Царство ума, уничтожающего разум

Человеку дан ум-рассудок — инструмент, который может быть направлен как на созидание и укрепление Жизни, так и на ее разрушение — уничтожение Жизни и всего живого. Разумным можно признать только первое направление. Значит, ум может стать разумным, а может и не состояться таковым. Отказ от разума — это мертвое при Жизни состояние ума. В неразумии счастья не построишь. Раз ум полезно писать раздельно! Чтобы не обольщаться и не обольщать!

Наличие экологической проблемы — прямое свидетельство отсутствия разума у людей. Ум выступает как антипод разума. Современный человек умен, а разума нет. Прогресс — путь ума, эволюция — путь к разуму. Прогресс — это вперед! А где перед? Прогрессирующие лишены всяких ориентиров в направлениях Жизни, они заняты процессом движения, им некогда смотреть, куда катятся, а видеть и понимать не дано. Кто у руля прогресса? В науке отсутствует даже критерий нормальности, не говоря уже о разумности, которая присвоена всем от рождения безо всяких на то оснований. Горе от ума, а не от разума — разум горя не приносит! Наука ошибочно называет разумом элементарную рассудочную деятельность, чем вносит путаницу в сознание людей и делает невозможным осознание Жизни в целом. Рассудочной деятельностью обладают все люди, признанные вменяемыми, в том числе и преступники, которые со всей очевидностью категорически отказались от разумного истока.

Для овладения разумом необходимо осознание Жизни как целостного, цельного, неразрывного и неделимого явления. Это возможно, если обратиться к истокам Жизни, к мудрости, к корням рода человеческого, к мировоззрению, философии, религии, к культуре и языку родному, к накопленным человечеством знаниям: науке, религии, астрологии. Осознать мудрость веков, смысл и объективные Законы Жизни, которые управляют нами, невзирая на наше детское незнание и капризное непризнание основ Жизни.

Рассудочная деятельность — это первая ступенька на долгом и трудном пути к разуму, катализатор эволюции, она дает возможность выбрать необходимые качества, сконцентрироваться на них и сознательно настроиться на их восприятие и освоение. Но рассудок нуждается в ориентирах, иначе к разуму не прийти. Рассудок стремится к ясности, к удобству оперирования понятными для себя категориями, упрощая свои логические представления, ограждает себя от иррациональности духовных категорий разума. Разум не постижим рассудком! Это разные качественные категории мышления. Человек должен организовать себя так, чтобы его рассудок — ум был подчинен разуму и стал его надежным инструментом. Логика оперирует известными фактами, моделируя реальность. Рассудок базируется на логике, но не вся Объективная Реальность дана нам в ощущениях, модель — это еще не реальность, и, приступая к выводам, об этом нельзя забывать. Разум базируется на опыте, которому известна Объективная Реальность, а не только одна из ее многочисленных приближенных моделей. Мудрость — посредник — направляет рассудок к разуму. Рассудок почти никогда не охватывает всей полноты картины происходящего, и даже если такое случается, то стоит только чуть-чуть повернуть угол рассмотрения в подвижной картине Жизни, как какая-то важная деталь ускользает из поля обозрения — простор для ошибок открыт. Вот где необходим разум! Рассудок легко обмануть, разум, если он есть, не обманешь никогда. Когда у рассудка иссякают факты — привычный материал стереотипного мышления, то он действует наугад, стесняясь признаться себе в этом, — бес попутал. ЭВМ в этом плане «умнее».

Рассудком можно манипулировать, его с равным успехом можно склонить как к утверждению Жизни, так и к уничтожению ее. Здравая позиция рассудка рассматривает любой вопрос с позиции выбора, утверждения Жизни — Добра, отказываясь от разрушения и саморазрушения — зла, паразитирующей вирусной антижизни. Больной рассудок, потерявший здравые ориентиры, исходит из субъективной сиюминутной оценки: хорошо или плохо, которая не имеет связи с Объективной Реальностью Жизни, поэтому редко угадывает в своем декларированном стремлении к упрощению основ Жизни на планете. Легко идти на разрушение и саморазрушение из благих намерений — в этом его прямая опасность всему живому на Земле.

Рассудок — это флюгер, равнодушный и несостоятельный в вопросах Жизни. Если бы у человека был разум, то он бы им руководствовался. Но не видно разума во всем многообразии бреда в жизни, которая нас окружает. Ни в отношениях между людьми, как в личных, так и государственных масштабах, ни в мире в целом. Не видно разума и в отношении к природе — цивилизация отравила всю сферу своего обитания, т.е. рубим сук, на котором сидим. Нет разума и в отношении к самой Жизни — войны, наркотики, пьянство, курение, преступность, насилие. Образ жизни стал образом изощренного самоуничтожения.

Разум базируется на опыте, рассудок — на логике, мудрость стремится приблизить рассудок к разуму. Этапы развития рассудочной деятельности чела Человека: ум, мудрость, разум. А там, где есть стремление предоставить самостоятельность слабому, неустойчивому, детскому рассудку человека, обольстив его «гениальной» зрелостью, там мудрствование от лукавого. Мудрость — фаза, этап и процесс преображения ума в разум.

