ГЛАС ШЕСТОЙ.

Стихиры на «Господи воззвах» — 1. «Ты, Христе, свободный между мертвыми, одерживая победу над адом, взошел на крест, чтобы вместе с Собою воскресить пребывавших в смертной тьме. Источающий жизнь от Своего света–Всемогущий Спаситель, помилуй нас». 2. «Ныне Христос, победивши смерть, по Своему слову воскрес и даровал миру радость, чтобы все мы воспевали Ему песнь, так восклицая: Источник жизни, Неприступный Свет, Всемогущий Спаситель, помилуй нас». 3. «Твоим Крестом, Христе, мы хвалимся, и воспеваем и прославляем Твое воскресение; ибо Ты –Бог наш и, кроме Тебя, иного Бога но знаем». 4. Двое погребение, Господи, сокрушило и расторгло оковы ада; Твое воскресение из мертвых просветило мир. Господи, слава Тебе».

Слава и ныне: Богородичен–догматик: «Кто не ублажит Тебя, Пресвятая Дева? Кто не прославит девственного рождения Тобою? Ибо прежде всех веков воссиявший от Отца Единородный Сын, Он Самый произошел от Тебя, Чистой, неиз'яснимо воплотившись. Будучи Богом по естеству и ради нас став по естеству человеком, не разделяется на два лица, но познается неслиянно в двух естествах. Моли Его, Чистая, Всеблаженная, о помиловании наших душ».

Стихиры на стиховне: «Воскресение Твое, Христос Спаситель, воспевают Ангелы на небесах. Удостой и нас на земле чистым сердцем прославлять Тебя». Слава и ныне: «Из Твоего чрева, Пречистая, произошел Творец и Избавитель мой–Христос Господь, Который, облекшись в меня–человека, освободил Адама от древнего проклятия. Поэтому Тебе, Всечистая, как Матери Бога и Целинной Деве, непрестанно восклицаем ангельское приветствие: «радуйся». «Радуйся, Владычица — предстательство, защита и спасение наших душ».

Тропарь: «Ангельские силы явились при гробе Твоем и охранявшие Его воины омертвели; при гробе стояла Мария и искала Твоего Пречистого Тела. Ты пленил ад, не потерпев от пего; Ты, дарующий жизнь; встретил Деву, Воскресший из мертвых, Господи, слава Тебе». Богородичен: «Назвавши благословенную Деву Матерью Своею, Ты, желая взыскать Адама, по Своей собственной золе пришел на страдания и, воссиявши на кресте, возгласил Ангелам: «Радуйтесь со Мною, ибо нашлась потерянная драхма». Премудро устроивший все, Боже наш, слана Тебе». (Лук. 15; 8, 19, 10).

Ипакои: «Своею добровольною и подающею жизнь смертью Ты, Христе, как Бог, разрушил врата ада, открыл нам древний рай и, воскресши из мертвых, избавил жизнь нашу от погибели».

Антифоны: 1. «К небесам возвожу очи мои, — к Тебе, Слово; умилосердись надо мною, чтобы я жил для Тебя». (Пс. 122; 1). 2. «Помилуй нас униженных, Слово, и сделай благоугодными 'Твоими сосудами». (2 Тим. 2; 21). 3. «Святой Дух — виновник спасения всех людей; если кого–нибудь из них Он коснется Своим дуновением сообразно достоинству, того скоро возвышает над земными предметами, окрыляет, укрепляет и возвышает». 4. «Если бы не Господь был с нами, то никто из нас не мог бы выдержать борьбы с врагом, ибо побеждающие возносятся отсюда». (Пс. 123; 1). 5.«Да не овладеют зубы врагов моею душою, как птенцем, Слово. Но, увы мне, как могу я избавиться ют врагов, будучи грехолюбивым» 6. «Святой Дух дарует всем общение с Богом, благоволение, разумение, мир и благословение, ибо Он по действиям равен Отцу и Слову». 7. «Надеющиеся на Господа страшны врагам и все удивляются им, ибо они взоры свои устремляют к небу». (Пс. 124; 1). Слава: «Все праведники, имея евоим помощником Тебя, Спаситель, не простирают своих рук к беззакониям». (Пс. 124 3). И ныне: «Святой Дух господствует над всеми и Ему поклоняются небесные воинства вместе со всеми живущими на земле».

Ирмосы канона. Песнь 1: «Израиль, прошедши пешком по бездне морской, как по суше, и, увидев преследователя фараона утопавшим, восклицал: воспоем Богу победную песнь». (Исx. 14; 22–31).

П. 3:, Нет столь Святого, как Ты, Господи Боже мой, возвысивший достоинство верующих в Тебя, Благий, и утвердивший нас на камне исповедания Твоего»

П. 4: «Христос–сила моя, Бог и Господь мой, с благоговением громогласно поет Святая Церковь, от чистого сердца торжествуя о Господе».

П. 5: «Божественным Своим светом, Благий, просвети души с ранней зари, обращающихся к Тебе, усердно молюсь я, чтобы знать Тебя, Божие Слово, Истинного Бога, от мрака грехов призывающего к Себе».

П. 6: «Смотря на житейское море, волнуемое бурею искушений, и укрывшись в Твою тихую пристань, я взываю к Тебе: «Спаси от погибели жизнь мою, Многомилостивый».

Кондак: «Жизнеподатель Христос Бог, Своею животворящею рукою возведши всех умерших из мрачных глубин ада, даровал воскресение человеческому роду, ибо Он–Спаситель всех, воскресение, жизнь и Бог всего».

П 7: «Росоносною сделал Ангел печь для благочестивых юношей, а воля Божия, попалившая халдеев, заставила властителя восклицать: благословен Ты, Бог отцев наших». (Дан. 3; 48–50. 95).

П. 8: «Из пламени источил Ты росу благочестивым юношам и водою попалил жертву праведника, ибо Ты, Христе, все творишь Одною Своею волею; превозносим Тебя во все веки.

П. 9: «Бога, на котораго не смеют взирать чины Ангелов, видеть людям невозможно: но чрез Тебя, Все–чистая, Он явился людям воплотившимся Словом. Мы вместе с небесными воинствами, величая Его, ублажаем Тебя».

Стихиры на хвалитех: 1. „ Крест Твой, Господи, для людей Твоих–жизнь и воскресение; и мы, надеясь на него, прославляем Тебя, воскресшаго Бога нашего. Помилуй нас». 2. «Ты, Христе, в третий день восстал от гроба, как написано, и воскресил с Собою нашего праотца. Поэтому род человеческий и прославляет Тебя л воспевает Твое воскресение».