Средства доступа к управлению счетом
Клиент может использовать любой из каналов доступа с помощью средств доступа. Средства доступа к каждому каналу доступа выдаются Клиенту при его регистрации в Системе (при подключении услуги).
Логин — уникальная последовательность цифровых символов (7 цифр), присваиваемая Клиенту Банком при подключении Альфа-Клик, Альфа-Консультант (IVR) и Альфа-Мобайл (для всех перечисленных каналов логин единый). Срок использования логина не ограничен.
Пароль — известная только Клиенту последовательность цифр, связанная с присвоенным Клиенту Логином и использующаяся для аутентификации Клиента.
При подключении услуги Клиенту присваивается временный пароль, который ему необходимо поменять при первом входе в систему.
Срок действия постоянного пароля:
Ø Альфа-Мобайл — 360 дней;
Ø Альфа-Клик — 180 дней;
Ø Альфа – Консультант — бессрочно.
По истечении срока действия пароля Клиент не может осуществлять операции, пока не обновит пароль.
Если средства доступа ввести неправильно (Альфа-Консультант и Альфа-Мобайл — 3 раза, Альфа-Клик— 5 раз), они автоматически заблокируются.
Пин-код – уникальная цифровая комбинация (4 цифры).
Пин-код выдается Клиенту в Пин-конверте при получении расчетной или кредитной карты. Доступ к счетам Клиента через Банкоматы/ аппараты Cash-in осуществляется при помощи карты и Пин-кода этой карты.
Клиент может изменить Пин-код на любую удобную для него комбинацию из 4-х цифр при помощи Банкомата АБ.
После трех последовательных попыток набора неправильного ПИН банкомат возвращает Карту с чеком, на котором распечатывается уведомление о превышении лимита количества неверно набранного ПИН (при этом блокирование Карты не производится).
После пятого неверного набора ПИН, карта блокируется и изымается банкоматом.
Канал доступа | Средства доступа |
Отделение | 1. Международная пластиковая карта + ПИН-код 2. и/или ДУЛ При возникновении сомнений в правомерности использования Карт, а также при выдаче наличных денежных средств со Счета в Отделении Банка, Идентификация Клиента производится с обязательным предъявлением ДУЛ. |
Банкоматы, аппараты Cash-in | Международная пластиковая карта + ПИН-код |
Телефонный центр “Альфа-Консультант» | Для осуществления операций через оператора Центра Обслуживания вызовов (так же, как и для автоматического ТЦ – IVR): 1. Логин и пароль 2. ФИО 3. Дополнительные вопросы 4. Кодовое слово 5. 16-ти значный номер карты Для обслуживания через автоматический ТЦ (IVR): 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Мобайл, Альфа-Клик) 2. Пароль (от 4 до 10 цифр) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО. |
Интернет-Банк «Альфа-Клик» | 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Мобайл, Альфа-Консультант) 2. Временный пароль ( Банком предоставляется временный пароль, который Клиент самостоятельно меняет при первоначальном входе в систему на постоянный) 3. Пароль создается клиентом самостоятельно. Может использовтаься набор цифр и букв латинского алфавита, не допускается использование спец. символов. Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО, Банкоматах и on-line подключении |
Мобильный Банк «Альфа-Мобайл» | 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Клик, Альфа-Консультант); 2. Пароль (оператором предоставляется временный пароль, который Клиент самостоятельно меняет при первоначальном входе в систему на постоянный) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО. |
БАНКОМАТЫ
В Альфа-Банке представлены несколько видов Банкоматов, с помощью которых Клиенты могут не только снять денежные средства и пополнить счет, но и совершать различные операции по всемсвоим счетам в Банке.
ü Снятие наличных в рублях, долларах США, евро;
ü Внесение наличных на счет, с мгновенным зачислением;
ü Перевод денежных средств между своими счетами в режиме online;
ü Переводы с карты на карту (см. учебник «Часть 2. Партнерские программы»);
ü Полное досрочное погашение Кредита наличными / Потребительского кредита;
ü Оплата услуг сотовой связи, интернет-провайдеров, спутникового ТВ;
ü Подключение услуги «Мобильный платеж»;
ü Подключение «Альфа-Клик», «Альфа-Чек», «Альфа-Мобайл» и «Альфа-Мобайл Лайт»;
ü Получение временного пароля в Альфа-Клик, «Альфа-Мобайл» и «Альфа-Мобайл Лайт» (разблокировка);
ü Смена номера мобильного телефона, подключенного к «Альфа-Клик» », «Альфа-Чек», «Альфа-Мобайл» и «Альфа-Мобайл Лайт»;
ü Изменение ПИН-кода МПК;
ü Уточнение остатка по любому вашему счету;
ü Мини-выписка по карте (8 последних операций);
ü Получение выписки по всем кредитным продуктам (в том числе и по карте «Мои Покупки»);
ü Совершение пожертвования средств в пользу фонда тяжелобольных детей «Линия Жизни».
В Банке запущен проект по продаже продуктов с использованием Банкоматов Банка:
ü Овердрафт к текущему счету;
ü Предодобренные кредитные продукты;
ü Страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты;
ü Страхование владельца МПК от возможного факта мошенничества.
При продаже продуктов через Банкомат Клиенту предлагается ввести номер мобильного телефона, после чего в течение 7-и рабочих дней Клиент получает звонок от оператора Телефонного центра с подробной информацией о продукте и о способе его оформления.
Сравнительная таблица устройств:
Cash-In, Cash-In/ 3 | Smart-Cash | OKI | Банкоматы NCR | |
Снятие наличных | Нет | Да | ||
Информация об остатках | ||||
Мини-выписка по карте | ||||
Изменение ПИН-кода | Нет | Да | Да | |
Внесение средств по номеру счета, без использования МПК (только на счет в рублях) | Да | Да | Да | Нет |
Внесение средств на свои счета, отличные от дефолтного счета карты | Да | |||
Валюта внесения | Cash-In - RUR Cash-In/3 - RUR, USD, EUR | RUR, USD, EUR | ||
Внесение с конвертацией | Да | Да | Да | Да |
Необходимость использования ПИН-кода | Да (для оплаты услуг) | Да | Да | Да |
Внесение | покупюрное | покупюрное/ пачками | ||
Оплата услуг сотовых операторов, коммерческого телевидения, интернет-провайдеров | Да | |||
Ограничения | 1. Внесение наличных возможно только на счет физ. лица, имеющего счет в НРБ (резидент, нерезидент) 2. Невозможен перевод с кредитного счета 3. Не допускается ввод суммы с копейками |
Услуга снятия наличных на условиях, аналогичных снятию через банкоматы Альфа-Банка, также доступна в банкоматах банков-партнеров:
Ø Промсвязьбанк[1]
Ø МДМ Банк(возможно снятие и внесение денежных средств)
Ø Московский Кредитный Банк
Ø Россельхозбанк
Ø Балтийский банк
Ø Росбанк[2]
Ø Уральский банк реконструкции и развития(возможно снятие и внесение денежных средств).
За операцию запроса остатка на счете взимается комиссия в размере 30 руб.
В прочих банкоматах сторонних банков при снятии наличных денежных средств будет взиматься комиссия в зависимости от Пакета услуг:
Базовый | Он-Лайф | Класс! | Стиль, Статус, Комфорт[3], Максимум |
1,25% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. | 1,25% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. | 1% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. | 1% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 99 руб. |