SMS-БАНК «АЛЬФА-ЧЕК»

SMS-банк «Альфа-Чек» — услуга, которая позволяет Клиенту работать со своим банковским счетом при помощи мобильного телефона.

«Альфа-Чек» включает в себя не только sms-информирование Клиента об операциях по карте, но и следующий функционал:

ü Пополнение баланса мобильного телефона;

ü Платежи и переводы по SMS;

ü Оплата услуг через SMS;

ü Блокировка / разблокировка карты;

ü Проверка остатков по счетам.

SMS-уведомления об операциях по карте

Банк будет отправлять SMS-сообщения Клиенту при осуществлении следующих операций по МПК:

ü Совершение расходных операций с использованием карты (снятие наличных, оплата по карте в ТСП и покупка в товаров / услуг в интернете);

ü Начисление денежных средств на счет карты;

ü Отмена/ возврат операции;

ü Проведение платежей и переводов через «Альфа-Клик», «Альфа-Мобайл»;

ü Оплата услуг операторов сотовой связи, услуги Интернет-провайдеров, спутниковое телевидение через Банкомат.

Держатель дополнительной карты (третье лицо) может получать SMS оповещение только при совершении расходных операций с использованием МПК.

Проведение операций с помощью SMS

Для осуществления любой из доступных операций в рамках услуги «Альфа-Чек», необходимо отправить SMS-сообщение (текст сообщения зависит от желаемой операции) на единый номер:

Ø для абонентов Билайн, МТС, Мегафон-Москва на номер 2265 (цифры 2265 соответствуют клавишам телефона «b a n k»);

Ø для абонентов других операторов на номер +7 903 767-22-65 (цифры 767-22-65 соответствуют клавишам телефона «s m s b a n k»).

Банк не взымает дополнительную плату за отправку SMS-сообщений.

Стоимость отправки SMS-сообщения на указанные номера устанавливается согласно тарифам оператора связи.


Платежный функционал SMS-Банка

  1. Пополнение баланса мобильного телефона.

Клиент-пользователь услуги «Альфа-Чек» может заплатить за свой мобильный телефон, направив SMS-сообщение с указанием суммы платежа (например, «500»).

Данным способом возможно пополнение баланса только телефона, указанного Клиентом в качестве телефона для предоставления услуги «Альфа-Чек».

  1. Платежи и переводы по SMS.

Клиент может совершать следующие операции по шаблонам, созданным в Интернет-банке «Альфа-Клик»:

ü пополнение баланса мобильного телефона (в т.ч. своих родственников и друзей);

ü оплата услуг интернет-провайдеров;

ü оплата коммерческого телевидения;

ü перевод другому Клиенту Альфа-Банка;

ü внешний перевод в другой банк;

ü перевод с карты на карту.

Для совершения платежа по шаблону Клиенту нужно отправить sms-сообщение с текстом «название шаблона_Сумма». Например, Клиент сохранил шаблон платежа за интернет под названием «inet», соответственно, для свершения платежа через «Аль-фа-Чек» на 600 рублей надо будет отправить SMS-сообщение с текстом: «inet 600»

  1. Оплата услуг через SMS.

Клиент может совершать следующие операции без создания шаблонов:

ü пополнение баланса мобильного телефона (в т.ч. своих родственников и друзей);

ü оплата услуг интернет-провайдеров;

ü оплата коммерческого телевидения;

ü оплата коммунальных платежей;

ü благотворительный перевод в «Линию Жизни».

Для осуществления оплаты Клиенту необходимо sms-сообщение, содержащее слово «PAY», наименование получателя платежа, необходимые дополнительные реквизиты (в зависимости от получателя платежа) и сумму платежа, разделенные между собой пробелом. Например, для пополнения счета мобильного телефона оператора БиЛайн на 500 рублей, нужно отправить SMS вида: PAY BEE 9031234567 500.

Полный список доступных получателей платежей (c транскрипцией запроса на платеж): см. Приложение 2.


Дополнительный функционал SMS-Банка

  1. Блокировка / разблокировка МПК.

С помощью услуги «Альфа-Чек» Клиент может заблокировать карты посредством SMS или разблокировать карты, ранее заблокированные через SMS.

Чтобы заблокировать карту:

1) Необходимо отправить SMS со словом «block»;

2) После получения SMS от Банка с перечнем карт Клиента[13], нужно отправить SMS со словом «block» и последними четырьмя цифрами номера карты, например, «block *5555» (формат ввода: block пробел звездочка 4 последние цифры номера карты).

Для блокировки доступны только карты выпущенные на имя Клиента (заблокировать карту, выпущенную на третье лицо, Клиент не сможет).

Чтобы разблокировать карту, ранее заблокированную по SMS (разблокировка карт, заблокированных другим способом, по SMS не осуществляется):

1) Необходимо отправить SMS со словом «unblock»;

2) после получения SMS от Банка с перечнем карт Клиента, нужно отправить SMS со словом «unblock» и последними четырьмя цифрами номера карты, например – «unblock *5555».

  1. Проверка остатков по счетам.

Клиент может получить информацию об остатке средств на своих картах. Для этого нужно отправить SMS с одним из нижеперечисленных запросов: «bal», «balance», «balans», «баланс», «ostatok» или «остаток» (без кавычек).

Информация предоставляется по балансу каждой карты Клиента (в том числе по картам, привязанным к счетам в иностранной валюте).

 


Список команд услуги «Альфа-Чек»

Номер для отправки SMS-сообщений 2265 / +7(903) 767 22 65
Пополнение баланса своего мобильного телефона (телефон, к которому подключена услуга «Альфа-Чек») (сумма пополнения)
Платежи и переводы по шаблонам, созданным в «Альфа-Клик» Nazvanie 500 (название шаблона и сумма платежа)
Получить список названий всех своих шаблонов, созданных в «Альфа-Клик» и доступных для «Альфа-Чек» ?
Совершение платежей с командой PAY pay bee 9031234567 500 (pay, получатель платежа, доп. реквизиты и сумма платежа)
Получить информацию о необходимых реквизитах для выполнения платежа Pay NAME (pay, получатель платежа)
Получение перечня карт для блокирования / разблокирования block / unblock
Заблокировать указанную карту block *5555 (*последние четыре цифры номера карты)
Разблокировать указанную карту unblock *5555 (*последние четыре цифры номера карты)
Получить справку по услуге блокирования и разблокирования карт help

 


Получение уведомлений об операциях по карте в FaceBook

В рамках услуги «Альфа-Чек» в интернет-банке «Альфа-Клик» Клиент может добавить свою учетную запись в социальной сети FaceBook и получать уведомления о всех транзакциях по карте.

Уведомления в FaceBook дублируют уведомления в SMS-сообщениях (кроме одноразовых паролей), т.е. если не было отправлено SMS, в FaceBook так же не будет уведомления.

Условия подключения услуги:

ü Подключенная услуга «Альфа-Чек»

ü Наличие учетной записи в социальной сети FaceBook

По умолчанию, все уведомления видит только Клиент, при этом он может сделать отдельный «пост» видимым друзьям (или всем пользователям FB) стандартными средствами FaceBook.

Блокировка услуги SMS-платеж

1. Клиенту необходимо отправить SMS-сообщение на номер 2265 (для абонентов Билайн, МТС, Мегафон-Москва) или на номер (+7 903) 767-22-65 (для абонентов других операторов) с текстом: PAY OFF

2. После отправки сообщения Клиент получит SMS-уведомление, содержащее запрос на подтверждение блокировки услуги и уникальный код, например:

Chtoby ZABLOKIROVAT uslugu SMS oplat pereshlite etu sms na nomer 2265 ili +79037672265. CODE 2FG3

3. Для подтверждения блокировки необходимо переслать это SMS-сообщение на 2265 или (+7 903) 767-22-65

 


Средства защиты в «Альфа-Чек»

Все платежи в «Альфа-Чек» (кроме оплаты собственного мобильного телефона и платежей с командой PAY) доступны только через шаблоны, которые Клиент сам создает в Интернет-банке «Альфа-Клик», это является дополнительной защитой денежных средств Клиента.

Подтверждение платежей с командой PAY

После отправки SMS-сообщения Клиент получает на мобильный телефон электронное уведомление, содержащее информацию о платеже и уникальный код платежа, например:

CODE E4BH Pereshlite etu SMS na nomer 2265 ili 8(903) 767–2265 dlya podtverjdeniya oplaty BEELINE 9031234567 na summu 500 RUB s karty 4×4388

Для подтверждения платежа необходимо отправить SMS-сообщение с кодом платежа, который содержался в ответном электронном уведомлении, например:

CODE E4BH