ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ

На основании всех испытаний, вслед за испытанием без масла, двигатель был разобран и контролировался в разобранном виде: основа двигателя, кольца, цилиндры, поршни, клапаны и распределительный вал не получили никаких признаков повреждения функционированием без смазочного масла. Напротив, на цилиндре № 2, поврежденном задирами, возможно оценить очевидное металлическое восстановление, характерной особенностью поверхности образованной anti-attrito и износоустойчивость/

Фотографии сравнения цилиндра № 2. Слева фотография относится к состоянию цилиндра? предшествующего добавлению нанопрепарата RENOVIT; На фото СПРАВА - Тот же цилиндр ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ двигателя составом RENOVIT и экспериментального ИСПЫТАНИЯ БЕЗ МАСЛА.

Голубоватый цвет - восстановленный износоустойчивый слой с пониженным коэффициентом трения.

ВЫВОДЫ

Обработка РВС позволяет заменить плановые ремонты, на планово-предупредительные обработки со значительным увеличением межремонтного срока двигателя, как минимум в 2 раза. Кроме этого восстановление технического состояния двигателей и трансмиссии (коробок передач, раздаточных, мостов, ГУРов) не требует затрат на запасные части, кроме того:

1. Восстанавливает компрессию, увеличивается мощность ДВС. Компрессия повышается в среднем от 3 до 10%. Наличие модифицированного слоя на поверхностях трения при эксплуатации приводит к снижению потребления топлива на 10...20 %. После первой обработки двигателей явные результаты получаются уже через 5-6 часов работы (пробег 500-1000 км) и сохраняются в течение года и более.

2. Не требует непроизводительных простоев, специально оборудованного помещения и квалифицированных механиков. Обслуживание техники производится в режиме штатной эксплуатации. Снижается стоимость обработки узлов и механизмов как минимум в два-три раза по сравнению со стоимостью переборки двигателя.

3. Повышает давление масла после обработки двигателей в среднем на 14-20%. Необходимо отметить, что при трении деталей с модифицированным слоем, снижаются требования к качеству применяемых масел и срокам его замене.

4. Снижает вибрации и шум, что приводит к качественно новым виброакустическим показателям работы механизмов двигателя и автомашины в целом.

5. Снижает содержание СО и СН, а также твердых примесей (сажа) в выхлопных газах двигателя в 2-3 раза.


Обработка противоизносным

антифрикционным ремонтно-восстановительным составом

ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ

На железнодорожном транспорте технологию обработки противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом дизелей тепловозов начали внедрять специалисты «АТРИ» совместно с учеными кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа. Технология прошла апробацию на Московской, Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах в локомотивных депо: Зверево, Ожерелье, Москва-2, Москва-Сортировочная, на предприятиях «Желдорреммаш» и др.

Технология проверена на тепловозах серий: М62, ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ15, ЧМЭ3, ТГМ6А, ТУ2. Общее число обработанных дизелей тепловозов составило 82 ед.

Технология проведения обработки дизелей РВС предусматривала выполнение ряда диагностических операций. В частности, контролировались следующие параметры дизеля:

· давление сжатия по цилиндрам (РС); · максим. давление сгорания топлива (РZ); · температура уходящих газов (ТУХ); · частота вращения коленчатого вала (nД); · давление масла (РМ); · температура охлаждающей жидкости (ТВ); · часовой расход топлива (GЧ); · удельный расход топлива (gе); · температура окружающей среды (Т0); · позиция контроллера машиниста (ПКМ).

Для примера приводим отчет по обработке РВС тепловоза ЧМЭ3-5502, дизель K6S310DR, проведенной в локомотивном депо «Ожерелье» Московской ж.д. в декабре 2001 г с последующим наблюдением за его работой в течение 2-х лет.

В соответствии с Руководством по обработке тепловозных дизелей, разработанной ООО «АТРИ», и утвержденной ПКТБ была произведена обработка дизелей РВС после остановки дизеля с использованием штатной системы смазки.

Диагностика давления сжатия и максимального давления сгорания в цилиндрах дизеля после обработки РВС проводилась через 1,5; 4,5 и 15 часов работы и приведена на рис.1.

Так как через 15 часов после полной обработки дизеля с использованием штатной системы смазки параметры сжатия у 4-го цилиндра не изменились, была произведена адресная обработка этого цилиндра.

 

Рис.1. Изменение давления сжатия в цилиндрах дизеля K6S310DR

 

Измерения показали, что давление сжатия в 4-м цилиндре повысилось с 2,8 до 2,95 МПа.

Давление масла на входе в дизель не изменилось и составило 0,23 МПа при температуре 430С.

Для наглядности результаты обработки дизеля K6S310DR противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом приведены на рис.1.

После обработки дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ3-5502 давление сжатия повысилось во всех цилиндрах на величину от 0,1 до 0,3 МПа или на 3,4 ¸ 10,3 %, а максимальное давление сгорания кроме 3 цилиндра увеличилось от 5,7 до 17,2 %.Улучшились теплотехнические и экономические характеристики дизеля. Уменьшился шум в кабине машиниста.

Сведения об изменении давления сжатия в цилиндрах дизеля K6S310DR через 3, 5 и 7 месяцев после обработки РВС представлены на рис.2.

Рис.2. Сведения об изменении давления сжатия в цилиндрах дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ3-5502 через 3, 5 и 7 месяцев после обработки

По результатам регулярных комиссионных осмотров дизеля тепловоза, до обработки его РВС, за период с 5 апреля по 5 октября 2001 г. (6 месяцев) отмечалось увеличение зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала (масленые) в среднем на 0,01-0,07 мм. Зазоры в коренных подшипниках также увеличились в среднем на 0,06-0,1 мм.

После проведенной обработки 13 декабря 2001г., следующие комиссионные осмотры были сделаны 26 марта и 2 августа 2002 г. (соответственно через 4 и 8 месяцев). В результате было выявлено, что при полной эксплуатационной загрузке дизеля, зазоры в шатунных и коренных подшипниках за 8 месяцев после обработки не увеличились, это позволяет сделать вывод о значительном снижении интенсивности износа шеек коленчатого вала после его обработки.

ВЫВОДЫ

Обработка противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом улучшает теплотехнические и экономические характеристики дизелей:

1. Снижает затраты на поддержание эксплуатационных характеристик дизелей. Не требует непроизводительных простоев локомотивов и специально оборудованных помещений. Кроме этого восстановление технического состояния дизелей не требует затрат на запасные части. Предварительный расчет экономической эффективности показал, что для тепловозов стоимость обработки дизелей в два-три раза ниже стоимости ремонта по традиционной технологии.

2. Позволяет заменить плановые ремонты, на планово-предупредительные обработки с увеличением ресурса дизеля в среднем на 60%.

3. После первой обработки диелей тепловозов явные результаты были получены уже через 16¸20 часов.

return false">ссылка скрыта

4. Снижает вибрации блока дизеля. Все диагностируемые вибрационные параметры улучшились (стуки по причине износов различной природы, стуки от наличия раковин на поверхностях качения или скольжения).

5. Стабилизирует и приближает к оптимальной величине зазоры между трущимися деталями по всей площади пятен контакта. Проведенные повторные диагностические обследования через 3, 5 и 7 месяцев после первичной обработки дизелей тепловозов показали, что в среднем главные параметры рабочего процесса РС и РZ выросли, соответственно на 3,4¸10,3 %, и на 5,7 ¸ 17,2 %, что свидетельствует о наличии на поверхностях пар трения модифицированных слоев.

6. Снижает интенсивность износа шеек коленчатого вала. Зазоры в шатунных и коренных подшипниках дизеля тепловоза работавшего в течение 7 месяцев при полной эксплуатационной загрузке не увеличились. Давление масла повысилось в среднем на 14¸21%.