Название дисциплины: Генетика человека с основами медицинской генетики
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Количество часов | Вид занятия | Содержание занятий | ОК ПК | Наглядные пособия, дидактический материал, ТСО | |||||||||
Т | п | т | П | с/р | |||||||||||
Тема 1.1: Введение. Методологические основы биологии и медицинской генетики. | Вводная лекция | 1. Биология в общей системе подготовки средних медицинских работников. 2. Медицинская генетика - наука о наследственности и изменчивости. 3.Основные этапы, современный период развития генетики и его достижения. Значение генетики для практики медицины. 4. Многообразие существующих форм живого. Неклеточные формы. Прокариоты. Эукариоты. Усложнение форм жизни и степени их организации. Целостность и дискретность живого. 5. Уровни организации органического мира. Значение представлений об уровнях организации живого для понимания основных принципов медицины. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК11. ПК1.1; ПК2.1; ПК2.6.; | Учебники: О1- 6-13; О2 -1 глава, пособие – введение; Самостоятельная работа 1. Изучение основной и дополнительной литературы по теме. 2. Составление хронологической таблицы: «Этапы развития медицинской генетики. Открытия в области биологии и генетики». | Таблицы: -Строение ДНК -Механизм реализации наследственной информации; Модель ДНК; Презентация. | ||||||||||
Тема 2.1: Цитологические основы наследственности | Комбинированный урок | 1. Основные этапы развития клеточной теории (М. Шлейден, Т. Шванн, Р. Вирхов). Современное состояние клеточной теории. 2. Современные методы изучения морфологии и физиологии клетки: оптическая и электронная микроскопия, методы биохимии и цитохимии, дифференциальное центрифугирование, рентгено-структурный анализ, микроманипуляция. 3. Структура и функция компонентов клетки. Хромосомы, их форма, строение и число хромосом. Понятие о кариотипе. Кариотип и идиограмма (С.Г. Навашин, Г.Н.Левитский). 4. Аутосомы и половые хромосомы. Диплоидные и гаплоидные наборы хромосом. 5. Основные типы деления эукариотических клеток. Биологическое значение митоза. Биологическое значение мейоза. Развитие сперматозоидов и яйцеклеток человека. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебники: О1– 1 глава О2 –2, 3 гл., Пособие-Раздел 1; Д -1- 1 раздел Д-2 с. 165 – 174; Фильм: «Живая клетка» К №1/ 2 Самостоятельная работа 1.Составить таблицу: «Морфология и функции основных компонентов клетки» 2. Зарисовать в альбом кариотип человека 3. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 4. Составление словаря терминов и понятий . 5. Составление презентаций по классификации хромосом. | 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Половые клетки - Кариотип человека; 2. Презент № 1 | ||||||||||
Тема 2.1 Цитологические основы наследственности | Практическое занятие | Практическое занятие 1. Изучение и анализ микрофотографий цитогенетических исследований, митоза, мейоза. - составление кариотипа путем раскладки хромосом по фотографиям; - запись кариограммы. 2. Изучение и определение полового хроматина: - определение полового хроматина в буккальном эпителии, лейкоцитах крови человека; 3. Изучение и анализ препаратов хромосом. Контрольная точка № 1. Тестирование. Устный опрос. | ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; - | Учебники: О2 –2, 3 гл., Пособие-Раздел 1; Д -1- 1 раздел Д-2 с. 165 – 174; Самостоятельная работа 1.Составить таблицу: «Морфология и функции основных компонентов клетки» 2. Зарисовать в альбом кариотип человека 3. 4. Составление словаря терминов и понятий . | 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Половые клетки - Кариотип человека; 2. В/ф к. 1(2); 3. Учебно-метод. Пособие для самостоятельной работы | ||||||||||
