Твоим огнем душа согрета Отвергла мрак. земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт. 6 страница

[1039] «Он хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнений и душевной тревоги Я люблю с ним беседовать, и после такой беседы Мне всегда на душе делается и легко, и спокойно» (Царь-Мученик Николай)

[1040] Из статьи игумена Агафона «Злая легенда о Распутине» (Тихонов источник, сб. 7, Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь, дек. 2004): В «Истории Русской Церкви» (изд. Валаамского монастыря, кн. 8, ч.1. автор Смолич И.К.) изложено рутинное мнениео Распутине настоль­ко алогично, что удивляешься, как этого автор сам не замечает. Обви­няет в сектантстве высшие круги во главе со святой императорской четой, не приводя ни единого доказательства против посещающей ежедневно храм императорской семьи. А ведь принадлежность Рас­путина к секте хлыстов проверялась, и был получен отрицательный результат. Удивительно, как автор критикует Илиодора Труфанова за «преданность», «хотя и лицемерную», императору, и выступления про­тив предательской Думы и ни слова не упоминает о его работе в Ч К и лживых «произведениях», оклеветывающих святую императрицу. Не упоминает он ни слова о горьком покаянии епископа Гермогена в его вине перед Распутиным и его мученической смерти около с. Покров-ское, где «хлыстом» Григорием был построен великолепный храм. Это рас путник-то Илиодор требовал изменить порочный образ жизни Гри­гория? Да и где хоть одно доказательство его порочной жизни? С кем он грешил? Уж не свидетельство ли это обманувшегося Феофана Пол­тавского, раскрывшего тайну лживой, как оказалось при проверке, ис­поведи своей прихожанки императрице? Или упоминания о кутежах Распутина без упоминания свидетельств о его двойниках?

Преданных самодержавию людей, кстати, всеми почитаемых за святых: Макария Невского и Питирима Окнова, осуждает Смолич и в то же время пишет о «глубокой озабоченности» судьбой России преда­телей и клятвопреступников Шульгина и Пуришкевича.

Страшное и подлое время, когда все объединились против святого царя, а тех, кто его защищал, окружили клеветой и ненавистью. Время это не прошло и продолжает действовать в лице тех, кто косвенно по­рочит святого царя, утверждая клевету на преданного ему Григория Распутина».

[1041] "...Я чувствую,что должен умереть еще до нового года. Но я хочу, все же, открыть русскому народу, Отцу, Матушке Русской и Детям, что им предстоит. Если я буду убит простыми раз- бойниками, моими братьями - русскими крестьянами, тогда ты, Царь Российский,не бойся, оставайся на троне и правь, и не бойся за своих детей,ибо они будут царствовать еще сто лет и сверх того. Если же меня убьют дворяне, то на руках их останется кровь моя, и 25 лет они не смогут смыть ее. Им придется покинуть Россию. Тогда братья будут убивать братьев, и убьют друг друга. И 25 лет не будет дворян в государстве. Царь земли русской, если тебе ненавистен звон колокола, возвещающего, что убили Григория, то ты должен знать это. Если твоя родня приведет к моей смерти, то никого из твоего семейства - ни детей, ни родных не останется в живых через два года. Они будут все убиты русским народом... Молитесь,моли- тесь и будьте сильными, помните о вашем святом семействе".

"...Опять я его спас, и не знаю сколько раз еще спасу,..но спасу я его для хищников. Всякий раз, как я обнимаю царя и матушку, и девочек, и царевича, я содрогаюсь от ужаса, будто я обнимаю мертвецов... И тогда я молюсь за этих людей, ибо на Руси они в этом более всех нуждаются. И я молю за все семейство Романовых, потому что на них падает тень долгого затмения".
"...Я вижу стольких людей, огромные людские толпы и горы трупов. Среди них много великих князей и графов. И кровь их обагрит воды Невы... Не будет покоя живым, и не будет покоя мёртвым. Через три луны после моей смерти я снова увижу свет, и свет станет огнем. Вот тогда-то смерть будет вольно парить в небесах и падет даже на правящее семейство."
"...Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править повозкой. И в России, и во Франции, и в Италии и в иных местах... Человечество будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в цепи. Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже сми- ренному. А потом болшая часть поверит во власть имущих, но разуверится в Боге... Кара Божья будет нескора, но ужасна. А случится это еще до конца нашего века. Затем, наконец, мудрость будет освобождена от цепей и человек вновь доверится Богу, как дитя доверяется матери.

