ДАУ основных ДГ
Функции:
1. поддержание ДГ в прогретом состоянии;
2. дистанционный пуск ДГ из холодного или прогретого состояния, и вывод на номинальную частоту с выдачей сигнала о готовности приёманагрузки;
3. защита ДГ при аварийном отключении параметров (Давление масла, давление воды, их температура, частота вращения) с выдачей сигнала расшифровки причин неисправности
4. выдача предупредительных сигналов о состоянии параметров ДГ
5. дистанционная остановка по специпльной программе
6. аварийная (экстренная) остановка ДГ.
В настоящее время получают распространение интегрированные системы ДАУ ДГ, которые выполняют, кроме простейших функций, синхронизацию генераторов, включение на параллельную работу с последующим распределением нагрузки.
Такие системы ДАУ ДГ , как правило,встраиваются в генераторнуюсекцию ГРЩ и строятся на основе специализированныхпрограммных контроллеров.
предпочтительным является вариант унификации программно-аппаратных средств системы ДАУ ДГ и обще судовой АСУ ТЛ. В этом случае СУ СЭЭС и ДАУ ДГ являются подсистемами распределённой АСУ ДЛ судна с унификацией аппаратных и программных средств всех подсистем управления судовыми объектами.
Структура ДАУ ДГ:
,
БУ - блок управления
ОПУ - основной пункт управления
ВПУ - выносной пульт управления
БП - блок питания (обеспечивает питание 127 и 24 В.)
Все блоки, кроме ВПУ, устанавливаются в машинном отделении около ДГ.
На ОПУ расположены органы управления и табло световой сигнализации. ВПУ дублирует ОПУ.
БУ включает в себя:
- выходные устройства 10;
- блоки стабилизированного питания 1 и3;
- блоки контроля времени 2;
- блок пуска 4;
- блок остановки 5;
- блоки не отключаемых элементов 6;
- блоки аварийной защиты 7;
- усилители 8 и 9;
- датчики 11;
- исполнительный органы 12ю
Блоки 1 и 3 - выдают стабиллизированноеое напряжение 12 В.
Блок 2 - обеспечивает временные задержки для контроля длительности операций пуска или остановки ДГ.
Блок 4 - контролирует пусковые операции (проворачивание, прокатку масла, прогрев, выход на номинальную частоту)
Блок 5 - контролирует отключение нагрузки, снятие частоты вращения, остановку, отключение, охлаждение и т.д.
Блок 6 - логические элементы, с которых не снимается питание при номинальной работе ДГ (датчики давления масла при прокатке перед пуском ; сигналы на включение питания к блокам системы исполнительных органов экстренной остановки).
Блок 7 - останавливает дизель при недопустимом снижении давлении масла или воды, недопустимом повышении температуры масла или воды, аварийной частоты вращения.
Блок 8 – согласовывает характеристику БУ с исполнительными блоками ДГ.