Форма организации учебного процесса - комбинированное занятие 2 часа.
Слушатель должен знать:
§ обработку полости рта;
§ уход за ушами;
§ уход за глазами;
§ уход за носом.
Содержание учебного материала:
Необходимость ухода за полостью рта, алгоритм обработки рта. Особенности ухода за съемными протезами. Уход за ушами, правила закапывания капель в уши.
Обработка носовых ходов, закапывание капель в нос, помощь при носовом кровотечении.
Уход за глазами: протирание и промывание глаз, инстилляция глазных капель.
Самостоятельная аудиторная работа:
- работа в малых группах – отработка манипуляций на муляжах;
- решение тестовых заданий.
Тема 5: Транспортировка и перекладывание тяжелобольного.
Форма организации учебного процесса – комбинированное занятие 2 часа.
Слушатель должен знать:
§ помощь больному при перемещении в кровати;
§ пересаживание пациента с кровати на стул или кресло-каталку;
§ сопровождение больного по комнате.
Содержание учебного материала:
Выбор способов перемещения больного в зависимости от тяжести состояния. Помощь при перемещении в постели. Опасные действия при ручном перемещении. Принципы перемещения пациентов вручную. Поэтапность пересаживания пациента с кровати на стул или кресло- каталку. Сопровождение больного по комнате, в туалет или ванную комнату. Самостоятельное изготовление средств малой механизации.
Самостоятельная аудиторная работа:
- работа в малых группах (отработка способов перемещения больного одним или двумя родственниками);
- решение тестовых заданий;
- игровые ситуации.
Тема 6: Оценка функционального состояния человека.
Форма организации учебного процесса – комбинированное занятие - 2 часа.
Слушатель должен знать:
§ места определения пульса;
§ характеристики пульса;
§ способы измерения артериального давления;
§ правила подсчета дыхательных движений.
Содержание учебного материала:
Понятия “артериальное давление”, “гипертония и гипотония”, “пульс”, “дыхание”. Виды измерителей артериального давления. Правила измерения артериального давления. Места определения пульса и его характеристики. Типы дыхания, частота дыхательных движений. Патологические типы дыхания. Самостоятельная аудиторная работа:
-работа в малых группах (измерение артериального давления, подсчет пульса);
-решение тестовых заданий.