Приобретение навыков формирования простейших изображений в среде COREL DRAW на основе линий и примитивов.

Освоение основных инструментальных средств COREL DRAW на примере создания системы пиктографических знаков.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Приобретение навыков формирования простейших изображений в среде COREL DRAW на основе линий и примитивов.


Построение любого изображения основано на принципе декомпозиции (расчленении) его на простейшие составляющие элементы и последующем их взаимодействии. Элементы (примитивы) сведены в одну панель – панель инструментов, которая содержит также и пиктограммы наиболее часто используемых диалоговых окон.

 

Рис. 1.1. Панель инструментов

 

Инструмент Pick Tool (выбор) .

 

При помощи этого инструмента можно выделять и различным образом преобразовывать выделенные объекты. Для выделения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на выбранном объекте, после чего вокруг него должны появиться восемь точек-маркеров, расположенных прямоугольником. Нажав и удерживая левую кнопку мыши и перемещая угловой маркер, можно изменять размер выделенного объекта, т. е. масштабировать его. Средними маркерами растягивают объект. Повторным нажатием на объекте маркеры изменяются на стрелочки, и теперь можно поворачивать объект, "зацепив" угловые стрелочки относительно его центра или центра, который можно задать, переместив небольшой кружок, появившийся вместе со стрелками. При помощи средних стрелочек объект наклоняют.

Инструмент - Shape Tool (форма) .

Его основное назначение - редактировать узлы.

Рис.1.2. Кнопки раскрывающейся панели инструмента «Форма»

 

Инструмент Zoom Tool (масштаб) .

При помощи него можно изменять масштаб изображения. Данный инструмент необходим, когда нужно проработать детали, посмотреть на работу в целом и т. п. Использование инструмента: щелчок на изображении левой кнопкой мыши необходимое число раз, или выделение выбранной области при нажатой левой кнопке мыши.

Рис.1.3. Кнопки раскрывающейся панели инструмента

«Масштаб»

Инструмент - Freehand Tool (кривая) .

 

Используется для построения линий различных типов.

Рис.1.4. Кнопки раскрывающейся панели инструмента «Кривая»


Для рисования кривой курсор перетаскивается по экрану при нажатой левой кнопке мыши, оставляя след - линию. Точки перегиба изображаемой линии автоматически помечаются узлами. Узлы расставляются вдоль линии неравномерно и становятся видимыми по завершении рисования. Для рисования прямой - щелкнуть кнопкой мыши в точке начала линии, переместить мышь и выполнить повторный щелчок, обозначая конец линии. Между точками двух этих щелчков изобразится отрезок прямой линии.

Инструмент Rectangle Tool (прямоугольник) .

 

С его помощью рисуются прямоугольники: щелкнуть левой кнопкой мыши в точке расположения одного из углов и при нажатой левой кнопке, перетащить мышь по диагонали к противоположному углу прямоугольника. При нажатой клавише CTRL размеры сторон автоматически выравниваются, и получается правильный квадрат. При нажатой клавише SHIFT прямоугольник рисуется от центральной точки.

Инструмент Ellipse Tool (эллипс) .

 

Этот инструмент позволяет рисовать эллипсы, а средство их рисования - один из наиболее полезных инструментов создания форм-примитивов. Чтобы нарисовать эллипс, необходимо щелкнуть кнопкой мыши в точке одного из углов воображаемой прямоугольной области, охватывающей эллипс, и переместить мышь в точку расположения другого угла. В строке состояния отобразятся различные параметры нарисованного эллипса.

Инструмент Outline (абрис) .

 

Применяется для задания и редактирования параметров контура объекта.

 

Рис.1.5. Кнопки раскрывающейся панели инструмента «Абрис»


Инструмент Fill (заливка) .

 

Позволяет задавать и редактировать различные типы заливки объектов.

 

Рис.1.6. Кнопки раскрывающейся панели инструмента

«Заливка»

 

Инструменты Poligon(Многоугольник) и Eyedropper (Пипетка)

Применяется для создания выпуклых и вогнутых многоугольников, спиралей и сеток, установки и копирования цветов заливки и абриса

 

 

Рис.1.7. Кнопки раскрывающейся панели инструмента

«Многоугольник»

 

Рис.1.8. Кнопки раскрывающейся панели инструмента

«Пипетка»


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Построить систему изображений «Дорожные знаки»,используя перечень образцов и символьных пояснений. Каждое изображение сохранить в отдельном файле.

1.1.

