Требования к выполнению доклада

При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты

готовят 1 – 2 доклада по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем.

Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 5 мин. В докладе должна быть

четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком.

Критерии оценки доклада

При оценке реферата учитывается:

соответствие содержания реферата заявленной теме;

полнота раскрытия темы;

перечень использованной литературы;

умение отвечать на вопросы.

Докладчик получает оценку «зачтено», если уверенно и свободно излагает материал, правильно и уверенно отвечает на вопросы студентов по материалу доклада. Докладчик получает оценку «незачтено», если материал излагается неуверенно, с ошибками, а сам докладчик не может ответить на поставленные ему вопросы по содержанию доклада.

Контрольная работа

Темы (примерные) контрольной работы

Контрольная работапо теме: «Неаллельные взаимодействия генов»

Вариант 1

1. От скрещивания растений кабачков с белыми плодами в F-1 все плоды белые, а в F-

2 наблюдается расщепление в соотношении: 113 белых, 31 желтых и 7 зеленых. Как

наследуется признак? Каковы фенотипы при скрещивании исходных растений с

желтоплодными гетерозиготными формами? Определите тип скрещивания, а также

генотипы всех растений.

2. Растения пастушьей сумки с белыми цветками, скрещенное с красноцветковыми,

дало расщепление 3/8 с красными и 5/8 с белыми цветками. Объясните результаты,

определите генотипы исходных родителей.

Примечание! У пастушьей сумки окраска плодов зависит от неаллельных генов С и Р.

3. Цвет кожи определяют два полимерных гена. Какие дети могут появиться в семье,

где один родитель мулат, а второй – светлый? Объяснить расщепление и каковы генотипы

родителей и детей.

Вариант 2

1. При скрещивании растений тыквы с дисковидной формой плодов в потомстве

получено 121 растение с дисковидной формой плода, 77-сферической и 12-удлиненной.

Объясните расщепление, определите генотипы исходных форм. Как наследуется признак?

Какое расщепление вы ожидаете получить в анализирующем скрещивании?

2. У растений кукурузы нормальную высоту стебля определяют два неаллельных гена.

Гомозиготность по рецессивным аллелям и даже по одному доминантному аллелью

приводит к карликовости. При скрещивании 2-х карликовых растений кукурузы в F-1

наблюдалось единообразие, и все растения оказались с нормальным стеблем. В F-2

произошло расщепление в соотношении 812 с нормальным и 640 – с карликовым стеблем.

Определить тип взаимодействия и генотипы всех растений.

3. Цвет кожи определяется двумя полимерными генами. Какие дети могут появиться в

семье, где один родитель темный мулат, а второй – светлый мулат? Объяснить

расщепление и каковы генотипы родителей и детей

Вариант 3

1. При скрещивании 2-х сортов роз, один из которых имел махровые красные цветки, а

второй – махровые белые, в F-1 все гибриды имели простые красные цветки, а в F-2

наблюдалось расщепление: 68 махр./ белые, 275 – прост./ красные, 86 – прост./ белые, 213

– махр./ красные. Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных растений.

2. Скрещивание растений овса с черным зерном между собой дало 317 чернозерных,

76 серозерных и 24 белозерных растений. Скрещивание этих же чернозерных растений с

белозерными дало 151 растение с черными, 79 – с серыми и 74 – с белыми зернами.

Объясните расщепления, тип скрещивания и генотипы исходных форм.

3. У пшеницы яровость определяется двумя неаллельными полимерными генами.

Определите генотипы родительских растений и потомства, если при самоопылении

получено 3 яровых и 1 – озимую форму пшеницы.