Струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа)

Поступающий должен исполнить:

· гаммы (мажорную или минорную) по 4, 8, 12, 24 звука легато, арпеджио (по 3 и 9 звуков легато), двойные ноты (терции, сексты, октавы, по 1 и 2 звука легато);

· два разнохарактерных этюда (один из них в двойных нотах);

· одно произведение крупной формы (первую, либо вторую и третью части классического инструментального концерта, вариации, фантазии);

· пьесу.

Примерные программы:

Скрипка

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;
  • Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.);
  • Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Альт

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;
  • И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);
  • С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
  • А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;
  • А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);
  • Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Контрабас

  • Двухоктавные гаммы ми мажор, ля мажор;
  • Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;
  • Сонаты Б.Марчелло;
  • Г.Шлемюллер. Непрерывное движение;
  • А.Хачатурян. Андантино.

Арфа

  • Четырехоктавные гаммы, арпеджио, двойные ноты (терции);
  • Этюды Н.Мчеделова или Р.Н.Ш. Боксы;
  • Н.Вильм. Концерт (1ч. или 2-3 ч.); Сонаты Ф.Ж.Надермана;
  • М.Глинка. Ноктюрн; М.Турнье. Танец Лолиты.

Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, гармонь, балалайка, домра, гусли, гитара, ударные)

Поступающий должен исполнить четыре произведения различного характера:

  • полифония (для баяна, аккордеона, гитары);

· пьеса кантиленного характера (для домры и балалайки);

  • обработка народной песни или танца;
  • оригинальная пьеса для инструмента русского или зарубежного композитора;
  • этюд (или пьеса технического характера).

 

Хоровое дирижирование

Поступающий должен:

  • сольфеджировать (читать с листа) несложные по ритму и интервалам примеры;
  • продирижировать простейшим хоровым произведением, уметь спеть его хоровые голоса и сыграть на фортепиано хоровую партитуру;
  • исполнить вокальное произведение (песня, романс, народная песня);
  • исполнить на фортепиано программу в объеме требований не ниже 5 класса музыкальной школы (этюд, полифоническое произведение, пьеса).