"...Воздух, который входит в наши легкие, чтобы нести жизнь, однажды принесет Смерть. И наступит день, когда не будет ни гор, ни холмов, ни озер, ни морей, которые не были бы окутаны зловещим дыханием Смерти. И все люди будут вдыхать Смерть, и все люди умрут от ядов, коими будет наполнен воздух."

[1042] :"Дух Григория Ефимыча Распутина Новых из села Покровскаго.

Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что до первого января я уйду из
жизни. Я хочу Русскому Народу, папе, русской маме, детям и русской земле наказать, что им
предпринять. Если меня убъют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе,
русский царь, некого опасаться. Оставайся на троне и царствуй. И ты, русский царь, не
беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убъют бояре
и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и двадцать
пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья возстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет
не будет в стране дворянства. Русской земли царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающих тебе о смерти Григория,
то знай: если убийство совершили твой родственники, то ни один из твоеи семьи, т.е. детей
и родных не проживет и двух лет. Их убъет русский народ. Я ухожу и чувствую в себе Божеское указание сказать русскому царю, как он должен жить
после моего исчезновения. Ты должен подумать, все учесть и осторожно действовать. Ты должен
заботиться о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил моей жизнью. Меня
убьют. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Заботься о твоем избранном роде.

[1043] "Преследования против веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханное доныне горе и мрак охватит всё и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет".

[1044] "Кругом измена, трусость и обман" – запишет в этот день Государь в дневнике. Монархист Шульгин, лидер правых, приехал принять отставку. Генерал Корнилов явился арестовывать Государыню, украсив свой русский мундир красным бантом. Великий Князь Кирилл Владимирович привел в мятежную Государственную Думу Гвардейский экипаж —- в знак поддержки февральского дела… Так Россия отрекалась от Богом данного ей Царя.

[1045] "Если я помеха счастью России и меня все стоящие ныне во главе ее общественные силы просят оставить трон и передать его сыну и брату своему, то я готов это сделать, готов даже не только Царство, но и жизнь свою отдать за Родину. Я думаю, в этом никто не сомневается из тех, кто меня знает", - говорил Государь генералу Д.Н. Дубенскому.

[1046] Не воля Божия, а попущение за презрение к царской власти и к династии Романовых, чудом Божиим установленное в 1613 году, после всенародного строгого поста ради выхода из смуты. Синод предал царя, которого сам же именем Божиим помазывал на царство. Не предпринял попыток защитить бывшего царя, ходатайствовать о его освобождении.

[1047] «Раньше Временное Правительство, а вместе с ним меньшевики и эсеры говорили: нельзя делать ни того, ни другого, ни третьего впредь до созыва Учредительного Собрания. А теперь мы скажем им: если можно было сделать одно, можно сделать, и вы обязаны немедленно сделать, и второе, и третье»

[1048] Мнение А.Солженицына: «Октябрьская революция» — это миф, созданный победившим большевизмом и полностью усвоенный прогрессистами Запада. 25 октября 1917 года в Петрограде произошёл односуточный насильственный переворот, методически и блистательно разработанный Львом Троцким (Ленин в те дни ещё скрывался от суда за измену)… В Октябрьском перевороте не было ничего органичного для России, — напротив, он перешиб её хребет. Красный террор, развязанный его вождями, их готовность утопить Россию в крови — первое и ясное тому доказательство… Лев Троцкий (в период Октябрьского переворота) метко выразился: «Ничего не стоит та партия, которая не ставит своей целью захват власти»», — из интервью «Написано кровью» газете «Шпигель».

