Занятие 1. По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель:

1.Развитие зрительного восприятия (форма, величина).

2.Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.

3.Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа­са, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

5.Развитие внимания и памяти.

6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование: большая мягкая игрушка; плакат с изображением двух квадратных (большого и малень­кого) идвух круглых (большого и маленького) окошек; плакат с изображением героев сказки «Курочка Ряба»; матрешки (по количеству детей); наборы из трех кубиков (для психолога и каждого ребенка); наборы из трех игрушек (для психолога и каждого ребенка).

²В кабинете психолога детей «встречает» Белочка (боль­шая мягкая игрушка). Дети по очереди здороваются с игрушкой: «Здравствуй, Белоч­ка, лесная красавица», — и говорят ей комплименты: «Какой у тебя красивый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т. д.)», затем садятся за столы.

Психолог: Дети (предполагаемые ответы):
²— Ребята, к нам в гости сегодня придет сказка, хотите узнать какая? — Попробуйте догадаться сами. Ге­рои этой сказки спрятались за окош­ками. —Да, хотим.
Психолог демонстрирует плакат с изображением геометри­ческих фигур - окошек.
— Кто же там спрятался?  
Показывает на квадраты.
— Как называются эти фигуры? — Сколько квадратов? — Они по размеру одинаковые?   — Кто же мог спрятаться за этими квадратами-окошками? — Квадраты. — Их два. — Один большой, другой - поменьше.
«Открывает» большое квадратное окно
— Кто там? — Там дед.  
«Открывает» маленькое квадратное окно.
— Кто здесь? — Какие добрые слова мы можем сказать о деде, о бабке?   — Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом? — Здесь бабка. — Добрые, заботливые, милые, ласковые, любят нас...
«Открывает» большое круглое окно.
— Кто это? —А за маленьким кругом что? — Курочка.
«Открывает» маленькое круглое окно.
  —Так какая сказка пришла к нам в гости? —Помните, какие слова ска­зала курочка Ряба деду и бабке?   —А что мы скажем курочке Рябе? ² — Молодцы, дети, а сейчас встаньте и подойдите ко мне. Давайте образуем большой круг. Помните, кто прятался за большим кругом? —А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом? — Яйцо. —Курочка Ряба. —«Не плачь дед, не плачь, бабка, я снесу вам яичко не зо­лотое, а простое». —Спасибо, курочка Ряба, ты добрая.   —«Курочка Ряба».   — Яйцо, которое снесла ку­рочка Ряба.
Дети образуют круги 34раза. Психолог хвалит детей и раздает малышам матрешки.
— А теперь сядем за столы.  
Дети садятся.
²— У каждого из вас на столе стоит матрешка. Разберите ее.  
Дети разбирают матрешку.
—Что вы делаете? — А теперь соберите мат­решку. — Разбираем матрешку.  
Дети собирают игрушку.
— Что вы делаете? — Собираем матрешку.
² Психолог выполняет постройку из трех кубиков  
— Как вы думаете, ребята, что я строю? —Сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такой домик? — Возьмите кубики и пост­ройте домик. — Башенку..., домик..., во­рота..., гараж... — Три кубика.  
Дети берут по три кубика со стола психолога и выполняют постройку по образцу.
—Молодцы, ребята, хоро­шие домики получились! Мо­жем мы поселить в домик мат­решку? —А почему? — Правильно. Кто же может поселиться в таком маленьком домике? — Нет.   —Матрешка большая, а до­мик маленький. —Мышка..., лягушка..., гномик...
²Психолог собирает матрешек и раздает детям одинаковые на­боры игрушек из киндер-сюрприза (например, гнома, машину, са­молет), затем выставляет на своем столе ряд из трех игрушек.
—Какие игрушки стоят на моем столе? — Сколько игрушек стоит на столе? —Машина, самолет, гном. — Три игрушки.
Психолог просит детей запомнить и воспроизвести последо­вательность предложенного ряда. Дети выполняют задание.
² — Молодцы, дети (поощре­ние необходимо даже в том слу­чае, если дети не справятся с за­данием), а теперь мы с вами вспомним и расскажем Белочке, что мы делали на занятии.  

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделан­ной работе, прощаются с психологом, прощаются с мягкой иг­рушкой.