Требования к выполнению доклада
При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты
готовят 1 – 2 доклада по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем.
Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 5 мин. В докладе должна быть
четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком.
Критерии оценки доклада
При оценке реферата учитывается:
соответствие содержания реферата заявленной теме;
полнота раскрытия темы;
перечень использованной литературы;
умение отвечать на вопросы.
Докладчик получает оценку «зачтено», если уверенно и свободно излагает материал, правильно и уверенно отвечает на вопросы студентов по материалу доклада. Докладчик получает оценку «незачтено», если материал излагается неуверенно, с ошибками, а сам докладчик не может ответить на поставленные ему вопросы по содержанию доклада.
Контрольная работа
Темы (примерные) контрольной работы
Контрольная работапо теме: «Неаллельные взаимодействия генов»
Вариант 1
1. От скрещивания растений кабачков с белыми плодами в F-1 все плоды белые, а в F-
2 наблюдается расщепление в соотношении: 113 белых, 31 желтых и 7 зеленых. Как
наследуется признак? Каковы фенотипы при скрещивании исходных растений с
желтоплодными гетерозиготными формами? Определите тип скрещивания, а также
генотипы всех растений.
2. Растения пастушьей сумки с белыми цветками, скрещенное с красноцветковыми,
дало расщепление 3/8 с красными и 5/8 с белыми цветками. Объясните результаты,
определите генотипы исходных родителей.
Примечание! У пастушьей сумки окраска плодов зависит от неаллельных генов С и Р.
3. Цвет кожи определяют два полимерных гена. Какие дети могут появиться в семье,
где один родитель мулат, а второй – светлый? Объяснить расщепление и каковы генотипы
родителей и детей.
Вариант 2
1. При скрещивании растений тыквы с дисковидной формой плодов в потомстве
получено 121 растение с дисковидной формой плода, 77-сферической и 12-удлиненной.
Объясните расщепление, определите генотипы исходных форм. Как наследуется признак?
Какое расщепление вы ожидаете получить в анализирующем скрещивании?
2. У растений кукурузы нормальную высоту стебля определяют два неаллельных гена.
Гомозиготность по рецессивным аллелям и даже по одному доминантному аллелью
приводит к карликовости. При скрещивании 2-х карликовых растений кукурузы в F-1
наблюдалось единообразие, и все растения оказались с нормальным стеблем. В F-2
произошло расщепление в соотношении 812 с нормальным и 640 – с карликовым стеблем.
Определить тип взаимодействия и генотипы всех растений.
3. Цвет кожи определяется двумя полимерными генами. Какие дети могут появиться в
семье, где один родитель темный мулат, а второй – светлый мулат? Объяснить
расщепление и каковы генотипы родителей и детей
Вариант 3
1. При скрещивании 2-х сортов роз, один из которых имел махровые красные цветки, а
второй – махровые белые, в F-1 все гибриды имели простые красные цветки, а в F-2
наблюдалось расщепление: 68 махр./ белые, 275 – прост./ красные, 86 – прост./ белые, 213
– махр./ красные. Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных растений.
2. Скрещивание растений овса с черным зерном между собой дало 317 чернозерных,
76 серозерных и 24 белозерных растений. Скрещивание этих же чернозерных растений с
белозерными дало 151 растение с черными, 79 – с серыми и 74 – с белыми зернами.
Объясните расщепления, тип скрещивания и генотипы исходных форм.
3. У пшеницы яровость определяется двумя неаллельными полимерными генами.
Определите генотипы родительских растений и потомства, если при самоопылении
получено 3 яровых и 1 – озимую форму пшеницы.