии Cosmo» от уже существовавших журналов психологической направленности издателям виделся принцип «легко о серьёзном».[46]
В октябре 1999 года начал выпускаться «Cosmopolitan Украина». Спустя три года, в октябре 2002 года, IMSM запустил «Cosmo Санкт-Петербург», «Cosmo Урал» и «Cosmo Ростов-на-Дону». В 2003 году начался выпуск «Cosmopolitan Казахстан». С марта 2004 года под маркой Cosmopolitan появилось ещё одно приложение — «Cosmopolitan Сибирь» для читательниц из Новосибирска, Иркутска, Красноярска и других сибирских городов. В 2006 году был начат выпуск «Cosmopolitan Грузия», полностью на грузинском языке.
return false">ссылка скрыта
В 2002 году стартовал портал Cosmo.ru — официальный сайт журнала Cosmopolitan. Он в дальнейшем объединил все приложения журнала в единый интерактивный ресурс.[61] В начале августа 2004 года портал был модернизирован — помимо смены дизайна, там была открыта возможность задать вопросы различным специалистам, выложены лучшие статьи за 10 лет существования журнала, появились конкурсы и новые рубрики. Количество посетителей сайта за полгода выросло с 2 тыс. до 7,5 тыс. в сутки.
В конце мая 2005 года в Москве прошёл первый флешмоб «Сбежавшая невеста», организованный посетительницами форума Cosmo.ru. 17 «невест» прокатились по столице в арендованном большом лимузине. В дальнейшем это стало традицией: в последнюю пятницу/субботу мая посетительницы форума Cоsmo собираются и «ходят в люди» в свадебных платьях.[63][64]
В марте 2007 года в эфире ТНТ стартовала еженедельная программа «Cosmopolitan. Видеоверсия», посвящённая новостям светской жизни. Каждую субботу известные гости программы отвечают на провокационные вопросы ведущих и комментируют сюжеты. Первыми ведущими программы были актриса и радиоведущая Алла Довлатова и солист группы «Иванушки-International» Андрей Григорьев-Апполонов.
Существует некий собирательный образ девушки в стиле Cosmo. Она молода, независима и энергична, сама выбирает свой путь и добивается успеха… Придя на российский рынок в 1994 году, Cosmopolitan удовлетворял желание аудитории приобщиться к Западу, был символом свободной западной жизни.
GQ (Gentlemen’s Quarterly)— ежемесячный журнал. Издание о моде и стиле: бизнес, спорт, истории успеха, мода, здоровье, путешествия, женщины, эротика, автомобили и технические новинки. «Старейший мужской журнал в мире», как пишут об издании коллеги
GQ
Специализация: мужской
Периодичность: ежемесячный
Язык: английский
Главный редактор: Джим Нельсон
Издатель: Conde Nast Publications
Страна: США
Тираж: 939 067
Основан в 1957 году как ежеквартальное приложение про моду к журналу Apparel Arts . Неоднократно признавался самым влиятельным журналом в мире. В течение почти половины 20 столетия GQ был лидером среди журналов, демонстрируя мужской стиль и культуру в моде, путешествиях, развлечениях, спорте и технологиях.
Выпускается Издательским Домом CONDÉ NAST в 11 странах мира: Австралии, Южной Африке, Испании, Франции, Китае, Италии, Японии, Тайване и других. Российская версия GQ выходит с 2001 года.
Тираж (в месяц) — 824 334 экземпляров, из которых 609 238 — подписные[5] 73 % процента читателей мужчины, 63 % одинокие[5] 65 % читателей имеет годовой доход $50 000 или выше.
Все это началось в 1931 году, когда Apparel Arts был основан как журнал для фирмы, торгующей одеждой. В нем был свой мужской взгляд на то, как надо одеваться и как продавать одежду для мужчин.
Издавался в Нью Йорке, цель издания состояла в том, чтобы предоставить информацию о мужской моде оптовым покупателям. Копии журналов распространялись в магазинах, которые в свою очередь могли рекламировать им новых клиентов. Цена за один экземпляр составляла 1.50 долларов, а первый тираж был в 7500 копий. Мужской взгляд на моду был настолько привлекательным, что клиенты в магазинах часто уходили только с журналами.
Проанализировав рынок для такого продукта, издатели решили начать печатать журнал для широкой публики. Таким образом, в 1933 году появился журнал Esquire. Apparel Arts стал не только fashion библией для американских мужчин среднего класса, но и прародителем всемирно известного теперь журнала. В 1958 году, Apparel Arts был заново рожден, в виде приложения для журнала Esquire, и переименован Gentlemens Quarterly.
В течение 1970-ых Gentlemens Quarterly концентрировал свое внимание на мужской моде и стиле. В 1983, Esquire Inc продала журнал издательскому гиганту Conde Nast и упростила название на GQ. Под руководством главного редактора Арта Купера изменилось содержание журнала, началось обновление его разделов. Журнал в итоге стал главным мужским изданием о моде. Это привело к тому, что GQ начал напрямую конкурировать с журналом Esquire.
К 1993 году GQ подрос в цене и даже превзошел по цене Esquire. На 27 National Magazine Awards 2004, GQ получил звание Самый влиятельный журнал. Трижды под руководством Купера журнал выигрывал эту награду. В 2003 году Арт Купер умер. За годы его работы число подписчиков взлетело до 800 000 человек. Приемником Арт Купера стал Джим Нельсон. Нельсон немедленно обновил дизайн журнала и информационное наполнение, чтобы лучше конкурировать на развивающемся рынке. В журнале стали появляться статьи и эссе общекультурного толка, автобиографии. Именно в это время установился новый акцент на поп-культуре. Обычному вполне среднему мужчине стал интересен обновленный журнал. Изменения окупились, в 2006 году отчеты Conde Nast показали, что журнал имеет 854 000 подписчиков и 4 миллиона читателей. Все больше новшеств стало появляться в журнале. Начиная с выпуска марта 2006 года, GQ стал активно использовать интернет и подписчик стал узнавать о содержании из текстового сообщения, присылаемого на его мобильный телефон.
Философия GQ
Журнал GQ (Gentlemen's Quarterly) – это формат мужского журнала, сочетающий в себе стандарты глянцевого издания и интеллектуальный потенциал репортажной и аналитической журналистики .
Помимо больших репортажей, исследований и многостраничных модных фотосесcий, журнал публикует последние новости от ведущих дизайнеров моды, рассказывает о передовых достижениях науки, техники и культуры, гастрономических трендах и лучших отелях мира, самых красивых и технически совершенных автомобилях и мотоциклах, тестирует новинки красоты и здоровья.
Российское издание GQ поддерживает высокую международную репутацию журнала, оставаясь не только библией стиля и законодателем хорошего вкуса, но и осведомленным, имеющим собственную позицию собеседником для успешных и думающих людей.
Первый номер российского GQ вышел в марте 2001 года и вскоре завоевал почти 200-тысячную аудиторию.
В журнале, во главе которого с конца 2003 года стоит Николай Усков, регулярно публикуются Виктор Ерофеев, Эдуард Лимонов, Григорий Ревзин, Дмитрий Быков, Михаил Идов, Ксения Собчак, Ксения Соколth='50%'>Российский рынок еженедельных изданий, ориентированных на женщин. <== предыдущая
Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 637; Опубликованный материал нарушает авторские права?.