[1049] ПРЕДСКАЗАНИЕ

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь;

Когда детей, когда невинных жен

Низвергнутый не защитит закон;

Когда чума от смрадных, мертвых тел

Начнет бродить среди печальных сел,

Чтобы платком из хижин вызывать,

И станет глад сей бедный край терзать;

И зарево окрасит волны рек:

В тот день явится мощный человек,

И ты его узнаешь - и поймешь,

Зачем в руке его булатный нож;

И горе для тебя!- твой плач, твой стон

Ему тогда покажется смешон;

И будет все ужасно, мрачно в нем,

Как плащ его с возвышенным челом.

 

[1050] На венец терновый сменит он (царь Николай II) корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Война будет, великая война, мировая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет Трон Царский. Кровь и слезы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власти, и наступит воистину казнь египетская... Горько зарыдал вещий Авель и сквозь слезы тихо продолжал: А потом будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя. О Нем свидетельствует Писание. Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу его.

[1051] «Я видел сон: с восставшими ротами, с шайкой разбойничьей я прошел по всей России победителем. Всюду — вольность, без Бога — злодейство, братоубийство неутомимое. И над всей Россией черным пожарищем — Солнце кровавое, красное, кровавая чаша дьявола. И вся Россия — разбойная шайка, пьяная сволочь — идет за мной и кричит: Ура! Пугачев! Ура! Иисус Христос!... Россия не белый лист бумаги, на ней уже написано: Царство Зверя. Страшен Царь-Зверь, но может быть еще страшнее Зверь-Народ. Россия не спасется, пока из недр ее не вырвется крик боли и раскаяния, отзвук которого наполнит весь мир. Слышу поступь тяжелую. Зверь идет. Россия гибнет. Россия гибнет. Боже, спаси Россию!» (Записки декабриста включены в книгу Д.Мережковского «14 декабря»)

[1052]“Современное русское общество превратилось в умственную пустыню. Серьезное отношение к мысли исчезло, всякий живой источник вдохновения иссяк... Самые крайние выводы самых односторонних западных мыслителей смело выдаются за последнее слово просвещения…
Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня”.
“Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство… Выходит, что и мы на пути революции. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает”.

[1053] «Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!”

«Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан Ему тяжелый крест, как Своему Избраннику и любимому чаду. Если не будет покаяния у русского народа, Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

“Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле.
Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…”
“Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.

[1054] «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет.

[1055] Британия обязывалась «создать в Палестине отечество для еврейского народа и использовать все свои возможности, чтобы ускорить достижение этой цели...» Лига Наций Британии передан мандат на временное управление страной с условием, что здесь будет создано еврейское государство.

[1056] «22 ноября 1917 года Председатель Совета Народных Комиссаров подписывает указ об отмене всего корпуса российского законодательства. Все законы государства, начиная от конституции, т.е. Основных законов России, и кончая гражданским, уголовным, трудовым и всем прочим правом, всеми правовыми обязательства в области имущественных отношений, в области личных отношений, - все это отменялось одним росчерком пера. Право тысячелетнего государства перестало существовать…

Первое, - было отменено право на защиту жизни человека, человек более не был существом, которого нельзя было безнаказанно оскорбить, ранить, убить - человек теперь мог быть уничтожаем. И мы знаем, что в массе декретов Ленина, Бухарина, Троцкого говориться о том, что необходимо уничтожать примерно, для острастки, без всякого суда, тысячи и десятки тысяч заложников, десятки тысяч восставших крестьян. Как, например, в телеграмме Ленина советским начальникам Пензенской губернии: "Повесить, непременно повесить, дабы народ видел не менее ста заведомых кулаков, богатеев... Отнять у них весь хлеб. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал..." . Суда нет, никакого разбора нет, состязательного процесса с установлением вины или невиновности нет… Каждый мог быть убит, схвачен, расстрелян, подвергнут тяжким пыткам без всякого судопроизводства, даже ускоренного или упрощенного.