1.1.1.Представленное изображение состоит из двух элементов (фигура человека и ограничивающий контур), каждое из которых строится поэтапно, в соответствии с описанием, приведенным ниже. Окончательно изображение формируется путем совмещения построенных элементов и их группировки.
1.1.2.Изображение стилизованной фигуры человека начать с построения половины корпуса, используя инструмент "Прямоугольник", присвоив ему черную однородную заливку. 1.1.3.Прямоугольник преобразовать в кривую ( , Монтаж \ Преобразовать в кривую", Ctrl Q). С помощью инструмента "Форма привести его к предложенному виду.
1.1.4.Изображение руки и ноги построить аналогично, в последовательности, описанной в п.1.1.2 и 1.1.3 сохраняя пропорциональные соотношения. 1.1.5.Сформировать изображение, "перетаскивая" мышью его фрагменты. Сгруппировать результат ("Монтаж"/ Сгруппировать, Ctrl G).
1.1.6.Сдублировав ("Правка / Дублировать", Ctrl D) и зеркально отобразив дубль по горизонтали , совместить половинки изображения и применить группировку. 1.1.7.Используя инструмент "Эллипс" (при нажатой клавише Ctrl), получить изображение головы, визуально спозиционировать части изображения и вновь применить группировку

 

1.1.8.Ограничивающий контур построить с использованием инструментов "Эллипс", и "Кривая". Толщину абриса и цвет (красный, модель CMYK, M=100%, Y=100%) каждого элемента задать, вызвав диалоговое окно "Параметры контура" или "Свойства объекта" (правая кнопка мыши). Сгруппировать объекты.
1.1.9.Выполнить точное позиционирование построенных элементов, присвоив одинаковые текущие координаты (x и y) положения центра каждого из них во всплывающей панели отображения атрибутов. Окончательно сгруппировать построенное изображение.

 

В ходе построения элементов изображения их абсолютные размеры и взаиморасположение при необходимости также можно контролировать и редактировать при помощи всплывающей панели отображения атрибутов объекта.

 

1.2.

1.2.1.Построение представленного изображения во многом аналогично предыдущему и может быть выполнено с помощью того же набора инструментов. Однако, COREL- DRAW предоставляет множество вариантов создания одних и тех же объектов. Выбор средств рисования и редактирования их зависит от квалификации, фантазии, знаний, умений и навыков пользователя

 

1.2.2.См. п. 1.1.2
1.2.3.См. п. 1.1.3
1.2.4.Сдублировав ("Правка / Дублировать", Ctrl D) и зеркально отобразив дубль по вертикали , совместить половинки изображения и применить группировку.
1.2.5.Изгиб трубы выполнить в приведенной последовательности, использовав инструменты "Прямоугольник" (скругление @ 80%, преобразовать в кривую), "Абрис", "Форма", "Нож", "Ластик", панель "Редактор узлов". Применить группировку.  
1.2.6.Следующий элемент построить на основе предыдущего, получив его дубль. Последний зеркально отобразить по горизонтали и вертикали, трансформировать с помощью маркеров и дополнить им формируемое изображение. Результат сгруппировать.
1.2.7.Оставшиеся два фрагмента построить, используя инструменты "Кривая", "Абрис", "Многоугольник" (задав в панели атрибутов число углов 3, и присвоив однородную черную заливку). Дополнить изображение трубы и сгруппировать его.

 

Окончательное формирование изображения выполнить, продублировав построенный в п.1.1.7 ограничивающий контур, и использовав затем рекомендации п.1.1.8.

 

1.3.Построение предложенных ниже изображений дорожных знаков выполить самостоятельно, определив последовательность их формирования, и сохраняя пропорциональные соотношения между их элементами.

 

2.Построить систему изображений «Гостиница»,используя перечень образцов и символьных пояснений. Каждое изображение сохранить в отдельном файле.

2.1.

2.1.1.Система пиктографических знаков "Гостиница"выполняется в виде стилизованных изображений-символов желтого цвета (модель CMYK, Y=100%), расположенных на фоне квадрата голубого цвета (модель CMYK, С=100%, М=20%).
2.1.2.С помощью инструмента "Прямоугольник" построить фоновый квадрат (удерживать в процессе рисования кнопку-модификатор Ctrl). Применить однородную голубую заливку. Построение чашки начать с выполнения желтого прямоугольника. С помощью панели атрибутов выполнить позиционирование прямоугольников (координаты X задать одинаковыми).
2.1.3.Дальнейшее построение изображения выполнить с помощью инструментов "Кривая" (голубая горизонтальная полоса и два ее дубля) и "Кривая Безье" (волнистая желтая линия). Построенным элементам присвоить необходимую толщину. При построении прямых для обеспечения их горизонтальности нажать и удерживать клавишу-модификатор Ctrl.
2.1.4.Использовав инструменты "Прямоугольник" и "Форма", построить стилизованное блюдце в следующей последовательности: Применить желтую заливку. Построить две копии фрагмента и пропорционально уменьшить их для получения недостающих элементов чашки.
2.1.5.Построение ручки можно выполнить аналогично п.1.2.5. Возможен также предлагаемый вариант с применением инструментов "Прямоугольник" и "Форма". Этот же элемент можно получить при использовании инструментов "Кривая", "Эллипс", "Нож", "Форма", панели "Редактирование узлов". Окончательно сформировать изображение и сгруппировать его.

