Фьючерсные цены и цены спот-рынка

По мере приближения месяца поставки фьючерсная цена сходится к спот-цене базового актива. Как только этот месяц настанет, эти цены либо совпадут, либо будут очень близкими.

Чтобы убедиться в этом, сначала предположим, что на протяжении периода поставки фьючерсная цена превышает цену спот. В этом случае у трейдеров возникают очевидные арбитражные возможности.

1. Заключить короткий фьючерсный контракт.

2. Купить актив.

3. Выполнить поставку.

Эти действия принесут прибыль, равную величине, на которую фьючерсная цена превосходит цену спот. Как только трейдеры воспользуются этой арбитражной возможностью, фьючерсная цена упадет.

Теперь допустим, что на протяжении периода поставки фьючерсная цена ниже цены спот. Компания, заинтересованная в покупке актива, предпочтет заключить длинный фьючерсный контракт (купить фьючерс) и подождать его исполнения. В этом случае фьючерсная цена будет расти.

 

Участники торговли фьючерсами

Хеджеры

Эти участники рынка пытаются защитить существующие позиции от будущего неблагоприятного движения цен. Так, производители и потребители товаров хеджируют свои позиции на наличном или физическом рынке с помощью фьючерских контрактов.

В целях хеджирования участник занимает на фьючерсном рынке позицию, равную и противоположную той, которую он держит на наличном рынке. Хедж бывает двух видов - короткий и длинный. В коротком хедже открывается короткая позиция по фьючерсам, которая компенсирует существующую длинную позицию на наличном рынке.

Например, торговая компания может зафиксировать закупочную цену, покупая фьючерсы на сырую нефть уже сегодня.

Независимо от того, хеджируете вы предстоящую наличную сделку или текущую рыночную позицию, цель хеджирования всегда одна: компенсировать убытки, получаемые на одном рынке, прибылью на другом.