Ясные заявления Павла в данной главе

 

1. Апостол Павел не использовал слово "дар" в этой главе. Где слово «дар» появляется в тексте стихах 1 и 12. Эти слова в Библии обычно обозначены курсивом, чтобы указать, что такого слова "дар " в греческом оригинале текста не существует!

2. Апостол Павел также не использовал слово "незнакомый" в этой главе. Там, где это слово "незнакомый" появляется в 6 раз (стихи 2, 4, 13, 14, 19, 27) в тексте Библии также выделены курсивом, так как оно не содержится в греческом тексте.

3. Слово, которое Павел использует довольно часто в этой главе, слово "язык" (греческий Глосса). Слово Глосса используется 15 раз и такое сложное слово "heteroglossos" ("другие языки") используется один раз. В Библии Короля Джеймса это греческое слово переводится как " язык".

4. Павел не говорит, что языки, на которых говорили люди, и которые вызывали проблемы в Коринфе, были обязательно "даром от Бога", хотя такая возможность существует. Тем не менее, я не думаю, что это правильно для нас, предполагать, что в этой главе мы обязательно имеем дело со "злоупотреблением духовного дара". Весьма вероятно, что некоторые из тех, кто утверждал, что имеет дар говорения на другом языке, просто выучил его на определенном этапе своего прошлого, в то время как другие, во время "молитвы" имитировали "дар языков". Те, которые имели, возможность говорить на редком иностранном языке просто использовал эту возможность, чтобы проявить свою “важность и значимость”.

5. Павел сказал очень ясно, что он сам может говорить на разных языках больше, чем любой из людей в Коринфе.

 

“ Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками…”

(1Кор 14:18)

 

 

Действительно Павел, несомненно, имел дар говорить на нескольких иностранных языках (так он мог служить как апостол язычников), он также узнал несколько языков в процессе взросления. В языки, которые он выучил, были включены греческий, арамейский и иврит (как у фарисеев). Очень вероятно, что он также узнал местный язык области Тарса, где он вырос. Так как он унаследовал римское гражданство по рождению, возможно, он даже знал, кое-что, латыни, хотя это может быть спорно!

 

Делая на этом акцент в своем заявлении в стихе 18, Павел сам каким-либо образом не делает отличий, между языками которые он выучил сам, и те, которые Бог ему дал как духовный дар. Они все сваливает в одну кучу!

6. Не существует такого понятия, как "неизвестный язык"! Кто-то должен знать его или иначе он уже не может быть языком! Именно это слово "неизвестный", которое совсем не используется в греческом тексте, люди используют, чтобы оправдать то, что они называют "говорением на языках", когда они произносят звуки, которые совершенно никому не известны, хотя они могли бы быть очень похожи на слова из некоторых вымерших языков центрального бассейна Амазонки или из просторов Монголии или любое другое слово из тысяч языков, которые существовали в течение последних 6000 лет. Если мы хотим дополнительно разъяснить это слово в этих 6-ти стихах (стихи 2,4,13,14,19,27 ), ТО, вместо того, чтобы говорить "на неизвестном языке”, мы должны говорить, "на иностранном языке". Контекст данной главы делает совершенно ясным, что Павел имел в виду «иностранные» языки (те, на которых говорили в разных частях Римской империи и т. д.), а не «неизвестные» языки

7.. Очевидно, некоторые женщины в коринфской церкви принимали участие в этом "говорении на языках". Что бы они ни делали, Павел был уверен, что это было результатом благочестивого вдохновения или духовный дар от Бога, поэтому он очень четко проинструктировал, что эти женщины не должны были говорить на языках в церкви! “Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит”.

(1Кор 14:34)В следующем стихе Павел утверждает, что еще более решительно, когда он говорит: “Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви”. (1Кор 14:35)

8.Какими бы ни были люди в Коринфе, вопрос говорения на языках, создавал определенную путаницу, которая была еще одним явным признаком того, что это не было сделано по вдохновению от Бога. Поэтому Павел сказал очень ясно: “потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых”. (1Кор 14:33)

В завершение всей этой главы по вопросам говорения на иностранных языках Павел снова поставил точку, когда он сказал:

 

“только все должно быть благопристойно и чинно”.

(1Кор 14:40)

 

Это утверждение подразумевает: то, чем занимались Коринфяне, было вообще не то, что нужно. У них были хаос и неразбериха, с каждым из желающих выглядеть важным (опять стих 26).

Слово, переведенное здесь как "благопристойно" является "euschemonos ", наречие, которое используется только три раза во всем Новом Завете. В двух других местах, где это слово употребляется (Римлянам 13:13 и 1 Фессалоникийцам 4:12) переводится как "честно" в Библии Короля Джеймса. Это слово буквально означает "ХОРОШИЙ” (греч. “eu”) внешняя форма (греч. “schemonos”)". И это именно то, что с греческого означает "честный". Это хороший внешний вид, который является истинным и правильным отражением того, что находится внутри.

 

Так что даже здесь, в завершении комментариев Павла, в стихе 40 мы имеем намек, что не все, что происходило в Коринфе, было действительно «честно»!

9.Очевидно, у люди в Коринфе, которые говорили на языках, были не в состоянии контролировать свои собственные мысли, когда они говорили на языках. Кажется, они были "одержимы" некоторой силой, которая контролировала их, пока они "говорили на языках". Поэтому Павел сделал четкое заявление, что настоящие Божьи служащие должны всегда контролировать свои собственные мысли. “И духи пророческие послушны пророкам…”(1Кор 14:32)

Кажется, что Павел предостерегал тех кто не контролирует свои собственные мысли.

10.Под словом “языки”, Павел подразумевает все языки, которые люди способны выучить. Те, кто не были знакомы с конкретным языком, на котором они в настоящее время говорили, квалифицируются как “незнающие”. “Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?” (1Кор 14:23)

Слово, переведенное здесь как "незнающий" используется также в стихе 16, где оно появляется в фразе "стоящий на месте простолюдина ". Слово, используемое здесь "idiotes", в Греко- английском словаре Нового Завета Тэера объясняется следующим образом:

"Слово должным образом, относится к конкретному лицу, но существительное имеет много других значений, каждое из которых понятно в соответствии с его противоположностью, как, например, простой солдат, в отличие от офицера, прозаик, в отличие от поэта; разучился неграмотный человек, в отличие от ученого и образованного".

Так что, чтобы понять смысл, который придается этому слову, ключ надо всегда искать в его противоположности, в данном конкретном контексте. Три раза это слово употребляется в этой главе (в стихах 16, 23 и 24) показывает, что слово "незнающий" правильно передает смысл, который Павел имел в виду.

 

С учетом этих соображений проанализируем всю 14 главу 1Коринфянам, чтобы убедиться, что мы ничего не упустили.