Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Учебно-методический комплекс

по_________Б 2. В 01 «Генетика лесных древесных пород»___________

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану )

в _______очной___________________ форме обучения по ООП ВПО _______________

(очной, заочной,очно-заочной )

_________________ 250100.62 – баклавриат по направлению Лесное дело_____ (код по ОКСО и наименование специальности)

 

 

Ведущий

преподаватель__канд. с.-х. наук, доцент Потоцкая И.В.___________________________ _

(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О., подпись, дата)

 

 

Заведующий кафедрой канд. с.-х. наук, доцент Казыдуб Н.Г. _________

(ученая степень, звание, Ф.И.О., подпись, дата)

 

Председатель методической комиссии по

специальности_____канд. биол. наук, доцент Хитрова Е.А. _________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О., подпись, дата)

 

 

Омск – 2011

  1. Требования к изучению и

Структура содержания дисциплины

Цель, задачи дисциплины и профессионально-образовательные

Требования к ее освоению

Учебная дисциплина «Генетика лесных древесных пород» рассматривает общие закономерности наследования признаков у различных организмов, а также особенности их проявления у древесных пород. В рамках данной дисциплины студенты знакомятся с основами генной инженерии, количественной, популяционной и экологической генетики применительно к лесным древесным породам.

Цель дисциплины -формирование у студентов системы знаний по фундаментальным генетическим основам возникновения и функционирования живых организмов и биоценозов наЗемле, их стабильности, изменчивости и развития в онто- и филогенезе.

Задачами обучающихся являются:

знание:

- основных законов наследственности и изменчивости организмов и биоценозов на Земле;

- закономерностей возникновения и существования разнообразия как самих биологических существ, так и их сообществ;

- основ генной инженерии, количественной, популяционной и экологической генетики применительно к лесным древесным породам;

умение:

- использовать проявление основных генетических законов в практической деятельности;

владение:

- основными генетическими приемами для сохранения ценного генофонда лесных фитоценозов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональные (ПК):

ПК – 6: знание особенностей систематики, анатомии, морфологии, физиологии и воспроизводства, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии представителей основных таксонов лесных и декоративных растений;

ПК – 36: способность принимать участие в обосновании конкретного технического решения при разработке технологических процессов рационального, непрерывного, неистощительного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, направленных на повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций.