В чем заключается счастье личности?

Развиваясь, ребенок усваивает психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится счастливым человеком и членом общества. Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения от жизнедеятельности, успех, удача, жизненный комфорт. Так большинство людей характеризуют счастье. Многочисленные высказывания в литературных источниках указывают, что достижение душевного здоровья человека автоматически влечет за собой человеческое счастье. Можно сказать, что счастье– это состояние совершенной души. «Я для людей, а не люди для меня» Только такая установка делает человека счастливым. Но что такое счастье? Счастье каждый человек определяет исходя из своего жизненного опыта. Опросы пожилых людей показывают, что для них счастье – взаимные уважительные отношения между супругами, состоявшиеся дети и здоровые внуки.

Счастливый человек это положительная личность характеризующая комплексом показателей, т.е. отношением к общечеловеческим ценностям, независимость в суждениях о мировоззрении, владеющая нравственными нормами поведения, занимающая активную жизненную позицию.

 

Что характеризую положительная личность?

Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие нравственные качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают. Положительная личность в первую очередь характеризуется отношением человека к вечным общечеловеческим ценностям.

История мировой школы воспитания и опыт отечественной педагогики подсказывают единый подход к воспитанию положительной личности - обращение к «разумному, доброму, вечному», к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций. В определении этих вечных ценностей существуют различные подходы и уровни.