Деловая игра. Внедрение системы мотивации.

 

Цель игры: познакомиться с процедурой подготовки материалов, связанных с мотивационным процессом в организации, и подготовить проект приказа о внедрении системы материального стимулирования работников предприятия № 5.

Участники игры: студенты разбиваются на группы по 5-6 человек.

Содержание игры:Составить приказ о введении новой системы материального стимулирования работников предприятия №5 «Русское Бистро» на основе изучения показателей хозяйственной деятельности предприятия и штатного расписания, а также двух различных проектов методик стимулирования работников предприятия.

Исходные данные предприятия приведены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1

Основные показатели работы предприятия №5 в I и II кварталах 2007 г.

Наименование показателя Единица измерения I квартал II квартал
1. Товарооборот тыс. руб.
2. Фонд оплаты труда тыс. руб.
3. Фонд оплаты труда в % к товарообороту % 7,5
4. Валовой доход тыс. руб.
5. Издержки тыс. руб.
6. Убыток тыс. руб.

 

Таблица 2

Штатное расписание и оклады работников предприятия №5

Должность Количество Оклад, руб.
Управляющий
Повар
Кассир
Уборщица

 

 


М Е Т О Д И К А №1

Морального и материального стимулирования

Качественной работы сотрудников ТПО

Состояние вопроса. В настоящее время имеют место отклонения в работе сотрудников предприятий ТПО от требований технологии производства продукции, обслуживания посетителей и вспомогательных работ. Сотрудники ТПО не всегда своим внешним видом и поведением подтверждают признанное в мире качество работы нашего ТПО с потребителями.

Основная причина этого факта - отсутствие моральных и, в особенности, материальных стимулов соблюдения правил технологии производства, обслуживания и вспомогательных работ. Сотрудники получают постоянные оклады независимо от результатов и качества своей работы.

Цель и задачи методики.

Цель разработки и внедрения методики состоит в том, чтобы создать значительную разницу в заработной плате работников ТПО в зависимости от качества их деятельности. Внедрение методики решает следующие взаимосвязанные задачи: более четко организовать и контролировать работу на предприятиях ТПО; стимулировать качественную работу сотрудников в масштабах, соизмеряемых с их окладами; способствовать гласности оценки работ, выполняемых сотрудниками, и созданию в ТПО климата деловой доброжелательности, активности и соревнования за более качественный труд.