Тема 2.2: Биохимические основы наследственности | Комбинированный урок | 1. Генетический аппарат клетки. Ген-единица наследственной информации. Свойства гена. 2. ДНК, состав и структура молекулы. Матричная функция ДНК в процессах репарации, репликации и транскрипции. Структура оперона. 3. Механизм реализации наследственной информации. 4. Генетический код и его свойства. 5. Геном человека. Современные понятия о геномике. ДНК- диагностика наследственных болезней. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК11.; ПК1.1.; ПК2.1.; ПК 2.6.; | Учебники: О1-2 глава, О2 – 4 глава, Пособие-Раздел 2; Д -1- 2 раздел Д-2 с. 174- 180; Самостоятельная работа 1. Подготовка рефератов «Регуляция активности генов», «Значение расшифровки генома для медицины» 2. Составление презентаций по структуре ДНК и геномике. | 1.Таблицы: - Нуклеиновые кислоты - Репликация ДНК - Биосинтез белка - Генетический код; 2. Презентация №2 | ||||||||||
Тема 2.2: Биохимические основы наследственности | Обобщающий семинар | Практическое занятие 1. Обсуждение теоретических вопросов по теме 2.2. 2. Решение задач, моделирующие процессы редуплкации, транскипции, трансляции, репарации. 3. Применение генетического кода при решении задач. Свойства генетического кода. Контрольная точка № 2. Тестирование. Решение задач и рефлексия. | ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебники: О1-2 глава, О2 – 4 глава, Пособие-Раздел 2; Д -1- 2 раздел Д-2 с. 174- 180; 1. Анализ и оценка внеаудиторной работы. 2. Решение задач. | 1.Таблицы: -Нуклеиновые кислоты -Репликация ДНК -Биосинтез белка -Генетический код; 2. Презентация №2; 3. Учебно-методическое пособие для СР | ||||||||||
Тема 3: Индивидуальное развитие организмов | Частично - поисковый семинар | 1. Биология развития, как наука о законах и механизмах онтогенеза; роль отечественных ученых. 2. Онтогенез, как процесс реализации генетической информации зиготы в конкретных условиях среды. 3. Эмбриональный период его особенности. Дробление, его молекулярно-генетический механизм. Молекулярно-генетические механизмы гистогенеза, органогенеза. 4. Критические периоды онтогенеза. Аномалии развития, их частота. Тератогенез. 5. Постэмбриональный период, его особенности. 6. Возрастные периоды человека. Контрольная точка № 3. Терминологический диктант. Оценка рефератов, презентаций. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник Д1- Ст.59-62, Метод. Пособие, Д-3 ст. 85 -107; Учебник Анатомия чел. – Самусев; Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка рефератов: 1) «Роль отечественных ученых в развитии эмбриологии», 2 «Тератогенные факторы окружающей среды». 2. Составление кроссворда по основным терминам и понятиям темы. | Презентация , в/ф - Размножение | ||||||||||
Тема 4.1.1: Наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. Взаимодействие между генами. | Обзорный семинар | 1. Сущность законов Г. Менделя о наследовании признаков. 2. Связь между генотипом и фенотипом. Основные понятия при доказательстве законов наследования признаков. 3.Типы наследования менделирующих признаков у человека. 4. Формы взаимодействия аллельных генов: полное и неполное доминирование, свехдоминирование, кодоминирование. 5. Пенетрантность и экспрессивность генов, плейотропия. | ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1–3.1- 3.2.4 глава, Учебник О2–5 глава, Пособие-Раздел 3; Д -1 - 3 раздел; Самостоятельная работа 1. Составление словаря терминов и понятий. 2. Решение задач, моделирующих наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. 4. Написание реферата: «История открытия Г. Менделем законов о наследственности». | 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР | ||||||||||
Тема 4.1.1: Наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. Взаимодействие между генами. | Обзорный семинар | Практическое занятие 1. Обсуждение основных теоретических вопросов по теме: 1) Менделирующие признаки человека. 2) Отклонения от законов Г. Менделя. 2. Решение задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание с полной и неполной пенетрантностью. Контрольная точка № 4. Устные ответы, решение задач, анализ ответов. | ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; - | Учебник О2–5 глава, Пособие-Раздел 3; Д -1 - 3 раздел; Самостоятельная работа 1. Составление словаря терминов и понятий. 2. Решение задач, моделирующих наследование признаков при моногибридном, дигибридном скрещивании. | 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; - Группы крови; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. | ||||||||||