Рассудок — это необходимый начальный этап к разуму, т.е. его наличие — условие необходимое, но далеко не достаточное. Разум содержится в понимании основ Жизни, в сознательной любви к ней. Это глубинное понимание, и любовь к Жизни должна быть разрешительной системой для действий рассудка, исключая его произвол. Умом проблемы Жизни не объять, тут требуется разум применить. Разум есть в каждом живущем на Земле человеке, но очень редко кто к нему обращается, поэтому по причине невостребованности в реалиях окружающей нас действительности его наличие не наблюдается. Разум не находит применения в Жизни тех, кто от него отказался. От разума отказались, а считать себя разумными не перестали. Да, мы разумны, но пользоваться разумом не хотим — скучновато! В этом интеллектуальная победа дьявола над разумом человека. Умирать в удобстве, комфорте и в удовольствии с гримасой радости, видимо, приятнее, чем жить в трудностях, терпении, лишениях и страданиях. Понять и принять то, что эти страдания есть плата за разрушительную радость, интеллекту не выгодно, так как это приведет к крушению его владычества над людьми. Эра его доминирования завершится, и разум, вырвавшись на свободу, выстроит Жизнь заново, снимет интеллектуальные шоры стремления к вычурности локальных умствований. Разум же всегда предпочтет и утвердит Жизнь, не даст обмануть себя изощренно утонченным, медленным расставанием с Жизнью.

Наша мыслительная, рассудочная деятельность оснащена механизмами рассудка. Набор рассудочных приемов мышления, прошедших отбор, апробированных, надежных, наиболее приемлемых стереотипов решений задач для избранных видов деятельности и совместимых с конкретным индивидуальным психотипом человека — это интеллект. Тренинги памяти, внимания, реакции, логики, сообразительности, гибкости воображения и т.п., вся эта отработка приемов, навыков и умений есть система условных рефлексов. Одно дело, если все эти качества приобретаются в результате выполнения трудовых действий, и другое дело — «культуризм», имеющий целью накачать перечисленные свойства для демонстрации, для показа великолепия своих мышц, — это и есть аналог интеллекта, который блистает, но никого не согревает, и ему, интеллекту, безразлична Жизнь как таковая. Он равнодушен к применению своих механизмов. Есть полезные интеллектуальные навыки, необходимые для качественной рассудочной деятельности, и есть голый интеллект — умничанье, не ориентированное на созидательный процесс, где проявляются апломб, высокомерие, выставляется свое «Я», требующее признания своего блеска. Отчетливо видна природа паразита. Такой интеллект хочет быть всех умнее, всех красивей и сильней, а значит, все иметь больше и лучше, а все остальные должны на него работать. А он, интеллект, будет хитрить, обманывать, устраивать игры в дипломатию, ловко скрывая истинные цели и средства. Будет стремиться делать деньги, а не зарабатывать их, комбинировать, придавать вид законности тайным махинациям — вот к чему стремится такой интеллект. Он проявляет готовность к научному применению для получения «объективных» научных знаний. Здесь он усердно «работает» для создания нового оружия массового поражения — ядерного, химического, бактериологического, психотропного, лезет в тайны гена, рвется к клонированию. Под общей формой рационализации Жизни, для облегчения несения ее бремени, «хитрожелтый» интеллект подсовывает роду людскому огромное количество чудовищных убийственных средств уничтожения той Жизни, ради которой якобы он так изощренно трудится.

Так что такое интеллект? Это облегчение в Жизни или облегчение от Жизни?Интеллект незаметно из друга и помощника, необходимого для многих земных дел человека, из естественного резерва мышления становится врагом — холодным, циничным и расчетливым, готовым равнодушно уничтожить своего хозяина. Вот он, — взбесившийся робот и воплощенная идея революции: «Кто был никем, тот станет всем!» Был слугой человека — стал его хозяином! И не просто хозяином, а владыкой безраздельным, где бывший хозяин — тупой, немощный, забитый раб, которого и раздавить не жалко с его никчемной жизнью, который преклоняется перед интеллектом и чтит его как Бога. Интеллект умен и рассудителен, исходит из введенных в него заранее известных данных, он не оперирует неизвестными и не определенными в конкретную форму понятиями. При всей видимости, точности и конкретности данных очевидны упущения из-за неполноты введенной исходной программы, а она всегда неполная из-за невозможности сформировать в конкретную форму все понятия, касающиеся полноценной живой, этической картины Жизни. Соответственно, результат интеллектуального рассмотрения и решения всегда неполноценен, так как всегда есть факты непознанные и не участвующие в рассмотрении.

Разум дает результат исходя из необходимости сохранения Жизни, т.е. заранее ставит цель здравую. Интеллект приходит к «объективному» результату, основанному на фактах, поэтому здравое ограничение вызывает его свирепое отторжение из-за недоказуемости здравых требований. Разум обязан сбросить с себя паразитирующий интеллект, вернуть здравость рассудку и направить его на созидательные работы по реставрации здравого смысла для утверждения Жизни на Земле. Чем меньше разума, тем больше интеллекта! Интеллект претендует на власть, стремится ограничить, захватить и покорить сознание, оторвать его от осознания Жизни. Управляет жестко, ставит условия логично, гибко манипулирует логическими построениями понятий, уводя все дальше и дальше от Смысла Жизни Человека. Интеллект ограничен своей умствующей глупостью, основанной на незнании и непонимании живого. Логикой частного, дробного, ограниченно известного уводит сознание от неограниченно непознанного целого, от вечной Жизни, от ее информационно-энергетической сути духа человеческого.

Человек в своей фрагментарной, ограниченной временем воплощения Жизни человеческой должен жить в интересах своей вечной сути для ее укрепления и развития. Он не должен гнать Жизнь из вышедшей из подчинения оболочки взбесившегося биоробота физического тела, управляемого интеллектом. Всадник должен управлять лошадью, а не наоборот. Фантастические войны роботов, вышедших из подчинения людям, — это реалии сегодняшнего дня! Но человек сегодня к этой борьбе за свое освобождение от гнета собственным интеллектом пока не готов, так как обольщен изнутри, обуздан и духовно усыплен. Дух разума спит в человеке, поедаемый паразитирующим духом высшего интеллекта — дьяволом, который издевательски хитро назвал спящего человека разумным1. Человека характеризует не разум, а ум или безумие. А разум и неразумие — это Бог и дьявол. Дьявольское неразумие может выглядеть весьма умно и поэтому принимается людьми!

Интеллект лжив и продажен, у него нет нравственной основы, так как не существует формализованных критериев контроля над совестью, честью, порядочностью, достоинством и моралью, он их не понимает и не руководствуется, эти категории не конкретны для него. Интеллект пускается в многосложные, безнравственные игры в договоры и законы, писаные порядки, условия и условности и т.п., и т.д., стремясь перейти на язык точных понятий, в которых он ориентируется.

Доминация интеллекта — это тотальная ликвидация здравого смысла, постоянный конфликт мирового масштаба, ожесточенная нетерпимость, злобная ненависть. При этом здравый смысл, как и все доброе, не агрессивен, он понимает цену и место интеллекта в Жизни человека, но интеллект одержим и опьянен идеей власти над Жизнью и человеком, не признает никаких конструктивных подчиненных позиций, он хочет управлять. Он главный и подчиняет себе все. Распоряжаясь жизнями людей, он устроил миропорядок, по его писаным законам разделен мир, и люди находятся в бесконечных конфликтах друг с другом, осознав надуманные «разные интересы» каждого отдельно от других и права человека отдельно от обязанностей. «Своя рубашка ближе к телу», «разделяй и властвуй» — главные заповеди тотального интеллекта, князя мира сего.

Интеллект — ожившая мышь лени (мышление), сонное блуждание мысли в тесных рамках лабиринта интеллекта.Мышлениелениво ползущий мыслительный процесс, отсутствие живого творчества. Ничего нового, все обкатано. Коралловый риф мышления — интеллектуальное кладбище некогда живой мысли. Здесь мысль как импульс опроса. Мысль не ленива по своей природе, она живая и жаждет активной, подвижной жизни и деятельности в действительности. Безобидная, тихая мышь лени превратилась в хищную крысу интеллекта, в губительницу человеческих душ, перегрызающую духовную пуповину — здравый смысл Жизни. Только здравому смыслу — охраннику Жизни дано пробудить спящий человеческий разум, но он загнан в подполье разбушевавшимся князем мира сего, вытеснен из всех сфер жизнедеятельности человека настолько, что места для самой Жизни не остается. Люди продолжают свою деятельность на земле ценой самой Жизни, «проедая» ее драгоценный ресурс.

Интеллект ограничен в мышлении, он мыслит стереотипами натренированных мыслительных комбинаций, автоматически быстро, ярко, без труда, блистая своими накатанными мыслеформами, чем опьянен и самодоволен, потому что он мертвый компьютер на живой мыслительной основе. Его отработанные мыслеблоки программ, отформованные в разных областях знаний, превращены в конструкторский набор, но не лепятся они в единое целое, противоречат здравому смыслу. Мышление интеллекта поверхностно и ограниченно. Интеллект является показателем способности к мышлению человека, но существует серьезный, а нередко и непреодолимый соблазн, создавая интеллектуальный запас, отказаться от живого мышления. Интеллект склонен к самодостаточности и фиксации на достигнутом, он расслабляет, шунтирует мыслительный процесс, упрощая его до прочтения давно проторенных извилин, соблазняя кататься по ним как по рельсам, не задумываясь.

Болезни ума неразумного — это все научно навязанное неумение мыслить, воспринимать и понимать Жизнь, свое отношение к Ней. Люди не научены мыслить здраво, потому и нездоровы! Все в людях живет в соответствии с мышлением каждого. Патологическое мышление ведет к патологии.

Отказ от мыслительной деятельности — преступление перед родом человеческим. Чем меньше мышление охватывает целостность Жизни, тем меньше выполняется эволюционная программа ее развития, вплоть до бесконечно малого уровня мышления — вирусного, где эволюции нет совсем, так как задача у вируса только одна — отнять и репродуцироваться. Значит, ограниченность мышления — это кризис мышления человека, т.е. вирусное мышление. Суть вирусного мышления заключается в отрыве части от целого и в отношении к части как к целому, т.е. часть закрывает собой всю Жизнь, и, оттесненная на второй план, Жизнь теряет свою актуальность.

Суть интеллекта — схематизм мышления, упрощение его до сведения к примитивному, затем самоутверждение в самодовольстве. А ведь интеллект — это всего лишь навык — инструмент в жизни, а не сама Жизнь! Интеллект по‑детски обольщен тем, что в структуре вопроса всегда скрыто присутствует ответ, что, по сути дела, является подсказкой для сообразительных. Это предоставляет огромные возможности для манипуляции информацией с целью получения своего заранее заданного результата, скрыто заложенного, завуалированного устремления, т.е. укрывается скрытая подгонка под ответ.

Интеллект — набор алгоритмов, матриц решений, методов и методик, т.е. форм решений текущих задач действительности, но не сама Жизнь. Все эти способы, навыки, приемы и научения — формы, равнодушные к содержанию, в них можно вложить все, что потребуется, т.е. направить как на созидание и укрепление Жизни, так и на разрушение и саморазрушение ее. А это уже имеет прямое отношение к интересам Жизни на Земле и к сохранению рода человеческого. Поэтому, когда интеллект замыкается на себя, то, коллапсируя внутрь, обваливается и втягивает в себя все живое вокруг, как черная дыра. Эту явно наблюдаемую катастрофу в мышлении необходимо остановить, иначе — гибель.

