Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнению «Предмет, который мне нравится» (по количеству детей); наборы из семи полосок разной длины (по количеству детей); шесть игрушек из киндер-сюрприза; тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши (по количеству детей).
²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
²— Зимние месяцы называются: декабрь, январь, февраль. Какой месяц сейчас?
— Февраль — последний месяц зимы, самый короткий. В старину февраль называли «снеговеем», так как в этом месяце часто дует сильный ветер, метет поземка, завывают вьюги. В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, в лесу под солнечными лучами снежные сугробы подтаивают, темнеют, оседают, делаются ниже.
²— Возьмите чистый лист бумаги, карандаш и нарисуйте солнышко. Какой карандаш вы возьмете?
—А теперь нарисуйте дерево, которое зимой и летом одним цветом. Какое это дерево?
—Правильно, мы будем рисовать ель. Какой карандаш вам понадобится?
— Возьмите зеленый карандаш, давайте нарисуем елочку. Ее можно нарисовать с помощью треугольников, вот так: