Пояснения к работе

Лабораторная работа № 4

Создание регистра накопления ОстаткиМатериалов. Создание движений документа ПриходнаяНакладная.

Цель работы:познакомиться с объектом конфигурации Регистр накопления, узнать для чего он используется, какой структурой обладает, каковы его отличительные особенности.

Пояснения к работе

Итак, мы с вами подошли к одному из главных моментов разработки любой конфигурации – созданию механизма учета накопления данных.

Казалось бы, что все необходимое мы с вами уже создали: у нас есть что расходовать и приходовать (справочники) и у нас есть чем расходовать и приходовать (документы). Осталось только построить несколько отчетов и автоматизация ООО «На все руки мастер» будет закончена.

Однако это не так.

Во-первых, путем анализа документов можно, конечно, получить требуемые нам выходные данные, но представьте, что завтра ООО «На все руки мастер» решит немного изменить свои бизнес-процессы и нам потребуется ввести в конфигурацию еще один документ (или несколько документов!).

Например, сейчас мы полагаем, что товары поступают в ООО и затем расходуются. Руководство захотело усилить материальный контроль и решило приходовать товары на основной склад организации и затем выдавать их материально ответственным лицам. В этом случае нам придется добавить в конфигурацию еще один документ, который будет фиксировать перемещение материалов между основным складом и материально ответственными лицами. И очевидно, нам придется переработать все отчеты, которые были нами созданы к этому моменту, с тем, чтобы они учитывали изменения, вносимые новым документом. А представьте, если в нашей конфигурации не два, а двадцать документов?!

Во-вторых, отчеты, анализирующие документы, будут работать довольно медленно, что будет вызывать раздражение пользователей и недовольство руководителей.

Поэтому в системе 1С:Предприятие есть несколько объектов конфигурации, которые позволяют создавать в базе данных структуры, предназначенные для накопления информации в удобном для последующего анализа виде.

Использование таких «хранилищ» данных позволяет нам с одной стороны накапливать в них данные, поставляемые различными документами (или другими объектами базы данных), а с другой стороны легко создавать нужные нам отчеты или использовать эти данные в алгоритмах работы конфигурации.

В конфигурации существует несколько объектов, называемых регистрами, для описания подобных «хранилищ». Сейчас мы рассмотрим один из них.

Объект конфигурации Регистр накопления является прикладным объектом и предназначен для описания структуры накопления данных. Отличительной особенностью регистра накопления является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем.

Основным назначением регистра накопления является накопление числовой информации в разрезе нескольких измерений, которые описываются разработчиком в соответствующем объекте конфигурации Регистр накопления и являются подчиненными объектами конфигурации.

Виды числовой информации, накапливаемой регистром накопления, называются ресурсами и также являются подчиненными объектами и описываются в конфигураторе.

Например, регистр накопления может накапливать информацию о количестве и сумме товаров на складах. В этом случае он будет иметь измерения «Товар» и «Склад», и ресурсы «Количество» и «Сумма».

Изменение состояния регистра накопления происходит, как правило, при проведении документа, и заключается в том, что в регистр добавляется некоторое количество записей. Каждая запись содержит значения измерений, значения приращений ресурсов, ссылку на документ, который вызвал эти изменения (регистратор) и «направление» приращения (приход или расход). Такой набор записей называется движениями регистра накопления. Каждому движению регистра накопления всегда должен соответствовать регистратор.

Кроме того, регистр накопления может хранить дополнительную информацию, описывающую каждое движение. Набор такой дополнительной информации задается разработчиком при помощи реквизитов объекта конфигурации Регистр накопления.