Выберите правильный ответ

Формулы.

1.Коэффициент точечной ценовой эластичности спроса в первоначальной точке:

Ed(p)= (∆ Q ∙ Р) : (∆Р ∙ Q), где Р=Р1, а Q = Q1

2.Для того чтобы оценить корректность использования данной формулы, нужно рассчитать коэффициент эластичности спроса на бензин, предположив, что Р=Р2, а Q = Q2.

3.Формула дуговой эластичности: Ed(p) = (∆ Q((Р1 + Р2 ) ) : (∆Р (Q1 +Q2) ).

Ed(p) =( ∆ Q / (Q1 +Q2) / 2) : ( ∆Р / (Р1 + Р2) / 2) = (∆ Q / ∆Р) ∙ (Р1 + Р2) / (Q1 +Q2).

 

Задача 1.

При цене Р1 = 100 руб. было продано 100 000 т картофеля, а когда цену повысили до Р2 = 120 руб., - всего 80 000 т. Определите коэффициент дуговой эластичности спроса.

Для решения задачи используется формула дуговой (на отрезке) эластичности спроса (предложения): Ed(p) =( ∆ Q / (Q1 +Q2) / 2) : ( ∆Р / (Р1 + Р2) / 2) = ∆ Q / ∆Р ∙ (Р1 + Р2) / (Q1 +Q2).

Дуговая эластичность (спроса, предложения) рассчитывается в точке на середине хорды.

Задача 2.

Потребитель тратит весь свой доход на колбасу, хлеб и картофель. На колбасу тратит половину своего дохода, на хлеб – одну четверть, на остальное покупает картофель. Эластичность спроса по доходу на колбасу равна +3, на хлеб +1,5. Определите эластичность спроса на картофель.

Решение: Сумма эластичностей спроса по доходу, взвешенных по долям расходов, равна эластичности спроса на «продовольствие». Эластичность спроса на продовольствие в нашем случае равна единице, так как потребитель весь свой доход тратит только на эти товары:

½ ∙ 3 + ¼ ∙3/2 + 1/4 ∙ Ed = 1;

1/4 ∙ Ed = 1 – 3/2 – 3/8 = -7/8; Ed = -7/8 : ¼ = -7/2.

Задача 3.

Функция предложения телевизоров описывается как Qs = 4P – 80, а спрос на них как Qd = 320 – Р. Правительство устанавливает налог t = 10 руб. на каждую единицу продаж.

Определить: Pe ; Qe ; Ре1; Qe1; T (налог), распределение налогового бремени между покупателями и производителями.

Решение.

1). Находим PE. 4P – 80 = 320 - P, 5P = 400, PE = 80.

2). Находим QE. Qe = 320 – 80 = 240. Qe = 240.

3). Находим Ре1. 4(P - t) – 80 = 320-P. 4(P-10)-80 = 320-P. 5P = 440; Ре1 = 88.

4). Находим Qe1; 320 – 88 = 232.

5). T = 232 × 10 = 2320.

6). Доля налога с потребителя : (Ре1 – Pe) × Qe1; TD = (88 – 80) ×232 = 1856.

7). Доля налога с продавца : [ Pe – (Ре1 – t) ] × Qe1; [80 – (88 – 10) ] ×232 =

(80 - 78) ×232 =464.

 

 

Домашняя работа. Тема: «Рынок. Рыночный механизм».

Обязательны для выполнения первые 20 вопросов.

Ответы нужно размещать в бланке ответов, не изменяя его параметров!

 

Выберите правильный ответ

1. Перекрёстная эластичность показывает изменение спроса на товар в зависимости от …

1. цен на товары - заменители (субституты); 3. предложения;

2. времени года; 4. доходов покупателей.

2. Эластичный спрос – это ситуация при которой …

1. повышение цены на товар приводит к росту спроса

2. повышению цены на товар приводит к падению спроса

3. увеличение предложения не приводит к росту спроса

4. при изменении цены на товар спрос остаётся постоянным.

3.Экономически целесообразно повышать цену на продукцию при значении коэффициента эластичности ….

1. больше 1; 2. больше 0; 3. меньше 0; 4. меньше 1.

4.Рост дохода потребителей приводит к падению спроса на товары …

1. низкого качества; 2.роскоши; 3.высокого качества; 4.заменители.

5. Снижение цены сокращает стоимость продаж и снижает совокупную выручку в случае, если эластичность спроса на товар …

1. выше 1; 2. ниже 1.

6. Повышение цены увеличивает стоимость продаж и повышает совокупную выручку в случае, если эластичность спроса на товар …

1. выше 1; 2. ниже 1.

7. Спрос – это …

1. потребности населения в данном благе

2. потребности, подкреплённые платёжеспособностью покупателей

3. желание людей обладать теми или иными благами

4. доход, связанный со сбережениями.

8. Увеличение предложения товаров и услуг приведёт …

1.к снижению цен; 3. к росту спроса на них

2. к росту цен; 4. сокращению производства.

9. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товар путём …

1. падения цен; 2 . роста цен; 3 . увеличения сбережений; 4 . сжатия кредита.

10. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется в …


1. изменении предложения

2. росте величины предложения

3. сокращении объёма предложения

4. росте спроса.


11. Появление новых производителей на рынке совершенной конкуренции приведет к …

1. росту равновесной цены и количества товаров

2. снижению цены равновесия и равновесного объема

3. росту цены и снижению количества товаров

4. снижению цены и росту физического объема продаж.

12. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что …

1. спрос равен предложению

2. затраты равны результатам

3. уровень технологии меняется постепенно

4. цены на товары остаются неизменными.

13. При рыночной цене выше равновесной …

1. величина спроса больше величины предложения

2. спрос меньше предложения

3. величина предложения больше величины спроса

4. предложение меньше спроса.

14. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем что …

1. величина предложения превышает величину спроса

2. равновесная цена ниже цены товара

3. величина спроса превышает величину предложения

4. равновесная цена выше цены товара.

15. Если цены растут, а прочие условия остаются неизменными, то закон предложения проявляется в …


1. сокращении предложения

2. росте величины предложения

3. увеличении предложения

4. падении величины предложения.


16. Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вы­зовет …

1. повышение равновесной цены и снижение объема покупок

2. рост спроса и его величины

3. рост цены и сокращение величины объема продаж

4. понижение цены и увеличение объема продаж.

17. Процентное изменение спроса на товар А при однопроцент­ном изменении цены на товар В выражает эластичность …

1.дуговую; 2. единичную; 3. перекрестную; 4. совершенную

18. Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является …

1. единичной; 2. дуговой; 3. совершенной; 4. перекрестной.

19. При росте доходов потребителей …

1. величина спроса уменьшается; 3. спрос увеличивается

2. спрос уменьшается; 4. величина спроса увеличивается.

20. При эластичном предложении бремя косвенных налогов …

1. ложится в основном на покупателя

2. ложится в основном на товаропроизводителя

3. равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем