Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учебно-методический комплекс
по_________Б 2. В 01 «Генетика лесных древесных пород»___________
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану )
в _______очной___________________ форме обучения по ООП ВПО _______________
(очной, заочной,очно-заочной )
_________________ 250100.62 – баклавриат по направлению Лесное дело_____ (код по ОКСО и наименование специальности)
Ведущий
преподаватель__канд. с.-х. наук, доцент Потоцкая И.В.___________________________ _
(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)
Заведующий кафедрой канд. с.-х. наук, доцент Казыдуб Н.Г. _________
(ученая степень, звание, Ф.И.О., подпись, дата)
Председатель методической комиссии по
специальности_____канд. биол. наук, доцент Хитрова Е.А. _________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О., подпись, дата)
Омск – 2011
- Требования к изучению и
Структура содержания дисциплины
Цель, задачи дисциплины и профессионально-образовательные
Требования к ее освоению
Учебная дисциплина «Генетика лесных древесных пород» рассматривает общие закономерности наследования признаков у различных организмов, а также особенности их проявления у древесных пород. В рамках данной дисциплины студенты знакомятся с основами генной инженерии, количественной, популяционной и экологической генетики применительно к лесным древесным породам.
Цель дисциплины -формирование у студентов системы знаний по фундаментальным генетическим основам возникновения и функционирования живых организмов и биоценозов наЗемле, их стабильности, изменчивости и развития в онто- и филогенезе.
Задачами обучающихся являются:
знание:
- основных законов наследственности и изменчивости организмов и биоценозов на Земле;
- закономерностей возникновения и существования разнообразия как самих биологических существ, так и их сообществ;
- основ генной инженерии, количественной, популяционной и экологической генетики применительно к лесным древесным породам;
умение:
- использовать проявление основных генетических законов в практической деятельности;
владение:
- основными генетическими приемами для сохранения ценного генофонда лесных фитоценозов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
профессиональные (ПК):
ПК – 6: знание особенностей систематики, анатомии, морфологии, физиологии и воспроизводства, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии представителей основных таксонов лесных и декоративных растений;
ПК – 36: способность принимать участие в обосновании конкретного технического решения при разработке технологических процессов рационального, непрерывного, неистощительного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, направленных на повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций.