Классификация журналов (сайт http://onejournal.ru)
· Журналы для женщин
Ваш досуг
Все для женщины
Дарья
Десятки идей для ваших ногтей
Для всей семьи. Любимая.
Добрые советы
Домашний очаг
Дом-2
Дорогое удовольствие
Единственная
Журнал - Лиза
Женские секреты
Женские советы
Женский Журнал
Истории из жизни
Караван историй
Копилка семейных советов
Крестьянка
Красивые волосы
Летающие домохозяйки
Лилит
Магия и красота
Между нами женщинами
Мой остров
Ногтевая эстетика
Отдохни
Отчаянные домохозяйки
Планета женщины
По совету всему свету
Полина
Самая
Сезоны моды
Советчица
Стильные прически
Счастливая и красивая
Удачный совет
Bellissimo
Cosmopolitan
CosmoLady
De L`air mode
Diva
Fashion
ELLE
Joy
InStyle
Hand Nails
Hair’s How
Harpers Bazaar
Linda
Marie Claire
Metro Beauty
Mini
N Style
Office Magazine
Oops!
PROfashion
Rabbit
PROtest
Sensa
Shopping Guide
Tatler
Tout
Vogue
Wedding
Wellness
Women’s Health
Yes!
Yoga + Life
· Журналы о здоровье
Аптека
Бабушкины травки
Ваш гинеколог
Диетика
Доброго здоровья
Домашний доктор
Здоровье
Здоровье детей
Здоровье в доме
Здоровое питание
Здоровье от природы
Здоровье школьника
Здоровье. Красота. Для женщин и мужчин
Красота и Здоровье
Легко худеем
Лечебник. Письма здоровья
Лечебные вести
Лечим без лекарств
Лечитесь с нами
Народный доктор
Народный лекарь
Народные рецепты
Похудей
Про здоровье
Простые рецепты здоровья
Сам себе лекарь
Сезоны здоровья
Съесть и не потолстеть
Твое здоровье
Твой доктор
Травинка
Энциклопедия здоровья
Health & Lifestyle
Muscle & Fitness
· Садовые журналы
· Компьютерные журналы
8-БИТ
Best Games
F5 - интернет как образ жизни
Chip
Computer Bild
HardnSoft
Hi-Tech Pro
IT Expert
PC Magazine
PC Игры
ProEvo Life
UPgrade
UserAndLINUX
Веб-Аналитик
Вестник Героев
Домашний ПК
Железо
Журнал для гиков
Системный администратор
Страна игр
Игроман
Игромания
Интернет-гид
Компьютер
Компьютерная газета
Компьютерное обозрение
Компьютерные вести
Компьютер для начинающих
Лучшие компьютерные игры
Мир ПК
Мой друг компьютер
Мой компьютер
Навигатор игрового мира
Хакер
Шпиль
· Автомобильные журналы
· Журналы для мужчин
Collezioni
Esquire
Ego
FHM
GQ
Maxim
Men's Health
Men's Gadgets
Playboy
Sharp
XXL
Банзай
Патрон
· Журналы о кино
· Гламурные журналы
Атмосфера
Интервью
Личности
OK!
Стольник
Танцуют все
Gala. Биография
Allure
Glamour
Rolling Stone
Star Hit
Viva!
View magazine
· Журналы для детей и мам
Весёлые картинки
Ждем малыша
Здоровый малыш
Мама
Мама и Я
Мамочкина школа
Между нами мамочками
Мой ребенок
Мой маленький
Счастливые родители
Твой малыш
Супер мама
Хорошие родители
Хочу ребёнка
1000 секретов
Mamas & Papas
Young Family
· Хобби и увлечения
Охота
Рыбалка
Делаем сами
М-Хобби
· Журналы об оружии
· Детская литература
· Технические журналы
InfoCity
High Definition
Hi-Fi.ru
Mobile Digital Magazine
Stereo & Video
Stuff
What Hi-Fi? Звук и видео
Домашняя лаборатория
Инженер
Интересная механика
Испытатель
Машины и Механизмы
Мобильные телекоммуникации
Популярная механика
Радио
Радиолюбитель
Радиомир
Ремонт и Сервис
Салон Audio Video
Связной
Сервисный центр
Т3. Техника третьего тысячелетия
Электрик
Юный техник
· Научные журналы
New Scientist
В мире науки
Галилео. Наука опытным путем
Детали мира
Зеркало мира
Иллюстрированная Наука
Наука в фокусе
Наука и жизнь
Наука и техника
Небосвод
Открытия и Гипотезы
Очевидное и невероятное
Загадки истории
Техника молодёжи
Химия и Химики
· Журналы о путешествиях
Афиша мир
Вокруг света
Наследие человечества
National Geographic
Чудеса & Приключения
Атлас. Целый мир в твоих руках
Туринфо
Туризм и отдых
Турбизнес
Discovery
GEO
Total Escape
· Общество и политика
CNews
Forbes
Forex Magazine
Just ceo
Psychologies
Большой
Бизнес журнал
Главбух
Деньги
За рубежом
Колесо Жизни
Корреспондент
Наша Психология
Народный совет
Огонёк
Профиль
Психология и я
РБК
Русский репортер
Компания
Самые великие
Секрет фирмы
Собака
Труд
Эксперт
· Спортивные журналы
PROспорт
Terra Footballita
Большой спорт
Железный мир
Советский спорт
Красота и спорт
· Журналы о фантастике
· Журналы о животных
· Журналы с анекдотами, юмором
· Каталоги - одежда, мебель, парфюмерия
Среди имеющихся наиболее популярны следующиекритерии: - по форме собственности (государственные, частные, корпоративные...); - по широте распространения (т.н. центральные, региональные, надрегиональные); - по стилю (серьезные или массовые, желтые или скандальные и т.д.); - по периодичности (еженедельники, ежемесячники, ежеквартальные); - по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные и т.д.); По аудитории: Женские Молодежные и т.д.По тематике: Универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы). Политико-экономические Технические Медицинские и т.д.
Например, журнал Здоровье женщины - по аудитории женский, по тематике - медицинский.
По целевой направленности: “стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО; “выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.
***
Существуют различные классификации журналов. Но важнейшими отличительными особенностями выступают тематическая направленность и целевое назначение. Согласно этому выделяются две основные классификации - разделение по целевому назначению внутри тематической классификации и разделение по тематике внутри классификации по целевому назначению. Например, разделив специальные журналы по тематической направленности на технические, медицинские, экологические и т.д., можно разделить тематический класс по целевому назначению, то есть технические или сельскохозяйственные - на научные, производственные и т.д. И, наоборот, поделив все специальные журналы по целевому назначению на научные, практические и т.д., можно их также отличать по тематике, то есть научные журналы - на технические, сельскохозяйственные, медицинские и т.д.
Условно все журналы можно разделить на три уровня восприятия, которые в соответствии рассчитаны на три уровня читателей: 1) информация для всех, 2) широкий круг работников отрасли и тех, кто интересуется определенными сферами науки, техники, культуры, 3) научная и специальная информация.
Вообще все журналы делятся, конечно, условно на следующие основные тематические классы: общеполитические и социально-экономические, производственно-технические, естественнонаучные, сельскохозяйственные, медицинские, культурно-просветительские, литературно-художественные, военные, спортивные, экологические. Каждый из этих классов в свою очередь подразделяется на тематические группы.
Типология и процесс дифференциации аудитории. Чтобы соответствовать современным тенденциям, дизайн и содержание журнала должны отвечать запросам узко сегментированной аудитории. эпоха традиционных СМИ, обращенных к универсальной по составу аудитории, заканчивается. В постиндустриальном обществе наступает эпоха СМИ, ориентированных на «микроаудитории» в соответствии с разнообразными интересами и потребностями различных аудиторных групп. Процесс «демассификации» СМИ, сопровождающийся дроблением массовой аудитории на определенные сектора, вызван как социальными причинами и прогрессом коммуникационных технологий, так и особенностями современного рекламного бизнеса, который заинтересован в том, чтобы реклама адресно доставлялась аудиторным группам с четкими параметрами, запросами и предпочтениями.
Так, например, ИД Hachette Filipacchi Shkulev расширяет сферу своего влияния за счет тех сегментов журнального рынка, которые сейчас считаются более стабильными и капиталоемкими – это женские и мужские журналы. В сегменте женских журналов ИД продвигает Elle, издание с рекламными доходами до 2 млн. долларов (один номер); среди мужских журналов ИД - Maxim, занимающий первое место по тиражу и третье место по объему рекламы.
