Заключение
На выходе из системы медиапланирования мы получаем результат, реакцию системы, которые должны быть сопоставимы с поставленными целью и задачами, при соблюдении принципов и инструментария медиапланирования
- Медиаплан, показатели
Sample (Выборка)
Выборка – это специальным образом отобранные люди, которые являются частью генеральной
совокупности, и принимают участие в исследовании.
Выборка по анализируемой целевой аудитории не должна быть меньше 50(!) человек.
Audience (Аудитория)
Аудитория – это среднее количество зрителей смотревших программу/телеканал. Выражается в
тысячах человек.
Пример:
В отчете по показателям каналов в городе X за анализируемую неделю показатель Audience одного из каналов равен 18,7 для аудитории 4+.
Это означает, что в среднем за сутки на анализируемой неделе данный канал смотрело 18 700 жителей города, в возрасте от 4 лет и старше.
Или
В среднем на анализируемой неделе на данном канале каждую минуту присутствовало 18 700 жителей города, в возрасте от 4 лет и старше.
TVR (Рейтинг)
Рейтинг – это среднее количество зрителей смотревших программу/телеканал. Выражается в % от
размера целевой аудитории (ЦА).
Пример:
Допустим в результате расчета показателей программы X за анализируемую неделю средний TVR равен 1,5 для аудитории 4+.
Это означает, что в среднем за сутки на анализируемой неделе данную программу смотрело 1,5% жителей города, в возрасте от 4 лет и старше.
Или
На анализируемой неделе каждую минуту данной программы видело 1,5% жителей города, в возрасте от 4 лет и старше.
Таким образом, важно отметить, что показатели Audience и TVR для программ и каналов по своей
сути означают одно и тоже, но выражаются в разных единицах измерения.
Share (Доля аудитории)
Доля – это среднее количество зрителей программы/канала, выраженное в % от всех зрителей
телевидения, которые смотрели любой другой канал в анализируемый период времени.
Пример:
Доля канала Y в городе Х среди жителей города 4+ за анализируемую неделю составила 10,4% - это означает, что в среднем среди всех зрителей ТВ в возрасте от 4 лет и старше в городе Х 10,4% смотрели канал Y.
Важно помнить, что доля рассчитывается только в режиме среднего значения.