Главное свойство интеллекта в том, что он учит рассматривать любой вопрос узко, локализовано, абстрагируясь и в отрыве от целого — Жизни, как бы изучая проблему под микроскопом. Разрывает целостность Жизни в «клочья» при ее изучении. Отрывает сознание человека от Жизни, приводя каждого к своему индивидуальному тупику саморазрушения (компас зла) — т.е. ведет к маразму. Интеллект стремится вырвать из цельной информационной картины Жизни такой осколок информации, чтобы, глядя через его форму, можно было бы увидеть картину Жизни в заранее заданном и желанном искажении. При этом одобренный кристалл лжи становиться фактом, дающим основание для научного признания этого искажения нормой или даже законом.

Тщетны все попытки интеллекта разобраться в живой природе человека через гуманитарную сферу научного познания: философию, медицину, психологию. Обозначился кризис: философия не может обобщить знания и выработать цельную картину миропонимания, медицина лечит, не зная причин, психология накопила огромное количество разных теорий, и все правильные, заявляет об изучении души, а душу не признает, не рассматривает вопросы чести, совести, ответственности, любви, т.е. жизни, занимается только декорацией. Вся наука изучает лишь оболочку жизни, так и не сумев войти в ее существо. Наука изучает явления и события, действия, происходящие в жизни, а саму Жизнь считает непознаваемой. Наука не достает высот человека! Изучает лишь телесно-психический материал.

Интеллекту не дано понять целостность Жизни, да и нечем ее понимать, так как нет такой программы, не проинформирован он, потому что Жизнь состоит из очень многого непознанного. Познать и понять ее может только живое, живущее, ощущающее ее непознанную, но реальную энергию и смысл. Чувствознание живущих заменяет научное незнание Жизни (научное незнание Жизни — это и есть официальное научное знание о жизни). Такое чувствознание, не приняв конкретной формы, сразу становится объектом насмешек и игрушкой в «руках» интеллекта — по‑детски незрелого ума человеческого, в котором нет пока места разуму. Интеллект будет паясничать, выдвигать аргументы, т.е. делать все что угодно, чтобы скрыть свое принципиальное непонимание и неприятие живого, обвиняя в недоказанности и необоснованности того, кто стремится разобраться в этой непригодной для интеллектуального рассмотрения теме. Бунт интеллекта проявляется у подростков и молодежи, которые, приобретя некоторые интеллектуальные навыки, склонны обольщаться ранним ощущением ложной зрелости, выходят из-под влияния здравомыслящих взрослых, чем губят свои Жизни. Подростковый кризис — это пробуждение. Раннее самоосознание интеллекта означает то, что ребенок уже накопил взрослое количество грязи в себе, его распирает отравление интеллектом, и он, не щадя близких, выпускает на них выращенного совместно внутрисемейного монстра! Слова Христа «...будьте как дети...» могут означать: «Не подчиняйтесь интеллекту, не обольщайтесь своими достижениями, не становитесь рабами гордыни, как взрослые». В этом суть болезненного перехода самоосознания — от детского чистого к взрослому порабощенному. А дети как раз умеют радоваться Жизни, так как у них интеллект еще не сформировался, поэтому они доверчивы и не критичны к близким, у них мама самая красивая и папа самый лучший. Это потом уже родители могут восприниматься детьми в соответствии с теми словами, какими их называют их «повзрослевшие» сын или дочь.

Прививка интеллектом осуществляется со школьной скамьи, оставляя печать на всех принципах, подходах и организации мышления человека практически на всю оставшуюся жизнь. Освободиться от пут интеллекта и открыться образному живому мышлению очень трудно. Формирование интеллекта начинается с приобретения самых первых знаний, т.е. с самого раннего детства, когда ребенок впитывает в себя, как губка, все, что чувствует, видит и слышит. Ребенок до семи лет невнушаем, не привязан к соревновательным желаниям. С семи лет начинается обучение, которое практически сводится к односторонней накачке интеллектуальных «мышц» под видом многосторонности. Ребенка усиленно зомбируют под общий манер бессознательного существования в безверии, но с зацикленной на себе установкой, ставшей единственным оценочным критерием в Жизни, — мне хорошо или плохо. Идет активный период присоединения всей обстановки воспитания действиями ближних, соседей, знакомых, учителей, уроков жизни из обмена «опытом» с друзьями на улице — все это так или иначе к подростковому проявлению интеллекта успевает открыться. В подростке укрепляется и пробивает себе дорогу новое формирование его личности, его распирает ранняя взрослость, которую он выплескивает на всех, сам себе ужасаясь. Близкие, подсознательно узнавая себя в нем, в растерянности принимают это больное состояние. Родился новый самостийный интеллектуал. Его монстр готов к борьбе со всем миром, отстаивая Себя, обольщенный могуществом своего неправедного «Я», — история болезни готова к описанию своих проявившихся симптомов и требует лечения в таком же больном обществе. Оседлавшие новую личность вирусы стремительно набрали скорость своего размножения и пересекли «сверхзвуковой» рубеж. Зло оформилось и принято под защиту интеллектом равно и неразличимо, как Добро. В путь страданий снаряжен, бесы заняли управляющие позиции и жаждут свободы в экспансии отравленного самоосознания. Слабый дух ребенка чувствует себя одиноким и покинутым. Душа болит. Интеллект холодно и цинично покоряет человека рабством разрушающей и саморазрушающей свободы, защитой протестом против воспитателей, навязывающих свой образ мыслей и образ жизни, такой же ущербный. Ребенок стремится к духовному пробуждению, хочет понять, откуда такое ощущение близкого кошмара и почему так плохо устроен мир, но ответить на его вопросы некому, так как нет рядом с ним духовно пробужденных людей, знающих Жизнь и способных к разъяснению основных закономерностей Жизни. Раньше люди тоже не знали этого, но была обстановка веры.

