Передача информации от ЭБУ к сканеру

И ее представление на дисплее сканера

 

 

После подключения сканера к диагностическому разъему автомобиля электромеханик может наблюдать на дисплее сканера в цифровом виде значения сигналов с датчиков на входах ЭБУ и выходные сигналы с ЭБУ, передаваемые исполнительныммеханимам. Каждый наблюдаемый сигнал называется диагностическим параметром или просто параметром. Параметры передаются сканеру последовательно один за другим, пока все не будут выведены на дисплей, затем процесс повторяется. Весь набор параметров от начала до конца называется кадром. Передача информации от ЭБУ к сканеру называется потоком цифровых параметров в реальном времени. Кроме параметров, ЭБУ может передавать в сканер коды неисправностей (ошибок).

Размер кадра или число параметров зависят от производителя автомобиля, модели, года выпуска, двигателя, топливной системы, типа зажигания и т.д. Устаревшие автомобили с карбюраторными двигателями помимо кодов неисправностей могут выдавать 12—18 параметров. Кадр на современном автомобиле с инжекторным впрыском топлива может содержать более 60 параметров (табл. 1). За последние годы список кодов неисправностей также значительно возрос.


Таблица 1

RPM INTEGRATR
OPEN/CLSD LOOP CLSD EXHAUST OXYGEN LEAN
TPS (V) 0.64 BLOCK LAERN
TROTTLE (%) BLM CELL
IDLE AIR CONTROL BASE PW (mS) 0.5
DESIRED IDLE O2 CROSSCOUNTS
MAF gm/sec NO AIRFLOW (gm/Sec)
A/F LEARNED NO SPARK ADVANCE (°)
KNOCK KNOCK RETARD (°)
PROM ID TIME 2:20
COOLANT (°F) MAT (°F)
MAP(kPa) MAP (V) 1.60
BARO (kPa) YES BARO (V0 0.70
O2 READY CAT CONV (°F)
EGR DUTY CYCLE 13.8 EGR FDBACK (V) 1.00
BATTERY (V) FUEL PUMP (V) 13.7
CRANKING RPM NO START CLNT (°F)
HI PS PRESSURE NO IDLE AIR CONTROL
FAN REQUEST NO COOLING FAN OFF
VEH SPEED (MPH) P/N SWITCH P/N
TCC COMMAND P1 TCC GROUNDED YES
3RD GEAR P2 4TH GEAR P1
OVERDRIVE YES A/C REQUEST YES

 

Для обозначения параметров широко используются стандартные сокращения.

Сканер может выдавать много параметров, но просматривать их все подряд нерационально. Но по мере усовершенствования вычислительной техники программное обеспечение сканера и ЭБУ становится все более емким и диагностическая система сожет выделять только требуемые (нештатные) значения параметров. В системах ОВD-П это уже делается. В общем случае нужно следовать плану минимального выбора параметров, например диагностической карте, или просмотреть наиболее информативные о работе двигателя показатели:

• убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая;

• клапан регулятора оборотов холостого хода открыт на допустимое число шагов (или %);

• сигнал с датчика кислорода ниже уровня 200 мВ или выше700 мВ, фронты непологие, частота не менее 4 Гц.

 

6. Скорость обмена данными

 

Обмен информацией между сканером и компьютером ЭБУ автомобиля происходит через последовательный интерфейс, при этом важным параметром является скорость обмена, которая определяет, как быстро сканер получает данные от ЭБУ и обновляет дисплей. Скорость обмена определяется бортовым компьютером, а не сканером, который обычнопозволяет работать с такой скоростью обмена, которую поддерживает ЭБУ автомобиля.

Например, первые ЭБУ двигателя фирмы General - Motors поддерживали относительно низкую скорость обмена данными в 160 бит. Это означало, что ЭБУ передает сканеру данные со скоростью 160 бит в секунду, весь кадр обновлялся за 1,2 сек. Электронная автоматика более новых моделей автомобилей General - Motors передает данные сканеру со скоростью 8192 бит, обновляя кадр большего размера уже за 200—300мс. Последние модели электронного блока управления для автомобиля Chrysler имеют одну из самых высоких скоростей передачи данных сканеру — 62500 бит, что позволяет передавать весь кадр всего за 11 мс.

Высокая скорость обмена информацией позволяет с помощью сканера регистрировать самые короткие случайные (нерегулярные) отклонения параметров от нормы и проводить контрольно-диагностические замеры на ходу автомобиля.