Участники процесса покупки товаров производственного назначения

структурная единица предприятия – покупателя, принимая такое решение называется закупочным комитетом или центром.

Закупочный комитет. Совокупность отдельных лиц и структурных единиц предприятия, которые участвуют в процессе принятия решения о закупках товаров.

Пользователи. Работники предприятия, которые непосредственно будут использовать покупаемые товары и услуги. Они часто выступают инициаторами закупки.

Лица, оказываемые влияние. Члены закупочного центра организации, которые влияют на принятие решения о покупке. Они помогают определить перечень покупаемых товаров, а также представляют информацию, для оценки альтернатив.

Покупатель. Лицо непосредственно осуществляющее покупку.

Лица принимающие решения. Члены закупающей организации, имеющие официальные и неофициальные полномочия для выбора или окончательного утверждения поставщиков.

«Привратники». Члены закупочного центра организации, управление потоком информации к основным членам центра.

 

 

ТЕМА 8. МАРКЕТИНГ УСЛУГ

Вопросы к теме

8.1. Определение понятия услуг

8.2. Характеристика услуг

8.3. Двухсторонний маркетинг

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие факторы влияют на увеличение спроса?

2. Что такое услуга?

3. Как классифицируются услуги по степени контактности с человеком.

4. Какие качества услуг Вы знаете?

5. Какие отличия качества товара от услуг бывают?

6. В чем суть двухстороннего маркетинга.