2.2.

2.2.1.Пиктограмма медпункта содержит изображение красного креста, которое строится при помощи примитива "Прямоугольник" с последующим его дублированием, поворотом на 900 и позиционированием. Последние две операции предпочтительно выполнить, используя панель атрибутов, что обеспечивает точный угол поворота и позиционирование объекта и его дубля.
2.2.2.Стилизованное изображение руки целесообразно выполнить "расчленив" его на ладонь и большой палец. Построение ладони осуществить в приведенной последовательности, используя инструменты "Прямоугольник", "Форма" и панель "Редактирование узлов". Применить желтую заливку.

 

2.2.3.Изображение бинта построить примитивом "Кривая", присвоив построенным элементам голубой цвет абриса и необходимую толщину. Для сохранения угла наклона рационально использовать одну кривую, а остальные получить в виде копий и отредактировать их.
2.2.4.Большой палец руки построить в указанной последовательности, аналогично п.2.2.2. Применить желтую заливку. Окончательное формирование пиктограммы из полученных элементов осуществить визуальным позиционированием, стремясь максимально приблизить ее к оригиналу.

2.3.

2.3.1.Изображение стакана построить примитивом "Прямоугольник", трансформировав его в трапецию инструментом "Форма" (предварительно преобразовать в кривую). Использовать желтую заливку. Уровень жидкости нанести с помощью горизонтальных голубых прямых с различной толщиной абриса (примитив "Кривая"). Построенные прямые расположить с различным шагом по высоте стакана. Соломинка – прямая с желтым абрисом.
2.3.2.Построить верхнюю половинку сэндвича аналогично п.2.3.1. Применить желтую заливку. Сделать дубль. Зеркально отобразить его по вертикали. Выполнить позиционирование (визуально или с помощью панели атрибутов), выровняв изображения по горизонтали.
2.3.3.Построить один элемент "начинки" примитивом "Эллипс" при нажатой клавише-модификаторе Ctrl. Применить желтую заливку. Остальные четыре фрагмента получить в виде дублей (Ctrl D). Предварительно установить смещение дубля по горизонтали в диалоговом окне "Сервис"/"Параметры"/"Общие". Смещение дубля по вертикали выбрать нулевым.

2.4.Две приведенные ниже пиктограммы построить самостоятельно, предварительно мысленно выполнив их декомпозицию и наметив последовательность построения.

 

3.Построить систему пиктографических знаков "Обувь",используя перечень образцов и символьных пояснений. Каждое изображение сохранить в отдельном файле.

3.1.

3.1.1.Фоновый элемент - прямоугольник со скругленными (15%) краями и однородной серой заливкой. При построении остальных элементов изображения использовать инструменты "Прямоугольник", "Эллипс" "Кривая", "Форма". Изображениям присвоить однородную черную заливку.
3.1.2.Инструменты "Прямоугольник" (преобразовать в кривую), "Форма", панель атрибутов.
3.1.3.Инструменты "Прямоугольник" (преобразовать в кривую), "Форма", "Эллипс" (нажать и удерживать кнопку-модификатор Ctrl, однородная белая заливка), панель атрибутов.

 

3.2.Фоновый элемент скопировать из предыдущего файла (п.3.1.1). Для построения изображения использовать инструменты "Прямоугольник", "Эллипс", "Форма". "Пистоны" под шнуровку дублировать (Ctrl D). Элементам изображения присвоить однородную черную либо белую заливку.
3.3.Последовательность построения и используемый инструментарий аналогичны предыдущему изображению. "Бубон" получить использую инструмент "Многоугольник", задав число углов 25 и подобрав самостоятельно остроту углов.
3.4.Следующие три пиктограммы построить, самостоятельно определив последовательность и необходимый инструментарий. Использовать рациональные приемы получения изображений: копирование, дублирование, распределение, выравнивание, клавиши Shift и Ctrl.

 

4.Самостоятельно построить систему пиктографических знаков "Театр",используя перечень образцов. Каждое изображение сохранить в отдельном файле.

.