Преимущества и недостатки работы в прямых продажах
Сегмент сетевого маркетинга является далеко неоднородным явлением по ряду показателей, начиная с ценового диапазона продукции (от сравнительно дешевой фармацевтики и косметики до сверхдорогих электроприборов и предметов роскоши) и заканчивая ценностями корпоративной культуры. Тем не менее, мы попытались выделить общие положительные и отрицательные черты работы в компаниях.
К плюсам работы в сетевом маркетинге можно отнести:
1. Отсутствие ограничений, предъявляемых к кандидатам.
Основную выгоду участия в системе прямых продаж с точки зрения поиска работы вполне обоснованно сформулировал Йиржи Бунда, генеральный директор ZepterInternational Россия
: «У нашего дистрибьютора есть выбор. Он может работать с нами по гражданско-правовому договору как частное лицо, а может стать индивидуальным предпринимателем и открыть с нашей помощью собственный бизнес, т. е. фактически построить свою компанию. При этом никаких капиталовложений от него не требуется как в первом, так и во втором случае. Таким образом, мы предоставляем людям возможность реализовать себя в бизнесе, начать заниматься которым не поздно в любом возрасте».2. Трудоустройство в брендовую компанию с уже выработанными «техниками продаж».
Существует связь сетевого маркетинга с франчайзингом (передачей распространителю лицензионных торговых прав на бренд), что предопределяет важные плюсы прямых продаж: уже «раскрученную» торговую марку, доступ к базе знаний франчайзора (в данном случае сетевой компании), постоянные поставки продукта и, что немаловажно, проверенный и отработанный на рынке алгоритм коммерческих действий.
Таким образом, торговый представитель получает (или приобретает по сниженным ценам) не только продукцию компанию, но и бизнес-модель, созданную высококвалифицированными маркетологами и, как правило, не один десяток лет назад. Юридическая поддержка в случае возможного конфликта с покупателем или представителями государственных органов, консультация специалистов и регулярные тренинги являются неотъемлемым содержимым пакета услуг, которые предоставляет сетевая компания в обмен на стабильные продажи своего продукта.
3. Отсутствие традиционных многоэтапных собеседований при устройстве в компанию.
4. Возможность выстроить собственный рабочий график и даже совмещать сетевой маркетинг с постоянной работой.
Однако совмещать занятия сетевым маркетингом и полную занятость на основной работе довольно тяжело, так как для выполнения плана по продажам дистрибьютору необходимо много сил и времени.
5. Скидки на распространяемую продукцию и разнообразные бонусы.
Рядом компаний сетевой индустрии устраиваются соревнования, победители которых за счет фирмы отдыхают за рубежом или получают другие ценные призы.
К минусамработы в сетевом маркетинге можно отнести:
1. Необходимо следовать четким и регламентированным методикам ведения предпринимательской деятельности.
Например, всем в обязательном порядке выдают утвержденный в компании маркетинг-план, являющийся основным инструментом планирования бизнес-активности дистрибьютора, где прописано обязательное количество контактов потенциальных покупателей, которое необходимо собрать в неделю, число гостей, приглашенных на акции и др. Нужно четко следовать маркетинг-плану, так как только соблюдение всех его параметров гарантирует получение желаемого заработка.
2. Некоторые организации перекладывают затраты на рекламу на участников сети сбыта.
Часто подобные компании заманивают дистрибьюторов в свою структуру обещаниями комплексной поддержки распространения продукта и не сдерживают их.
3. Ограниченность прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством.
В большинстве случаев оформление на работу в сетевую компанию несет договорной, а подчас и вовсе символический характер, что приводит к отсутствию фиксированного оклада, пенсионных отчислений и т. п.
4. Очень большая текучка сред людей, решивших попробовать себя в качестве частных предпринимателей.
«Возможности предполагают большой риск, – так прокомментировал данную ситуацию Йиржи Бунда. – Подобно тому, как люди вкладывают свои деньги в акции или инвестируют их в банк, в нашей компании они также могут заработать огромные деньги или их потерять. Поэтому, превращаясь в предпринимателя и налаживая собственную сеть сбыта путем привлечения новых людей, человек гарантировано зарабатывает, даже попав в больницу или оказавшись нетрудоспособным».
Таким образом, можно сказать, что сфера прямых продаж как область потенциальной трудовой занятости характеризуется несколькими базовыми чертами: перспективностью, большими возможностями извлечения личной прибыли и управленческой самореализации, риском и отсутствием традиционной формализованной трудовой деятельности.
Работа в сфере прямых продаж актуальна в условиях нестабильной рыночной ситуации, однако пока не приобрела в обществе статуса полноценной и надежной коммерческой деятельности. Это связано как с необъективным освещением системы прямых продаж в СМИ, так и реально существующими проблемами сетевой индустрии
- PR
Public Relations — всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс–медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями.
(Из книги "PR: полное руководство", Джо Маркони)
Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
(Институт общественных отношений (IPR)
ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.
(Из Мексиканского заявления представителей национальных и региональных ассоциаций ПР 11 августа 1978 года)
Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
(Из монографии "Эффективные паблик рилейшнз" С. Катлипаа, А. Сентеар и Г. Брума)
Паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
(В.Г. Королько, "Основы паблик рилейшенз")
ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информации об общественном мнении и оказываю ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.
return false">ссылка скрыта(Д–р Рекс Херлоу, старейший специалист по ПР из Сан–Франциско)
ПР, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности.
ПР служат многим общественным институтам:
Предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом.
Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.
(Из Официального заявления о ПР, выпущенного Обществом Общественных отношений Америки ( Public Relations Society of America — PRSA) 6 ноября 1982 года)
ПР — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.
(Словарь Уэбстера, Webster New Interna style="display:inline-block;width:980px;height:120px" data-ad-client="ca-pub-1201569435861782" data-ad-slot="2853903535">