Организация коммерческой деятельности на предприятии торговли

В торговле, как сфере товарного обращения, выполняются опред.операции. Их делят на 2 вида:

1)производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).

2)торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.

Промежуточное звено м/у пр-ми и торговыми операциями занимают доп.услуги.

Основным объектом комм.деят-ти в торговле явл. комм-ие процессы.

Комм.деят-ть в торговле - деят-ть торговых организаций (изучение покупательского спроса, налаживание хоз.связей заключение договоров поставки, рекламная деят-ть, формирование ассортимента товаров, организация продажи тов. и др.), направленная на совершение процессов купли-продажи для удовлетворения нужд населения и получения прибыли.

Ком.деят-ть торговых организаций охватывает такие вопросы как изучение спроса покупателей, налаживание хоз-ых связей, заключение договоров поставки, заявки и заказы на товары, рекламно-информационная деятельность, формирование ассортимента товаров, управление тов.запасами, организацию продажи тов. и обслуживание покупателей, оказание доп. слуг.

Торговое предприятие – это хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.

С одной стороны, деятельность торгового предприятия обуславливает совокупность рынков ресурсов, поскольку предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое.

С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.

И, наконец, завершающая стадия процесса торговой деятельности распределение и использование прибыли, куда входит уплата налогов, возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направление средств на развитие предприятия.

Основная функция торгового предприятия заключается в продаже (реализации) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную.

Задачи КД на торговом предприятии:

1. Исследование спроса и предложения

2. Изучение портребностей в товарах и услугах

3. Изучение возможностей приобретения товаров и услуг

4. Осуществление продажи товаров

 

25. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке.

Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров.

На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами.

Элементы:

1. наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей;

2. применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок;

3. предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой продаваемых товаров;

4. широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;

5. высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;

6. полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.

Услуга (от англ. service) - это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) к услугам розничной торговли относятся:

• реализация товаров;

• упаковка купленных в магазине товаров;

• прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных заказов на товары;

• подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже;

• прием и исполнение заказов на товары, реализуемые через сеть посылочной торговли;

• погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется трансагентством);

• оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

• перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет;

• оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней;

• • предоставление кабины для зарядки аппаратуры;

• предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет;

• гарантийное хранение купленного товара; прием на хранение вещей покупателя и детских колясок (при наличии комплекса товаров для детей);

• функционирование комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

• послепродажное обслуживание.

И др.

В розничной торговле можно выделить следующие основные виды услуг:

1) предпродажные услуги:

 подготовка (проверка) изделий к продаже (после транспортировки и хранения);

 приём предварительных заказов на товары;

 приём и исполнение заказов на товары, реализуемые через секции посылочной торговли;

 консультационные услуги специалистов о правилах и порядке использования технически сложных товаров (в том числе, с демонстрацией);

2) услуги, связанные с продажей товаров:

 помощь покупателю в выборе товара;

 упаковка товаров;

 комплектование и оформление подарков и прочие послепродажные услуги:

 доставка товаров на дом покупателю;

 гарантированное хранение купленного товара;

 раскрой купленных в магазине тканей;

 мелкая подгонка по росту и фигуре покупателя готовой одежды;

 установка на дому у покупателей сложной бытовой техники (холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит, посудомоечных и стиральных машин);

 сборка мебели на дому у покупателя;

 мелкий ремонт изделий;

 выполнение гравёрных работ и др.

3) услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки в магазине:

 организация точек общественного питания в крупных универмагах;

 оснащение детских игровых площадок, уголков;

 организация камер хранения;

 организация местного радиовещания;

 оборудование транспортных стоянок вблизи магазина;

 прочие услуги.

 

1. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчендайзинга.

Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них - до потребителей.

Грамотно организованный торгово-технологический процесс преследует следующие важные цели: обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей торгово-технологического процесса; сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами; высокая культура обслуживания.

return false">ссылка скрыта

Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение торгово-технологических процессов в магазинах, достигаемое путем внедрения АСУ процессами на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий, использования технологических карт.

Cхема: Разгрузка – распаковка и приемка – перемещение в место хранения – перемещение в торговый зал – отбор товаров покупателем – оформление покупки – вручение товара покупателю.

Правила размещения товаров в торговом зале:

- Организация основных маршрутов посетителей против часовой стрелки. По проходу покупатели обычно движутся вперед по правой стороне, и возвращаются – по левой.

- Выделение товаров-лидеров в ассортименте и отведение им лучших мест в торговом зале.

- Сезоные и праздничные изменения. Возможна организация дополнительных точек продаж или создание новых товарных групп. (Например, «Новогодние подарки»).

- Акцентированное выделение зон промо-акций и распродаж.

Правила выкладки:

- Единство товарной группы. Все товары данной группы должны находится в пределах обозримости.

- Образец товара и товарный запас. Образец товара должен быть по возможности освобожден от упаковки и выставлен в максимальной обозримости. Товарный запас находится на полке за или под образцом.

- Основные и дополнительные точки продажи товара.

- Группировка по виду.

- Группировка по цене. Товары располагаются слева-направо: сначала дешевые, затем дорогие.

- Группировка по марке. Внутри товарной категории выкладка группируется по марке или бренду товара.

- Выделение цветовых пятен, контрастное расположение товара.

- Расстояние между товарами не должно превышать размера самого товара.

- Выделение товара на витрине. С помощью POS-материалов выделяется некоторое количество продвигаемых товаров, не более 15% от общего количества товаров на данной полке (витрине).

- Ценники. Должны располагаться непосредственно перед товаром или справа от него. Не допускается установка ценника на товар. В случае, когда в течении дня товар часто берется покупателями с полки, ценник вкладывается в специальный ценникодержатель с креплением.