Тема 4.1.2 Множественные аллели. Наследование групп крови. | Частично- поисковый семинар | 1. Множественные аллели. Кодоминирование. Наследование групп крови. 2. Система групп крови АВО. Генетический механизм наследования групп крови по системе АВО. 3. Наследование системы резус-фактора крови. Причины резус-конфликта у матери и плода. 4. Взаимодействие неаллельных генов. Полигенное наследование. Контрольная точка № 5 Терминологический диктант | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О2–5.6; 5.7 глава, Самостоятельная работа обучающихся 1. Решение задач, моделирующих наследование групп крови по системе АВО и резус - фактору. 2. Работа с учебником и методическими пособиями; 3. Написание рефератов, составление презентации по теме: «История открытия групп крови»; | 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР | ||||||||||
Тема 4.2: Хромосомная теория наследственности. Сцепленные гены. | Комбинированное занятие | 1. Сцепленное наследование. Хромосомная теория Т. Х. Моргана. 2. Сцепленные гены, кроссинговер. 3. Карты хромосом человека. Полное и неполное сцепление. 4. Наследование пола. Типы наследования признаков, сцепленных с половыми хромосомами; 5. Международная программа «Геном человека». | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О2–5.8 глава, Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Написание рефератов, докладов: «Современные положения хромосомной теории»; 4. Решение задач, моделирующих наследование сцепленных с половыми хромосомами признаков. | 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР | ||||||||||
Тема 4.2: Хромосомная теория наследственности. Сцепленные гены. | Обобщающий семинар | Практическое занятие 1. Проверка письменного домашнего задания тема 4.1.2; 4.2 2. Обсуждение основных теоретических вопросов: 1) Аллельное и неаллельное взаимодействие генов; 2) Генетический механизм наследования групп крови по системе АВО, резус-системе; 3) Количественная и качественная специфика проявления генов в признаках. 3. Решение задач, моделирующих наследование группы крови по системе АВО, резус-фактора; сцепленных с половыми хромосомами признаков. Контрольная точка № 6. Контрольная работа по 4 разделу. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О2–5.6; 5.7 глава, Учебно-методическое пособие; Практикум с. 49-54; Решение задач, моделирующих наследование группы крови АВО, резус-фактора, сцепленных с половыми хромосомами признаков. | 1.Таблицы: - Закон единообразия, - закон расщепления, - типы наследования признаков; 2.Динамические магнитные пособия. 3 Презентация №3. 4. Учебно-методическое пособие для СР | ||||||||||
Тема 5.1: Генеалогический метод. Особенности родословных при различных типах наследования. Дерматоглифичес-кий метод. Биохимический метод. | Частично- поисковый семинар | 1.Особенности изучения наследственности у человека. 2. Генеалогический метод. Особенности сбора сведении о родословной, анализ. 3. Особенности родословных при аутосомно-доминантном, аутосомно- рецессивном и сцепленном с половыми хромосомами типах наследования признаков. 4. Метод дерматоглифики. Применение метода в экспресс-диагностике. 5. Биохимический метод. Диагностика нарушений обмена веществ. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1–3.5 глава, Учебник О2–6 глава, Пособие-Раздел 5; Д -1- 4 раздел; Д-2 с. 43-55; Самостоятельная работа 1. Собрать сведения о своей родословной. 2. Найти родословные выдающихся людей. 3. Подготовить реферат: 1)«Применение биохимического метода в диагностике наследственных болезней», | 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2. Динамические магнитные пособия. 3. Презентация №4 | ||||||||||
Тема 5.2: Методы изучения наследственности человека. Методы генетики соматических клеток. | Обзорная лекция | 1. Близнецовый метод, роль наследственности и среды в формировании признаков. 2. Цитогенетический метод. Основные показания для цитогенетического исследования. 3. Кариотипирование - определение количества и качества хромосом. Методы экспресс-диагностики определения X и Y-хроматина. 4. Методы генетики соматических хромосом. 5. Популяционно-статистический метод. 6. Иммуногенетический метод, проблемы СПИДа. 7. Методы пренатальной диагностики, виды, показания. Контрольная точка № 7. Графологический диктант | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учеб. О1– 6.5.4 -7 гл., Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение основной и дополнительной литературы по теме; 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями; 3. Составление конспекта-таблицы «Методы диагностики наследственных заболеваний»; 4. Подготовка реферативных сообщений, составление электронных презентаций. | Таблицы, Альбомы, презентации; Учебно-методическое пособие для СР студентов. | ||||||||||
Тема 5.1: Генеалогический метод. Особенности родословных при различных типах наследования. Дерматоглифичес-кий метод. Биохимический метод. | Комбинированное занятие | Практическое занятие Форма проведения занятия: комбинированное 1. Тестирование. 2. Работа в малых группах в форме деловой игры: · Сбор сведений о родословной. · Составление и анализ родословных схем. 3. Решение и анализ ситуационных задач по теме. Проверка и анализ внеаудиторной самостоятельной работы. 4. Знакомство с лабораторными методами диагностики наследственных заболеваний. Контрольная точка № 8. Тестирование. Комплексная оценка знаний и умений. | ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1–3.5 глава, Учебник О2–6 глава, Пособие-Раздел 1; Д -1- 4 раздел; Д-2 с. 43-55; Практикум с. 80 -84. Самостоятельная работа 1.Собрать сведения о своей родословной, составить легенду к практическому занятию. 2.Найти родословные выдающихся людей. | 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2. Динамические магнитные пособия. 3. Презентация №4, Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы | ||||||||||
Тема 6: Наследственность и среда. Изменчивость. | Вводная лекция | 1. Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков. 2. Роль близнецового метода в выявлении роли наследственности и среды в формировании признаков человека. 3. Норма реакции генетически детермированных признаков. Фенокопии. 4. Комбинативная изменчивость. Причины. Механизмы. Значение. 5. Мутационная изменчивость. Экзомутагены. Эндомутагены. Классификация мутаций. Мутагенез, его виды. Контрольная точка № 9. Тестирование. Устные ответы. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О2–7 глава, Пособие-Раздел 1; Д -1- 5 раздел; Д-2 с. 12-23; Самостоятельная работа 1. Написание рефератов, докладов: «Мутагенные факторы внешней среды. Антимутагены» 2. Составление словаря терминов и понятий. 3. Составление таблицы «Виды мутаций». | 1.Таблицы: - строение ДНК; - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Кариотип человека 2. Модель ДНК; 3. Презентация №5 | ||||||||||
Тема 7.1.1 Хромосомные болезни. | Обзорная лекция | 1. Наследственные болезни и их классификация. 2. Хромосомные болезни. Классификация. Причины. Патогенез. Диагностика. Профилактика. 3. Количественные аномалии аутосом: синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау – клиника, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. 4. Структурные аномалии аутосом: синдромы, их клинические проявления, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. Контрольная точка № 10. Терминологический диктант | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учеб. О1-Ст.133 -148; Учебник О2–8 глава, Пособие-Раздел 1, Д -1- 6.1, 6.2 разделы Д-2 с. 101-131. Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление словаря терминов и понятий по теме. 2. Составление планового конспекта – таблицы «Хромосомные болезни». 3. Составление проекта сестринской помощи при синдроме Дауна. | 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Кариотип человека 2. Презентация №6 | ||||||||||
Тема 7.1.2 Хромосомные болезни | Обзорная лекция | 1. Хромосомные болезни с изменением числа половых хромосом. Причины. Патогенез. Диагностика. 2. Основные признаки и механизмы возникновения синдромов, вызванных структурными аномалиями половых хромосом; 3. Количественные аномалии Х-хромосом (синдром Шерешевского-Тернера, синдром трисомии - Х): клиника, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. 4. Синдром Клайнфельтера – клиника, цитогенетические варианты, диагностика, профилактика. Контрольная точка № 11. Оценка таблицы | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1 Ст. 142- 149; Учебник О2–8 глава, Пособие-Раздел 7, Д -1- 6.1, 6.2 разделы Д-2 с. 101-131 Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление словаря терминов и понятий. 2. Продолжение составления конспекта - таблицы «Хромосомные болезни». | 1.Таблицы: - Хромосомы - Митоз - Мейоз - Кариотип человека 2. Презентация №6 | ||||||||||
Тема 7.2.1 Генные болезни. | Обзорная лекция | 1. Причины моногенных наследственных заболеваний. Генные мутации и их фенотипические проявления у человека. Наследственный полиморфизм признаков. Эпидемиология генных болезней. 2. Классификация моногенных наследственных заболеваний. 3. Наследственные заболевания, связанные с нарушением обмена веществ: Причины, классификация, патогенез, клинические проявления, диагностика, профилактика. 4. Нарушение обмена аминокислот, углеводов, липидов. Контрольная точка № 12. Терминологический диктант | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1- Ст. 113 -129; Учебник О2–9 глава, Пособие-Раздел 7, Д -1- 6.4, 6,5 разделы Д-2 с. 58-93; с.136—140; 145-147- Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу генных наследственных заболеваний. Работа проверяется на практическом занятии, а также во время итогового собеседования. 2. Составить карту наблюдения и план ухода при фенилкетонурии. | 1.Таблицы: - строение ДНК; - Хромосомы 2. Модель ДНК; 3. Презентация №7 | ||||||||||
Тема 7.2.2 Генные болезни. | Проблемная лекция | 1. Мукополисахаридозы. Классификация. Основные проявления, диагностика. 2. Нарушение обмена гормонов. Основные проявления, диагностика, профилактика. 3. Наследственные синдромы нарушенного всасывания. Муковисцидоз. Особенности ухода. 4. Сцепленные с Х-хромосомой рецессивные и доминантные заболевания, У- сцепленные. 5. Особенности ухода и наблюдения за пациентами с наследственными нарушениями обмена гормонов щитовидной железы. Контрольная точка № 13. Оценка карты сестринского процесса. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1 Ст. 130 -133; Учебник О2–9 глава, Пособие-Раздел 7, Д -1- 6.4, 6,5 разделы, Д-2с. 58-93; с.136—140; 145-147. Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу генных наследственных заболеваний. 2. Составить карту наблюдения и план ухода при гипотиреозе, муковисцидозе. | Таблицы: - строение ДНК; - Хромосомы 2. Модель ДНК; 3. Презентация №7 | ||||||||||
Тема: 7.1 -.7.3 Хромосомные болезни. Генные болезни. | Комбинированное занятие | Практическое занятие 1. Работа с обучающе-контролирующими учебными пособиями 2. Обсуждение реферативных сообщений, презентаций по теме «Генные болезни». 3. Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по рисункам и фотографиям больных. 4. Работа в малых группах по оценке состояния пациентов с наследственными нарушениями обмена веществ, составлению сестринских планов ухода и наблюдения. 4. Решение ситуационных задач. Контрольная точка № 14. Тестирование. Устные ответы. Решение ситуационных задач. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1 - Ст. 133-150; Учебник О2–8 глава, О3 Пособие- Стр. 84-87 Д -1 разделы - 6.1, 6.2, 6.4, 6,5 Д-2 с. 58-93; с.136—140, 145-147. Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу генных наследственных заболеваний. 2. Составить карту наблюдения и план ухода при наследственных нарушениях обмена веществ | 1.Таблицы: Хромосомные синдромы 2. Наборы фотоснимков больных с наследственными заболеваниями 3. Методические пособия, задачи 4. Рисунки. 5. Кариотипы в норме и патологии | ||||||||||
