Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками

Конспект утреннего сбора в средней группе

(по программе «Сообщество»)

Программные задачи.Побуждать детей быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу; закрепить с детьми количественный счет в пределах 10; времена года, части суток; развивать коммуникабельные способности детей, помочь детям регулировать силу голоса; развивать умение детей самостоятельно делать выбор.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

- Дети, давайте, поздороваемся, называя друг друга ласковыми именами и передавая по кругу Мишку, которого принесла Иринка.

Разоrрев.

1. Д/И «Учимся считать".

Воспитатель бросает ребенку мяч и предлагает назвать по порядку все числа до 10, начиная с заданного числа.

2. Физкультминутка.

Дети читают стихотворение " У оленя дом большой " и выполняют действия, согласно тексту.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой.

Там, в лесу, охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

3. Психосгимнастика "Эхо"

Дети произносят слово, сказанное воспитателем, сначала громко, потом потише, еще тише и шепотом. Затем слово придумывает ребенок.

Работа с календарем.

Воспитатель предлагает детям сказать, какое сейчас время года, назвать приметы осени, часть суток, рассказать, какая погода. Ребенок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные.

Обмен новостями.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о том, чем они занимались вчера вечером, что интересного рассказали им родители о животных, передавая друг другу "волшебный" клубочек.

Презентация центров.

- Сегодня у нас работают 5 центров:

"Игра", "Математика", "Искусство", Литература, "Строительство».

Возьмите свои карточки (они разложены на столе). Сегодня в центры мы "поедем" на поезде. Занимайте места! (Дети встают друг за другом) Поехали!

Планирование деятельности каждым ребенком.

В каждом центре «поезд" делает остановку.

Дети, которые выбрали этот центр, кладут свои карточки на поднос. Количество детей, работающих в центре, ограничено числом, написанным на карточке.

Похожие записи:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений

Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками

· Грачева Елена Васильевна, воспитатель

· Комар Ольга Николаевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Любая педагогическая деятельность начинается с определения ведущих целей и задач. В данном случае, представленные цели и задачи, следующие из них, представляют собой только варианты, требующие осмысления и соотнесения с реальными потребностями детей каждой конкретной группы.

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и позновательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.).

4. Развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей.

5. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

6. Развивать эмпатию.

7. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

8. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

9. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

10. Учить внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

11. Учить делать выбор.

12. Учить планировать собственную деятельность.

13. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Структура группового (утреннего) сбора:

1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).

2. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

Примерный ход утреннего сбора:(средняя группа)

Звучит фонограмма песни (приемлемая для данной группы)

Дети встают в круг, руки – на плечи друг другу и произносят слова приветствия:

Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.

Берут подушки и садятся на них, создавая круг. Повторяют правила, составленные самими детьми:

- Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик” (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.

Проводится игра “Покажи свое настроение”:тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: я с сыном вчера, в воскресенье, ездили в парк, где катались на лыжах и с горки на санках. А какие новости у вас? Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому. Новости не регламентируются (только по одной короткой новости), не селекционируются (только хорошие новости), не вытягиваются (мы еще не слышали твоих новостей), не запрещаются (об этом мы не говорим). Новости принимаются как факт.

- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:

- Что ты хочешь сегодня сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

- Как вы распределите свою работу? И т.п.

- А сейчас я вам хочу предложить… (Предлагается подготовка к занятию)