Второе - это отмена права собственности… А между тем, с глубочайшей древности, буквально с тех первых текстов, которые касаются юридических вопросов - это тексты Древнего Египта и Древней Месопотамии, - мы узнаем одну простую вещь, которая по сути дела существует в праве по сей день и всегда на памяти у опытных юристов: собственность - это родовое тело человека, собственность накапливается поколениями, она как бы обрастает человека. Собственность - это понятие родовое. Как человек рождается от отца и матери, а потом, когда вырастает, сам рождает своих детей, так вместе с жизнью, от предков к потомкам передается и собственность, как некоторая внешняя, но необходимая оболочка жизни. Собственность может развиваться, расти, умножаться, может при неправильном употреблении или при несчастных обстоятельства сокращаться, уничтожаться, но родовое право собственности, право получать, хранить, воспроизводить и умножать собственность, доставшуюся от предков, - это нерушимый принцип человеческий. Принцип, столь же абсолютный, как и право на создание семьи, на рождение и воспитание детей…

И, наконец, самое великое право… на духовную свободу. Кто, когда и где до большевиков осмелился лишить человека права верить в Бога? Никто, никогда…. Страшно читать поминальные синодики того времени: бесконечные списки расстрелянных, утопленных в прорубях, сваренных в котлах, закопанных живьем епископах, священниках, муллах, бонзах, монахах. Так коммунисты лишают людей основного и естественного права на веру и поклонение своему Творцу. Задача большевиков состояла в том, чтобы, отменив право как таковое, установить тотальный контроль над душой и телом человека. Право перестало существовать» (Из лекции проф. А.Б.Зубова).

[1057] «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами Православие, Самодержавие, Народность (т. е. Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя».

«Так как антихрист главным своим делом будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе».

[1058] Тот факт, что до революции еврейские массы были хорошо вооружены огнестрельным оружием, что после революции евреи мгновенно оказались в почти 100-процентном большинстве в аппарате диктаторского управления страной на всех уровнях власти, от центральной до местной, — позволяет назвать революцию (по мысли Солженицина и Шафарефича) еврейским переворотом, лишь прикрывшим националистические цели доминирования и власти социалистической идеологией. На это пророчески указал Достоевский, общавшийся с прозорливыми старцами Оптиной пустыни: социализм будет лишь временным средством, а когда жесточайшая в истории власть даст прибрать к рукам все национальные богатства страны, — будет отброшен за ненадобностью. Его предвидение оправдалось. Когда весь капитал, с помощью которого легко управляются люди, вместе с Богом потерявшие и совесть, оказался у олигархов, — к чему тогда социалистическая идеология? Декларируемые ею цели справедливости, равенства, идеи достоинства труда, братства народов и пр. — лишь обуза. Управляемый народ не должен иметь вообще никаких целей — только такое положение дает невидимой власти неограниченную свободу действий. В масштабе мировой истории этому служит идеология постмодернизма с ее восстанием на абсолютные ценности, апологией морального произвола вплоть до неограниченной свободы заражать окружающих спидом, террором «толерантности» — требованием терпимости к любым безобразиям. По изъяснению прозорливого старца Паисия Афонского, это делается для того, чтобы люди, обрадовавшись антихристу, который прекратит безобразия, не увидели истинных его целей, доколе не станет он ставить свою печать (вживленный чип) на теле каждого человека, начертания в знак своей безграничной власти (Откр 13:16-17; 14:9-11) — а тогда уже окончательно и бесповоротно определятся судьбы людей в вечности.

[1059] По бытовавшему тогда сравнению: удовлетворять похоть нужно так же просто, как выпить стакан воды. Один из проектов предусматривал строительство специальных "кабинок для выполнения функций по воспроизводству социалистической рабочей силы".

[1060] Вскрыты и демонстрировались в Москве на атеистической выставке в Москве мощи преп. Евфросинии Полоцкой. Одними из первых были вскрыты и отправлены на исследование мощи преп. Александра Свирского, полтысячелетия которых не изменило белого цвета и естественной упругости кожи. Большевики думали, что древние люди знали секрет бальзамирования, но через 70 лет были вынуждены признать, что мощи являют собой чудо «естественной мумификации».

[1061] — об установлении в России «жидовского ига», а также пророчества Иоанна Кронштадтского и предупреждения И.С. Аксакова, Достоевского и других о готовящемся захвате власти евреями (осмеянные демократической прессой): новая власть состояла из почти 100-процентного большинства представителей этой нации во всей властной структуре общества, от центральных органов до местных (впоследствии особенно и карательные органы, управление ГУЛАГа). Но говорить об этом не разрешалось. Закон предписывал кондукторам останавливать транспорт и звать милицию, если кто-либо из пассажиров высказывал антисемитскую клевету. За слово «жид» (обозначавшее не национальность, а враждебность христианскому населению страны) давалось 10 лет лагерей. В результате этой кровавой государственно-лингвистической политики слово в сознании советских граждан утеряло свой точный терминологический смысл (этимологически производный от «иудей»), наполнилось новым содержанием и стало выражать крайнюю степень отрицательного отношения говорящего к евреям. Это привнесенное извне, лживое подменное содержание слова особенно сильно конфликтует с истинным его значением в устах святых и прозорливых старцев. Все они любили приходивших к нем евреев, не делая различия между ними и русскими, своей благомощной молитвой помогали им. Св. праведный Иоанн Кронштадтский излечил от смертельной болезни бабушку о. Александра Меня, выделял денежные суммы на помощь еврейским благотворительным организациям, не ставящим своекорыстных националистических целей. Но употребляя (и после революции) слово «жид», святые не отождествляли его с понятием «еврей», но относили его к тем, кто в соответствии с ложным, лишенным Божией любви, ожесточенным пониманием мессианского предназначения своего народа, подчинял этой цели свою жизнь. Светское, политически окрашенное понятие «сионист», которым пытались заменить понятие «жид», оказывалось слишком мелким для выражения пророческого видения судеб мира.

[1062] "Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И всё же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдёт своим путём. Богом предназначенным...".

[1063] Я в этой церкви слушала Канон
Андрея Критского в день строгий и печальный,
И с той поры великопостный звон
Все семь недель до полночи пасхальной
Сливался с беспорядочной стрельбой.
Прощались все друг с другом на минуту,
Чтоб никогда не встретиться...

Петербург. 1917

 

[1064] О, Господи, разверзни, расточи,

Пошли на нас огнь, язвы и бичи,

Германцев с Запада, монгол с Востока,

Отдай нас в рабство вновь и навсегда,

Чтоб искупить смиренно и глубоко

Иудин грех до Страшного Суда!

 

[1065] Слова Равеля: Тогда я закончил "Надгробие Куперену". Оно посвящено в действительности не стольк о самому Куперену, сколько французской музыке XVIII века.

[1066] В последней трети XIX века слово фигурировало в сленге завсегдатаев низкопробных питейных заведений и означало комплексное удовольствие «алкоголь+секс» (Т.Чередниченко)

[1067] "Сейчас, мы переживаем пред-антихристово время. А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией".
За десять дней до своей кончины, 6 августа 1918 года старец сказал:
"1. Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди.
2. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив ее себе самой, - это чтобы на помощь Господню уповали русские люди.
3. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, - вот уже время близко".
А дальше старец сказал, что "Крест Христов засияет над всеми мирами, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех. Какой-то необычный взрыв будет и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго".

 

[1068] «Государство, отступившее от Церкви, погибнет, как погибла Византия. Народ, отошедший от чистоты Православия, будет отдан в рабство нечестивым, как это и случилось с тем же Византийским Царством. До Неба вознесенная за свое Православие и верность Церкви, то есть Христу, она до ада низринется».

[1069] Между тем педагогическая наука говорит об исключительной важности славянского языка. Исследования показали, что преподавание славянского языка детям дошкольного возраста, отстающим в развитии, дало поразительные результаты: они быстро овладели навыками правильной речи и опередили в развитии тех детей, которым старославянский не давали. Профессор Московского Университета Рачинский С.А. установил, что «при изучении церковно-славянского языка снимается заикание и нервно-психологические стрессы. При раннем обучении славянскому языку у детей формируется глубокое, духовно-ориентированное мышление, стремящееся к целостности и непротиворечивости получаемых знаний, активному поиску истины; происходит усвоение мотивов достойного, духовно-красивого поведения».

[1070] Царь-Мученик с 1891 года знал о предстоящей ему Голгофе. Однажды, много помолившись перед важным решением, Государь сказал: "Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свершится воля Божья!" П.А.Столыпин вспоминал: "Самым простым, самым спокойным и ровным голосом делает Он мне это торжественное заявление. Какая-то странная смесь в Его голосе и особенно во взгляде решительности и кротости, чего-то одновременно непоколебимого и пассивного, смутного и определенного; как будто Он выражает не Свою личную волю, но повинуется скорее некой внешней силе - величию Промысла". Вся святая семья была единодушна перед лицом великой жертвы. Из письма

Государыни из Тобольска: «Он /Государь/ прямо поразителен - такая крепость духа, хотя бесконечно страдает, но поражаюсь, глядя на Него. Все остальные Члены Семьи такие храбрые и хорошие и никогда не жалуются, - такие, как бы Господь и наш друг хотели бы..." ("Наш друг" - это Григорий Ефимович Распутин).

[1071] Официальное расследование, проводившееся с 30.07.1918- январь 1920 по поручению коалиционного Сибирского правительства, а затем под властью Верховного Правителя адмирала А.В.Колчака сладеователями Наметкиним, Сергиевым и Соколовым: тела разрублены на части сожжены на двух больших кострах. Остатки костей уничтожены с помощью 178 литров серной кислоты (см. Р.Вильтон “Последние Дни Романовых, 1921, М. Дитерихс “Убийство Царской Семьи и членов дома Романовых на Урале”, 1922). Записка Юровского — лишена реквизитов. Была сфабрикована.

 

[1072] В беседе с князем Н. Д. Жеваховым перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Св. Синода Оптинский старец Анатолий (Потапов) сказал: «Нет греха больше, как сопротивление воле Помазанника Божия…. Береги его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная…» – Отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия… Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».

[1073] Мир, по пророчеству апостола Павла, покатится в бездну — в «тайну беззакония» — тогда, когда «будет взят от среды «удерживающий теперь». (2 Фес. 2:7) По толкованию великого старца и прозорливца, прп. Амвросия Оптинского, под удерживающим теперь апостол имел в виду Царя или Царскую, Самодержавную, ничем и никем неограниченную власть» (Неизвестный Нилус. Москва, Православный паломник, 1995. Статья «Что ждет Россию?»)

За что же будет взят из мира Удерживающий? За оставление веры и пренебрежение народа к царю. Нет на земле силы, большей, чем православный царь. Он единый может удержать Землю от поклонения злату. Но нет Царя без подданных. В пример того, как надобно народу дорожить Царем, прп. Серафим Саровский приводил военачальника Давида, Авессу: «Однажды он… для утоления жажды Давидовой прокрался в виду неприятельского стана к источнику и добыл воды и, несмотря на тучу стрел из неприятельского стана, пущенных в него, возвратился ни в чем невредимым, неся воду в шлеме, сохранен будучи от тучи стрел только за усердие свое к Царю. Когда же что приказывал Давид, то Авесса ответствовал: «Только повели, о Царю, и все будет исполнено по-твоему».

Царь же Николай II со скорбью запишет в дневнике: «Кругом измена». Изменили все: ближайшее окружение, все сословия, весь народ. Царь не отрекался от народа — народ, поддавшись «патриотической» пропаганде, организованной ненавистниками Святой Руси, отрекся от Царя. Тем самым подпал под действие всенародной, охватывающей все поколения, клятвы 1613 года: изменивший царской власти «проклят будет в веке сем и в веке будущем». Немедленно проклятие пало на голову клятвопреступников, обернулось геноцидом и неслыханными страданиями людей.