Сегментация рынка
Предприятие должно выявить для себя наиболее соответствующий своему профилю и возможностям сегмент рынка, т.е. конкретную группу потребителей, обладающих сходными признаками и характеризующихся общими чертами в уровне и характере потребления, проявляющих одинаковую реакцию на товары фирмы. В отношении наиболее перспективных и привлекательных сегментов рынка и будет проводиться интенсивная исследовательская работа и деятельность по продвижению товаров.
5. Адаптация к условиям меняющейся рыночной конъюнктуры предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия в зависимости от меняющихся требований рынка и конкретных запросов конечных потребителей, эластичности спроса и предложения как по цене, так и по другим условиям.
6. Инновация – подразумевает постоянное совершенствование, модифицирование и обновление товара, создание нового товара, разработку новых технологий, внедрение новых форм и методов выхода на новые рынки, определение новых каналов товародвижения, введение новизны в систему стимулирования сбыта.
7. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) -создание "образа" товара в сознании покупателя с помощью мероприятий паблик рилейшнз, рекламы.
8. Планирование - этот принцип предполагает построение маркетинговых программ, основанных на рыночных и конъюнктурных прогнозах, разработку планов производства продукции, планов сбыта, планирование расходов и доходов, разработку маркетингового бюджета и рекламного бюджета.
Функции маркетинга подразделяются на четыре блока:
1) Исследовательская функция (аналитическая):
- исследование рынка;
- изучение потребителей;
- изучение фирменной структуры;
- изучение товарной структуры;
- анализ внутренней среды предприятия;
2) Производственная функция:
- организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
- организация материально-технического обеспечения;
- контроль качества готовой продукции и конкурентоспособности;
3) Сбытовая функция:
- организация системы товародвижения;
- организация сервиса;
- организация системы ФОССТИС;
- проведение целенаправленной товарной политики;
4) Управленческая и контрольная функция:
- организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
- обеспечение маркетингового контроля;
- организация (создание) на предприятии системы коммуникации;
- обеспечение обратной связи, проведение ситуационного анализа.