Религиозное воспитание с раннего детства снимало подростковую проблему перенасыщения бездуховной грязью. Наглотавшись взрослых «идеалов», ребенок вступает в конфликт с живым духом Жизни. Результаты духовных отравлений выражаются в отказе от самых близких людей, проявляющих искреннюю заботу о нем, и чем больше она проявляется, тем отчаяннее отторжение. Близкие люди становятся дальними, а дальние — близкими людьми. Результат — переворот, бунт и страдания. Тихое и незаметное отсутствие в семье истинно нравственной основы вышло наружу в плодах творчества — в детях, обнажая общегосударственную проблему духовного состояния граждан — непонимание смысла Жизни, отсутствие жизнеутверждающего мировоззрения и идеологии, т.е. общий духовный вакуум. Нет осознания проблемы Жизни у взрослых, значит, нет и сознательного включения в Жизнь. Человек спит духовно, а путь Жизни требует действий — очевидно состояние общегражданского лунатизма.

С семилетнего возраста начинаются целенаправленная информационно‑гипнотическая обработка рассудка ребенка, снятие информационной защиты и разрушение духовного иммунитета, принуждение его к душевному раскрытию и безрассудному поглощению всей информации окружающего зараженного мира. Но и этого интеллекту мало, и он стремится зайти за запретную духовно‑иммунную возрастную черту семи лет, навязывая из благих, как обычно, побуждений и обоснованное на фактах обучение с шести лет. Таким образом, действует антижизненная формула развития интеллекта за счет развития человека. Формула антижизни растаптывает душу ребенка, не давая ей созреть и сформироваться, такой ребенок легко становится добычей сил зла. Эти ранние «инвалиды» нашей образовательной системы будут особенно беззащитны перед действительной картиной Жизни. Поколение внушаемых, исковерканных интеллектуальных зомби, у которых максимум бездуховности и бездушия, — это то, что требуется интеллекту, питательная среда для сил зла. Интеллектуальная зомбированность, т.е. программная оснащенность готовыми алгоритмами условий анализа ситуаций и действий, внешне похожа на рассудочную деятельность, но не живая по сути. Рассудок оценивает пригодность возможных вариантов развития событий к размещению и укреплению Жизни на Земле. Интеллекту интересны сами варианты, как пригодные для Жизни, так и не пригодные. Он загоняет рассудок в этот лабиринт и крутит картинки, поселяя сознание человека в виртуальный мир «необходимых» комбинаций — что показать, а что скрыть, и в какой последовательности, ведь от этого зависит принятие решения сбитого с толку, плененного рассудка. Возможности манипуляции безмерны, и любое решение может выглядеть как единственно правильное. Дорога в узкие врата разума перекрыта, взамен открыта свобода заблуждений, где все пути — в никуда: к разрушению и саморазрушению.

Об этом красноречиво свидетельствует порыв «свободного» человеческого духа к «чистому и прекрасному», испокон веков отражающийся в высшем и вдохновенном проявлении человека в сфере искусства. Но проявляется это сегодня в виде насилия, злобы, психических аномалиях, преступности, наркомании, сексуальных откровениях, дьявольщине и чернухе. Все это — зеркальное отражение лица демократических свобод. Люди так хорошо и счастливо живут в свободном западном мире, что мечтают об убийствах, деньгах, вампирах, маньяках, бессмысленной власти, самоутверждении на злобе и тотальном принуждении, — свирепое счастье — бес человеческого лица!

Бездушный «фигаро» интеллекта живет в каждом из нас. В каждом мыслящем человеке, проявляя холод и равнодушие к Жизни, цинизм и скепсис ко всему духовному, и если не загрузить его полезной и созидательной работой, он пускается в свои бесконечные игры, погружая в них дееспособное сознание духовно спящего человека, отрывая его от созидательной сущности Жизни. Он мешает сознательному видению смысла Жизни и осознанному выбору путей в ней, создает иллюзию самодостаточности и полноты картины бытия через калейдоскоп многовариантности виртуальных комбинаций — играй и выигрывай, улучшай результаты и радуйся.

Развитие духа, души и интеллекта — различные направления в обучении, воспитании, образовании человека и в его мыслительной деятельности. В нашей образовательной системе, как и во всем мире, образовался вакуум духовно-душевного развития. Все усилия направлены только на интеллектуальную подготовку, а в результате с каждым годом все больше и больше холодных, циничных, равнодушных и ничего не желающих понимать в Жизни и ее ценностях молодых людей выходит в жизнь. Нравственность — камень преткновения для интеллекта, тема, перед которой беспомощны самые ярые умы, таланты и гении, — это непроходимая проблема. И только капелька разума, просочившись в ум, способна пробудить к жизни душу от интеллекта.

Интеллектуально человек всегда сумеет себя развить в выбранном деле, а вот духовно-душевный вакуум приводит к краху. Интеллектуал духовно туп, он не может ни поверить, ни понять Бога, ему нужны доказательства, и их ему — больному духом, глухому душой, слепому сердцем, парализованному интеллектом — необходимо дать.

Человек приходит в Жизнь с готовым индивидуальным потенциалом склонностей, талантов и способностей, заложенных в прошлом. Он с рождения осваивает систему знаний, навыков и умений, сложившуюся в новом для него воплощении, учитывая условности ее текущего уклада. Таким образом, он заново формирует систему временных (на данное воплощение) приоритетов и ценностей, для Жизни вечной они интереса не представляют. Это обусловлено необходимостью приспособиться к временным условиям скоротечной земной жизни и только. Но именно из этой «мухи» делает «слона» интеллект.

