Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность.
Методы розничной продажи товаров
Методы продажи товаров – совокупность приёмов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- Самообслуживание; - воровство
- Через прилавок обслуживания; + консультации – увелич. время обслуживания
- По образцам; + небольшие площади – необходимость полной и четкой инф-ии
- С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; + учкоряет оперции по продажи товаров – время на обслуживание больше чем при самообслуживании
- По предварительным заказам. (покупатель заказывает нужные товары в отделе заказа, а вобусловленое время получет заказ)+ экономия времени на доставку товаров – необходимо 2-ды приходить в магазин
Метод обслуживания – способ продажи товаров
Форма – сочетание методов (Дашков, Памбухчианц)
Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.
Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады. К основным причинам использования складов в логистической системе можно отнести следующие:
· Обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;
· Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;
· Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;
· Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;
· Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
· Увеличение географического охвата рынков сбыта;
· Обеспечение гибкой политики обслуживания.