представляется важным из всех типологических признаков издания выделить и проанализировать два наиболее существенных: характер аудитории и характер информации, а также проследить их взаимосвязь в современных журналах.
Аудитория журнала может быть массовой или специальной, профессионально ориентированной (включая сюда и научную аудиторию, и практиков - работников производств, и непрофессионалов с некоторой подготовкой) либо обособленной по иному признаку (политические, религиозные пристрастия, социальный слой и пр.)» [17]. В теории журналистики существует достаточно устоявшееся деление изданий по характеру аудитории на следующие типы [18]:
по признаку пола - для женщин и мужчин (Медведь, Men’s Health, Лиза, Работница);
по возрасту - для детей (Мурзилка, Веселые картинки), подростков (Юный натуралист, Cool), молодежи (Yes!, Ровесник), для людей любого возраста (Огонек, Семь дней);
по области информационного влияния – международные (Cosmopolitan, Elle), общероссийские (Итоги, Новый мир), межрегиональные (Культурная жизнь Юга России), территориальных общностей (областные – Регион 68, городские – Столица);
похарактеру профессиональных, производственных групп - в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др. (Журналист, Адвокат, Животновод, Военная мысль);
по характеру социальных групп - для родителей (Родители, Наш малыш); для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.- Журнал Московской Патриархии, Фома, Четки);
для групп населения, выделяемых по другим признакам– Преодоление (для инвалидов).
значение приобретает социальный статус читателей, в частности, уровень дохода, образования и т.п.
два типа прессы: качественная – рассчитана на тех читателей, которые хотят получить подробную аналитическую информацию по широкому кругу новостей. И массовая – привлекает тех, кто предпочитает более поверхностное освещение событий и истории, представляющие чисто человеческий интерес. предложенная классификация демонстрирует взаимосвязь характера информации и состава аудитории.
Для дорогих глянцевых журналов количество читателей менее важно, чем их качество или покупательная способность. Их интересует платежеспособная аудитория, пусть и не очень большая. Например, в 11 самых дорогих изданиях, таких как Vogue, Grazia, GQ, Elle, Harper’s Bazaar, L’Officiel, рассчитанных на читателей с высоким уровнем дохода
Близко к ним стоят 21 глянцевое издание типа Men’s Health, Cosmo, Psychologies, Forbes, Marie Claire, Glamour, Maxim (группа В), аудитория которых больше почти в 6 раз
Издания для читателей со средним уровнем дохода (группа С), такие как Star Hit, Joy, Вокруг света, За рулем, Караван историй, Burda, Домашний очаг, (всего 104 издания) имеют совокупную аудиторию в 3 млн.923 тыс. 400 человек. Т.е., аудитория превышает группу А почти в 20 раз, в то время как доход составляет $580 млн.930 464, больше группы А только в 2,5 раза.
Наконец, издания для самой «не очень платежеспособной группы», группы D и E, одни из самых популярных журналов - Семь дней, Антенна/Телесемь, Bravo, Отдохни! (всего 29 изданий) - привлекают аудиторию в 2 млн. 645 900 человек, т.е. превышающую группу А более чем в 13 раз. Доход данной группы изданий составляет $301 млн. 239 077, что лишь в 1,3 больше дохода группы А.
Можно наблюдать почти обратно пропорциональную зависимость дохода издания и размера аудитории: чем выше доход, тем меньше размер аудитории. Критерий массовости не может являться решающим при определении эффективности, успешности журнала, поскольку все зависит от установки на потенциальную аудиторию, связанной с социальными и экономическими характеристиками: большие тиражи предполагают массовую аудиторию и популярность изложения, а установка на элитарную аудиторию предполагает небольшие тиражи.
Большинство глянцевых журналов, выходящих миллионными тиражами, рассчитывают на аудиторию «среднего класса», т.е. людей образованных, занятых интеллектуальным трудом и имеющих стабильный финансовый статус. Считается, что в России аудитория «среднего класса» постоянно растет. Насколько же велика в нашей стране численность людей с высокими доходами? Исчисляется ли она несколькими миллионами, как тиражи изданий класса luxury? В данной ситуации мы сталкиваемся с уникальным российским явлением, когда читатели средней и даже низкодоходной группы покупают дорогие luxury журналы, что объясняется чрезвычайной важностью самоидентификации россиян: «даже если читатель не принадлежит к самой очень узкой прослойке населения, которая действительно может себе позволить все, о чем пишут в глянцевых журналах, он все равно их покупает. Открывая такой журнал, читатель получает более или менее полное представление о стиле жизни социальной группы, к которой он принадлежит или хочет принадлежать… Глянец в этом смысле – классический инструмент идентификации себя с социальной успешностью» [20].