Интеллект — набор условных рефлексов мышления, т.е. не сама мысль, а борозда от нее, след уже проделанной мыслительной работы. Количество и качество этих рефлексов — оценочная база показателей развитости «мускулатуры» интеллектуала. Это отобранный инструментарий, который уже прошел путь экспериментов и оставлен как испытанный отбором полезный навык. Теперь все зависит от критичности духа, его зрелости, чтобы провести ревизию в своей инструментальной кладовой. В эту тихую базу доверенной, защищаемой и охраняемой информации и стремятся просочиться информационные вирусы — бесы, так как человек, проходя дорогой жизни, выполняет задания воплощения и ему некогда заглянуть за плечо в свой «рюкзак»: что ты берешь с собой, человек? Но ему некогда — надо работать и двигаться вперед. Прогресс, цивилизация — главные лозунги, подгоняющие человека, чтобы он меньше оглядывался, задумывался и не замечал, что тащит на себе и в себе паразитов.

Интеллект — это информация, прошедшая через выбор, отобранная рассудочной компаративной функцией мышления, представляет собой кучу различных навыков и умений, методов и методик, собранных на всякий случай (а может, пригодится?) и претендующих на сохранение в информационных хранилищах опыта, т.е. стремящихся в Небеса и жить вечно... Механизм вирусной затеи прост: прорваться в вечность. А ты, человек, совершил выбор, добровольно принял и пропустил в себя, присоединил к себе показавшийся необходимым тебе навык, научился ругаться матом или освоил прием хамства. Теперь он твой, находится в тебе, вот ты его и распробуй, каков он и насколько действительно хорош, что привлек тебя, теперь он стал твоей частью и твой выбор оценят люди. Пусть эта принятая информация поживет в тебе. Поддался обольщению — ходи больной, травись сам и трави других, пока они не откажутся от тебя. Оцени, как тебя теперь с этой полюбившейся информацией люди воспринимают, и думай впредь, что проглатывать, а что выплевывать! Так что восхищаться интеллектом нет оснований. Эта «куча» еще предстанет перед судом на пути в Небеса, всплывая со дна неба, освободившись от скафандра биоробота тела, где душа надолго затормозится на его «таможенных» пунктах до полного отказа от мусора интеллектуальных накоплений.

Итак, интеллект — это сумма собранных уроков Жизни, неразобранных приобретений. Но каких? Определить ценность своей коллекции человеку трудно. Все, что человек собрал сам, то сам и ценит, не позволяет выбросить никому, отстаивает и упорно присоединяет к себе: «Я такой!». Интеллект — сумма личных предпочтений в этой Жизни, собрание его индивидуальных достижений, отобранных рассудком «сознательно». Выбрано, оценено, потому и ценно каждому человеку — это его личное знание, умение, достигнутое своим умом, — значит, полезные качества, в Жизни пригодятся! Сам выбирал!

Самовлюбленные в свой интеллект мужчины, взяв всю полноту власти в свои руки, пали первой жертвой интеллекта, стали игрушкой в его руках и, заигравшись, втянули всю Планету в разрушение своей нерушимой логикой «нарцисса» — что хорошо мне, то хорошо всем. Заигрались — кто в пьянство, кто в политику, кто в бизнес, а кто и в откровенный разбой и войны, — не замечая главного: что давно стали племенем паразитов, прожигающих Жизнь, и способность созидать у них исчезает невостребованной.

Осмеянная женская логика стоит на позиции здравого смысла, не отрывается от существа Жизни, от необходимости ее укреплять, выкармливать и заботиться о правильном росте, развитии и становлении. Все жизненное, здравое глубоко не понятно и раздражает интеллект, вечно играющий в Жизнь, блуждающий в глубинах виртуальной бесовщины со сладострастием разрушения и саморазрушения, заменяющего собой радости реальной, живой, творческой и созидательной Жизни.

Интеллект — абсолютная величина развития умственной деятельности индивида, а «Добро или зло», знаки этой величины, — качественное направление приложения интеллектуальных усилий. Именно в отношении качества интеллект, хвастающийся своим незаурядным (порабощенным) умом, проявляет удивительную тупость! На первый взгляд ситуация парадоксальная, а по сути все просто: интеллект — мертвая машина механизмов заведенного в тупик ума. Это омертвевшая часть ума, потерявшего гибкость и живость мысли, превращенная в механизм. Сознание интеллекта есть видимость строгости и точности мысли, ясности суждений — это цветной сон разума, сюжетная линия которого ясно и отчетливо просматривается и запоминается, впечатляя спящего настолько, что ему не хочется просыпаться, возвращаться к здравому, объективному. Он боится потерять манящую виртуальную картинку действительности — естественного мира моделей реальности, так как живая реальность основана на выборе между Добром и злом и воспринимается им как черно-белое изображение.

Интеллектуал легко, как флюгер, склонен перепутать и поменять знак направления, он в одно мгновение может стать опасным для общества и своего окружения. Так как мертвая машина его интеллектуального рассудка вдруг может выдать хитрую комбинацию по использованию своего окружения и собственного положения в корыстных целях (для себя любимого). И плевать ему на все условности жизни: добро — зло, хорошо — плохо, совесть, нормы, мораль, закон, этику и т.п.

Интеллект — это вмонтированный в каждого человека механизм паразитирования на энергиях информации рассудочной и эмоциональной деятельности человека, уничтожающий здравый смысл и его стремление к разуму. Продолбленные, готовые формы интеллекта обольщают легким, уже готовым результатом, извлеченным из уже готовых информационных кладовых — информационного поля Земли. Они противятся и отсекают стремящегося к разуму человека от полета мысли, от творческого, сознательного мышления, сводя всю фантазию к паразитированию, к разрушению, к подавлению, к ужасам, к удовольствиям в самой изощренной противоестественной и самоубийственной форме, обнажая свою дьявольскую суть. Только здравый смысл в состоянии обуздать интеллект и спасти разумное человечество на Земле, включив здоровое и здравое мышление.

Необходимо включить это здоровое и здравое мышление, отказавшись от мертвых, тупых штампов интеллекта, вернуть рассудок на путь к разуму. Огромное поле операционных действий интеллекта производит впечатление мышления, тем более что в иллюзионе Жизни это ценится, так как приводит к ярким и убедительным результатам. Интеллектуал — посредник мысли, он воспринимает идеи и навыки, знания других людей, осваивает их и, если выгодно, то сам становится их проводником. Интеллект методологически перебирает, примеряя все имеющиеся в его распоряжении клише и матрицы освоенных мыслеформ и очень огорчается, если не находит подходящей, либо спокойно «умывает руки»: тут, мол, невозможно что-либо предпринять. На смелую, творческую, новую мысль он не способен по своей конвергентной горизонтальности. Транзит мысли, пользователь. А творец, креативная личность, обладает дивергентным мышлением: он генератор идей и мыслительных процессов, он источник — Солнце, преобразующая сила мысли, зажигающая новый импульс, активатор, смело ищет новые образы, новые формы, вторгается в неизвестное, непознанное с новым видением, чувствует и осознает гармонию мироздания, помогает перенести в сознание все то, что казалось невозможным.

Думать — это значит до ума доводить и считать, т.е. вводить информацию, как на калькуляторе, и считать введенное. Значит, возможно думать, но не мыслить… Думание — счет, мертвое интеллектуальное действие, операция ума по вводу либо по выводу имеющейся информации.

Мысль, мыслительная деятельность — живая человеческая действительность, обращенная к мудрости, в которой счетные операции уже имеют вспомогательное, подчиненное значение. Мыслетворчество гибко, и в его комбинациях мудрости синтез доминирует, прибегая к анализу по мере необходимости.

Ум — ограниченная рассудочная функция — исходит из введенных в круг его рассмотрения параметров, аналитичен, склонен к бесконечному дроблению, измельчению, уточнению вводимых фактов, стремится в глубь информации, к цели. Ум — жесткий, тупой или острый. Мышление — гибко, подвижно, образно. Мышление — функция рассудочной деятельности. Ум — тактик, мышление — стратег.

Ум оперирует упакованными интеллектуальными формами, понятиями, содержание которых он не умеет пересматривать, тупо скользит поверху и оперирует формой, распределяет уже известное. Ум ничего не творит, лишен синтеза, он только потребляет, применяет, складывает и структурирует готовые формы. Творит мыслительная деятельность — это живой конструктивный процесс, подвижный, гибкий, дипломатичный. Слаб человек местом своей главной силы — челом, головой! Очень слабо мыслит из-за отсутствия здравости, страдает незнанием и непониманием сути и смысла Жизни.

Ум и разум — антиподы! Их нельзя смешивать, так же как не подлежит смешению Добро и зло. Взаимодействие ума и разума жизнью определено однозначно по закону живой и неживой природы. Жизнь управляет мертвой материей. Материя представляет собой лишь средство проявления Жизни. Поэтому ум должен быть инструментом разума, а не наоборот. Разум — это живая мысль, а ум — компаратор, аналитический инструмент сравнения и не более того, подспорье, слуга, старший по поручениям. В науке он начал командовать разумом, потом изгнал его, объявив себя разумом. Стерты все грани различий, и теперь мы говорим ум, а подразумеваем разум, говорим о разуме, подразумевая ум. Но ум локален в применении и не может объять необъятное! Ум хронически ошибается в размерностях и значимости событий — это пошлый инструмент, заложник заданности, рассмотрение ведет близоруко в плоскостях, под заданными углами. Мудрость — проводник ума к разуму. Разум объемен и Жизнь видит в целом. Каждая рассматриваемая часть имеет свое строго отведенное место в едином целом, ошибки здесь невозможны и невероятны — мыльные пузыри научного ума не пройдут. Свойство ошибаться — это привилегия ума!

Ум выбирает только то, на что его зафиксировали. За заданной деталью он не видит незаданную. Наводит резкость на другую и не видит первую. Видит только то, на что смотрит. Значит, умом можно манипулировать и переключать с объекта на объект по любому сценарию. Ум концентрируется на проблеме и, по сути дела, преобразовывает ее из одной формы существования в другую, более скрытую по содержанию, в незаметную сразу или пока невидимую. Путь из очевидного в неочевидное называют решением проблемы, а проблема решается только мудростью и разумом — именно тогда она преодолевается и исчезает. У Жизни нет проблем. Проблемы у людей в Жизни.

Ум, исследуя разум, извлекает знания, позволяющие составить ряд смысловых форм и понятий об отдельных явлениях Жизни, управляемой разумом. Ум кодирует информацию для земного пользования, вводя знаково-символические обозначения, годные для рассмотрения рассудком отбора — выбора!

Разум — составная смысловая форма цельной Жизни, не нуждающаяся в знаках и символах, он чувствует Жизнь и живет в ней, управляя ее оптимальным, здравым смыслом.

Ум — неутомимый локальный исследователь субъекта (человека) для определения субъективной позиции в изучении многоликих проявлений разума в воплощенном земном мире для осознания задач и решения ситуаций, для правильного выбора. Ум человека путем длинного ряда воплощений должен учиться разуму у Создателя, обретая его теоретическим постижением и практическим опытом.

