Создание нового товара

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляется с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

Процесс инновации товара включает 6 этапов: поиск идей о новых товарах, отбор идей, экономический анализ коммерциализации идеи нового товара в условиях рынка, тестирование, вывод – внедрение товара на рынок.

Новые товары с точки зрения маркетинга можно классифицировать:

1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, в результате научных открытий (аппарат факсимильной вязи и др.).

2. Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам аналогам, имеющихся на рынке (грампластинки запенили лазерные диски).

3. Товар, которые уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились( фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках).

4. Товар рыночной новизны, то есть новый, только для данного рынка (услуги кабельного телевидения, широко распростарены на западе, в Украине могут быть отнесены к новым видам услуг).

5. Старые товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.

Для планирования нового товара применяют различные методы:

A. Исследование рынка. Творческие методы (на этапе поиска идей);

B. Методы оценки (отбор идей);

C. Сравнение прибыли. Анализ риска, метод оценки безубыточности (экономический анализ);

D. Методы разработки товара. Методы тестирования рынка (испытания товара в условиях рынка);

E. Техника сетевого планирования. Маркетинговый инструментарий (внедрение на рынок);

F. Методы расчета издержек. Исследование рынка (контроль за внедрением на рынок).

Популярным является метод «мозговой атаки» предложен американским специалистом в области рекламы А. Осборном в 1953 году. Он базируется на принципах свободной ассоциации мышления и творческих рассуждений участников группового обсуждения.

 

 

Тема 7. Рынок предприятий и поведение покупателей

Вопросы к теме

7.1. Характеристика рынка предприятий.

7.2. Модель поведения покупателя товаропроизводственного назначения.

7.3. Основные виды ситуаций совершения закупок.

7.4. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения.

7.5. Участники процесса покупки товаров производственного назначения

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте характеристику рынка предприятий.

2. Структура рынка и спрос.

3. Суть окружающей среды в модели поведения покупателей товара производственного назначения.

4. Модель поведения покупателей товара производственного назначения.

5. Какие виды ситуаций совершения закупок вы знаете.

6. Какие факторы окружающей среды влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения вы знаете?

7. Какие организационные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения, вы знаете?

8. Какие межличностные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения, вы знаете?