Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

37.Понятие, задачи, содержание анализа и сущность диагностики деятельности предприятия.

38.Виды экономического анализа. Их характеристика.

39. Понятие информации. Подготовка исходных аналитических данных.

40. Сущность приема сравнения. Виды сравнения.

41. Понятие экономической оценки. Принципы построения экономических оценок.

42. Аналитическая работа на предприятиях в России и за рубежом.

43. Основные задачи анализа финансового состояния и источники анализа.

44. Значение и задачи анализа производства продукции.

45. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.

46. Анализ состояния использования основных средств.

47.Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

 

Менеджмент

48. Сущность менеджмента и его роль в процессе управления производством.

49. Основные этапы и школы развития теории менеджмента.

50. Организация и её характеристика: основные требования к организации и

уровню управления.

51. Основные функции и принципы менеджмента, их сущность и содержание.

52. Внутренняя среда организации и её характеристика.

53.Внешняя среда организации и её характеристика.

54.Коммуникация в системе менеджмента: сущность и основные её виды.

55. Власть, влияние и лидерство: сущность и содержание.

56. Стиль управления и характеристика его основных видов.

57. Сущность и содержание мотивации в менеджменте.

58. Основные теории мотивации и их характеристика.

59. Сущность и необходимость планирования в менеджменте: основные

преимущества, функции и виды планирования.

60. Организация и этапы планирования в менеджменте.

61. Основные виды и этапы контроля в менеджменте.

62. Сущность, типы и причины конфликта в менеджменте.

63. Сущность контроля и его необходимость в менеджменте.

64. Управление конфликтной ситуацией в менеджменте: основные методы.

65. Основные формы власти и влияния в менеджменте.

66. Организационная структура и структура управления: их сущность и

классификация.

67. Организационная культура предприятия и ее влияние на систему

менеджмента.

 

Управление качеством

68. Взаимосвязь показателей качества, экономической эффективности и показателей конкурентоспособности.

69. Сущность и концепция всестороннего управления качеством.

70. Анализ и оценка качества (контрольные листки, контрольные карты, сопоставительный анализ).

71. Понятие стандартизации. Цели стандартизации.

72. Сертификат соответствия. Порядок проведения, схемы сертификации и

73. органы по сертификации продукции. Знак соответствия.

Планирование на предприятии

74. Сущность и функции планирования в управлении. Понятие, задачи, основные принципы и методы планирования. Система планов предприятия, их взаимосвязь.

75. Стратегическое планирование развития предприятия. Планирование потенциала предприятия (научно-технического и социального развития).

76. Планирование производства и сбыта продукции. Разработка производственной программы предприятия

77. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия. Планирование потребности в материальных ресурсах

78. Планирование издержек. Планирование сметы затрат на производство продукции. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции

79. Планирование итоговых экономических результатов хозяйственной деятельности предприятия.

80. Финансовое планирование. Задачи финансового планирования на предприятии. Виды и содержание финансовых планов.

81. Организация планирования на предприятии. Этапы процесса планирования.