Тема 7.3. Наследственное предрасположение к болезням | Обзорный семинар | 1. Особенности болезней с наследственной предрасположенностью. Моногенное и полигенное наследование. 2. Виды мультифакториальных признаков. Изолированные врожденные пороки развития. Причины. Классификация. 3. Особенности наследования мультифакториальных заболеваний. Наиболее часто встречающиеся болезни с наследственной предрасположенностью. 4. Роль медицинской сестры в уходе, диагностике и профилактике болезней с наследственной предрасположенностью. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1 Ст. 149 -159; 162-165; Учебник О2–10 глава; | 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2.Динамические пособия. 3. Презент. № 8 | ||||||||||
Тема 7.4. Диагностика наследственных заболеваний | 1. Принципы клинической диагностики наследственных заболеваний. 2. Лабораторные методы диагностики наследственных заболеваний: цитогенетические, биохимические, молекулярно-генетические. 3. Показания. Подготовка пациентов. Контрольная точка № 15. Терминологический диктант | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1 Ст. 168- 195; Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление сравнительной таблицы по описанию методов диагностики ; 2. Работа с обучающе-контролирующей компьютерной программой. | 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных 2.Динамические пособия. 3. Презент. № 8 | |||||||||||
Тема 7.5. Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование. | Комбинированное занятие | 1. Виды профилактики наследственных заболеваний. 2. Медико-генетическое консультирование как профилактика наследственных заболеваний. Проспективное и ретроспективное консультирование. 3. Показания к медико-генетическому консультированию. 4. Этапы медико-генетического консультирования. 5. Роль медицинской сестры (акушерки, фельдшера) при проведении медико-генетического консультирования. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1-Гл.8,9; Учебник О2–10,11 глава, Пособие-Раздел 1, Д -1- 7 раздел, Д-2-с. 216-246, Internet – сайт МГК Самостоятельная работа обучающихся 1. Создание презентаций, реферативных сообщений, докладов по теме: «Значение медико-генетического консультирования в профилактике наследственных заболеваний». | 1.Таблицы: - Схемы родословных - Символы для составления родословных. 3. Презент. № 9 | ||||||||||
Тема 7.6: Массовые, скринирующие методы выявления наследственных заболеваний. | Итоговая конференция | 1. Скрининговые программы, их значение в диагностике наследственных болезней. Массовые методы выявления наследственных заболеваний и врожденных пороков развития. 2. Пренатальная диагностика. Методы пренатальной диагностики. Показания к инвазивной пренатальной диагностике 3. Неонатальный скрининг. Значение в профилактике тяжелых осложнений при наследственных нарушениях обмена. Контрольная точка 16. 1. Итоги конференции, анализ самостоятельной работы студентов. | ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1 – 8 глава; Учебник О2– 11 глава Ст. 274 -294 През.№ 10 Internet – сайт МГК Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов, создание презентаций по теме: «Неонатальный скрининг», «Планирование семьи», «Биоэтические аспекты пренатальной диагностики».Защита рефератов, презентаций. | 1. Учебно- методический комплекс по теме. 2. Задачи, слайды, рисунки. 3. Схемы обследования, бланки анализов. | ||||||||||
Тема: 7.5. Медико-генетическое консультирование. | Итоговое занятие | Практическое занятие
1. Итоговое тестирование.
2. Устное обсуждение вопросов по темам 7.5.; 7.6.:
| ОК 1.; ОК 2.; ОК 4.; ОК 5.; ОК 11.; ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 2.6.; | Учебник О1 - Глава 8; Учебник О2–10,11 гл., О3 Пособ.-Стр. 87-107. Д -1- 7 раздел Д-2 с. 216-246; През.№ 8, 9 Internet – сайт МГК | 1. Учебно- методический комплекс по теме. 2. Задачи, слайды, рисунки. 3. Схемы обследования, бланки анализов. | ||||||||||
Итоговое занятие | Индивидуальное собеседование | ||||||||||||||
Всего часов | |||||||||||||||
1. Изменения по программе, которые внесены в календарно-тематический план
(Протокол № ___ от «___» ______________200___г., заседание предметной (цикловой) комиссии):
Выполнение плановых контрольных работ