Деловая игра. Внедрение системы мотивации.
Цель игры: познакомиться с процедурой подготовки материалов, связанных с мотивационным процессом в организации, и подготовить проект приказа о внедрении системы материального стимулирования работников предприятия № 5.
Участники игры: студенты разбиваются на группы по 5-6 человек.
Содержание игры:Составить приказ о введении новой системы материального стимулирования работников предприятия №5 «Русское Бистро» на основе изучения показателей хозяйственной деятельности предприятия и штатного расписания, а также двух различных проектов методик стимулирования работников предприятия.
Исходные данные предприятия приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Основные показатели работы предприятия №5 в I и II кварталах 2007 г.
Наименование показателя | Единица измерения | I квартал | II квартал |
1. Товарооборот | тыс. руб. | ||
2. Фонд оплаты труда | тыс. руб. | ||
3. Фонд оплаты труда в % к товарообороту | % | 7,5 | |
4. Валовой доход | тыс. руб. | ||
5. Издержки | тыс. руб. | ||
6. Убыток | тыс. руб. |
Таблица 2
Штатное расписание и оклады работников предприятия №5
Должность | Количество | Оклад, руб. |
Управляющий | ||
Повар | ||
Кассир | ||
Уборщица |
М Е Т О Д И К А №1
Морального и материального стимулирования
Качественной работы сотрудников ТПО
Состояние вопроса. В настоящее время имеют место отклонения в работе сотрудников предприятий ТПО от требований технологии производства продукции, обслуживания посетителей и вспомогательных работ. Сотрудники ТПО не всегда своим внешним видом и поведением подтверждают признанное в мире качество работы нашего ТПО с потребителями.
Основная причина этого факта - отсутствие моральных и, в особенности, материальных стимулов соблюдения правил технологии производства, обслуживания и вспомогательных работ. Сотрудники получают постоянные оклады независимо от результатов и качества своей работы.
Цель и задачи методики.
Цель разработки и внедрения методики состоит в том, чтобы создать значительную разницу в заработной плате работников ТПО в зависимости от качества их деятельности. Внедрение методики решает следующие взаимосвязанные задачи: более четко организовать и контролировать работу на предприятиях ТПО; стимулировать качественную работу сотрудников в масштабах, соизмеряемых с их окладами; способствовать гласности оценки работ, выполняемых сотрудниками, и созданию в ТПО климата деловой доброжелательности, активности и соревнования за более качественный труд.