Разум — это соединение рассудка с опытом жизнеутверждения. Вот чего истинно не может Разум, так это уничтожить себя! Не только уничтожить, но и нанести какой бы то ни было ущерб или вред! И не только себе, но и всей Жизни во Вселенной! Даже мысль об этом для Разума невозможна! Потому что Он — Разум! А вот когда Его нет, тогда возможно все что угодно, любая «свобода» — все, чему мы с Вами свидетели!

Сумеет ли человек возвратиться к разуму? Поймет ли, что разум — единственное условие, ведущее и утверждающее Жизнь на Земле, единственная сила, способная избавить человечество от вируса разрушения и саморазрушения? Почему умные интеллектуалы доводят себя до саморазрушения? Ответ очевиден: ум не разум (!), а его изнанка, разум ведет к утверждению Жизни, а не к ее разрушению.

Ум-рассудок — холоден, это инструмент, в нем нет нравственного начала, он нуждается в направлении на созидание, укрепление Жизни. Ум — мертвый инструмент. Разум — сама Жизнь, мудрость — живой ее привод. Инструмент может быть хорошим или плохим, острым или тупым, но добрым или злым быть не может, только если он локализован и рассудок в рассудке заключен, изолирован от живой мудрости, от нравственного критерия Жизни.

Ум легко сбить с толку, с прицела, предложив любое иное логическое построение проблемы. И он, как загипнотизированный, принимается за новую игрушку, сходит с ранее намеченных рельс. Вот где нашла себе применение ложная свобода! Ложь свободы манипулирует умом как ей заблагорассудится, заводит его в дебри вариантов. Умом Жизнь не объять! Нельзя объять необъятное целое Жизни локальным, определенным умом, здесь нужна непредельная мудрость, ведущая к неисчерпаемым глубинам, к недосягаемым вершинам и к запредельным вариантам разума. Управление умом — это и есть разум.

Ум — это мудрость, вывернутая наизнанку, поэтому так рано все умны! Мудростьэто ум, поставленный на свое место, но до этого надо дорасти! Разум — это Бог, само мироустройство со всеми его Законами развития Жизни в Мироздании. Многие «тонны ума» не стоят доли «миллиграмма разума»! Порабощенный ум работает на склад, свободный, раскрепощенный ум работает на здравый смысл. Здравый смысл отбирает все здравое, здоровое, разумное, т.е. пригодное для применения к строительству Жизни, наполняет хранилище опыта человеческого в небесной сфере, а не в земной из суммы всего принесенного хлама, вызвавшего интерес у подвижного и любознательного ума человеческого.

Таким образом, здравый смысл производит отбор по главному критерию пригодности к жизни человеческой: полезно или вредно, Добро или зло. Анализирует все, что принесено добытчиком и исследователем — неразумным умом человеческим. Интеллект впитывает в себя всю забракованную информацию, не прошедшую отбор здравым смыслом, сгребает в кучу и раскладывает по полочкам и, затоварившись, увлекает сознание человека в свои пыльные дебри, предлагает «жить» своим искусственным виртуальным миром. Миром отсутствия здравого, не прошедшего истинного отбора, забракованного самой Жизнью, где хранится вся грязь человеческая — с привычками и заблуждениями, дурными потребностями. Эта рассортированная или нерассортированная свалка и есть интеллект.

Новое мышление — в здравом смысле, в отказе от хлама интеллектуальных накоплений, в чистке здравым смыслом. После такой ревизии чисткой Вы убедитесь, что истинно пригодного для здравой и здоровой созидательной Жизни там очень мало и применимо только в очень хорошо отмытом виде. Дым владычества интеллекта рассеется и будет локализован только в отдельных личностях, которые больше не смогут прятаться в общем интеллектуальном смоге и будут отчетливо видны в своем злостном неразумии — в паразитизме.

Интеллект — это все накопленное на фильтре здравого смысла в течение времени существования каждого человека, не принятое разумом к применению в Жизни. Поэтому интеллект, эта мусорная куча ума, который пошел на революционные преобразования, решил взять власть в свои руки — самозвано объявил себя разумом человека, сделал его своим рабом и питательной средой для своего хозяина — высшего интеллекта, тов. дьявола, осуществляющего принцип антижизни — паразитизм на готовых энергиях Жизни.

Здоровое потребление — это питание для созидания Жизни, паразитизм — это вирусное потребление, питание Жизнью для ее разрушения и уничтожения. Паразит мышления — интеллект превращает и людей в паразитов, навязывая принцип больного, неуемного потребления, т.е. брать от Жизни все, не создавая ее разумного продолжения, и открыто наставляет на путь ее полного разрушения. Здравый смысл, закрывая доступ опасной для жизни информации, не мотивирует отказы. Аргументы его просты, односложны и бесхитростны: вредно, излишне, не нужно и т.п., т.е. это выглядит как предвзятость или предрассудки. Вал отвергнутой, ненужной, вредной и опасной вирусной информации накапливается до тех пор, пока интеллектуальная инфекция не соберет критическую массу. Болезнь стремится к прогрессу и, осознавая свою левую автономию, открывает путь революционным идеям интеллекта, которые, сметая здравые преграды, врываются в жизнь людей, парализуют их разум и объявляют себя их истинными преемниками. Вернуть здравый подход к Жизни для реанимации ее здравого смысла! Только так возможно освободить и возродить разум в людях, мы обязаны это сделать, чтобы выжить в эпоху максимального разгула паразитов. Люди не должны соглашаться с ролью пищи в этой Жизни — это настолько неразумно и недостойно человека, что даже ум должен восстать! Интеллект и рассудочная деятельность должны быть средством достижения духовного знания. А результатом — мудрость, постижение Законов Жизни, бытия на Земле, здравого смысла. Духовное познание «чудес» интеллекта не требует, оно приносится мудростью, данной нам самой природой Жизни.