Создатели журнала должны четко определить: или они стремятся соответствовать большему числу мотивов обращения читателей, или фокусируются на удовлетворении отдельных потребностей аудитории.
по характеру информации журнальный рынок делится на издания «общего интереса» или универсальные по тематике и издания «специального интереса» или монотематические.Например, среди деловых изданий можно выделить как универсальные – Эксперт, Профиль, так и монотематические – Финансы и кредит, Бухгалтерский учет.
По правилам Ассоциации издателей периодики, журналы делятся на потребительские, предоставляющие информацию развлекательного характера и для проведения досуга, и на деловые или профессиональные, так называемые B2B (business to business). К потребительским изданиям могут относиться все журналы, посвященные различным хобби или особым интересам. Издания, не ограничивающиеся одной областью интересов, обычно посвящены стилю жизни и часто объединяются идеями приобретения товаров, т.е. «философией потребления». Т.о., потребительские издания могут быть, как и универсальными, так и монотематическими. Главная цель изданий B2B (рекламной и профессиональной прессы) – предоставить целевой аудитории новости какой-либо специальной области, т.е. это монотематические издания.
Одна и та же сфера читательского интереса может быть представлена на уровне массовой аудитории, для которой необходимы занимательные сведения, изложенные доступным и живым языком. Ступенькой выше стоит информация для практиков в данной сфере и для тех, кто ею целенаправленно интересуется («хобби-интерес»). И, наконец, наиболее серьезный, научный уровень преподнесения информации адресован теоретикам данной сферы. Например, в сфере спортивной информации научно-теоретическому уровню запроса аудитории соответствуют журналы Научный атлетический вестник, Теория и практика физической культуры; специальному, практическому уровню – журналы Легкая атлетика, Настольный теннис; на массовую аудиторию рассчитан ProСпорт.
В группе изданий «специального интереса» ключевым критерием для дальнейшего сегментирования может стать характер аудитории, т.е. разделение данного сегмента по характеру аудитории на группы В2В и B2С (business to customers). Отличия заключаются в стиле, характере подачи информации одной и той же отрасли: в журналах B2С более облегченный стиль подачи материала, функционально издания В2В сориентированы на информационно-аналитическую составляющую, а B2С – на информационно-образовательную и рекреативную функции. Журналы группы В2В адресованы специалистам-профессионалам в какой-либо сфере, а издания B2С – «интересующимся». Так, сравнивая журналы Intelligent Enterprise и Chip, аудитория первого - «системные инженеры, директора и менеджеры по информационным технологиям в коммерческих компаниях», а второго - «все, кто интересуется новинками в компьютерной технике». Журнал Chip можно найти во множестве газетных киосков, журнал Intelligent Enterprise там не продается. Рекламодатели журнала Chip - это поставщики мобильной техники, электроники, программного обеспечения, компьютерных игр. Рекламодатели Intelligent Enterprise - это поставщики корпоративных информационных систем, специализированного программного обеспечения, систем безопасности, корпоративной связи.
В секторе изданий по финансам различия в характере аудитории и, как следствие, в финансовой модели функционирования издания можно проследить на примере журналов Банкир и Деньги. Поскольку журнал Банкир адресован банковским работникам (т.е. специалистам-профессионалам), то распространение идет в основном по подписке и адресной рассылке, а реклама представляет финансовые, консалтинговые, инвестиционные, бухгалтерские фирмы. Журнал Деньги избрал в качестве целевой аудитории бизнесменов, служащих и «интересующихся» сектором финансов с целью грамотного вложения своих денег. Естественно, модель функционирования: распространение не только по подписке и адресной рассылке, но и обязательно в розницу; более высокий тираж по сравнению с журналом Банкир; основной источник дохода – реклама, а круг рекламодателей расширяется за счет крупных брендов товаров категории luxury.