Немедленная продажа пакета

Во многих случаях единственным приемлемым для корпорации направлением использования принадлежащего ей пакета акций является его немедленная продажа. Основаниями для такой установки могут быть:

à жесткая нехватка денежных средств, вынуждающая продавать активы;

à выход с рынка, делающий дальнейшее держание этого пакета бессмысленным.

Возможна также ситуация, когда компания вынуждена искать пути продажи пакета, принадлежащего ее клиенту, давшему соответствующие распоряжения.

В условиях кризиса продажа пакета акций второго и третьего эшелона является сложным делом. Обезличенная продажа "на рынок" в таких условиях невозможна, а потому требуются определенные усилия по поиску потенциальных покупателей, которые даже в этот период имеют заинтересованность в данных ценных бумагах.

Среди таких покупателей, помимо стратегического инвестора, могут быть:

à менеджмент предприятия, акции которого продаются;

à крупнейший из акционеров предприятия, не имеющий, тем не менее, контрольного пакета;

à лицо, заинтересованное в поглощении данного предприятия.

Извлечение доходов от сотрудничества с предприятием

Наиболее труднодостижимой, но, в то же время, и заманчивой целью, является извлечение доходов от сотрудничества с предприятием-эмитентом. Возможные стратегии реализации этой цели будут рассмотрены ниже.