Герой нашего времени
Возле бизнес-центра, что на улице Артема, останавливается автомобиль — не навороченный «шестисотый мерин», не «гелендваген» и не горбатый «Запорожец», а довольно красивая иномарка-середнячок, в каких обычно ездят холостяки. Цветом она не малиновая и не черная с золотом, а так серебристый металлик. Дверь открывается, и выходит из нее молодой человек. Одет на нем костюм из тех, что в глаза сразу не бросаются, но если уж посмотришь, глаз не отведешь, до того ладно скроен и сшит, Kenzo одним словом. Идет он на работу, менеджером то ли по рекламе, то ли по сбыту, а может и вообще исполнительным директором. На поясе, рядом с крошечным мобильным телефоном, Zippo в кожаном футляре, в правой руке черный пахнущий парфю-мом и дорогой кожей портфель в стиле «все свое ношу с собой». Яппи идет на работу. Прическа у яппи обычно консервативная и аккуратная, взгляд, как пломбир, сладкий и холодный. В общении наш персонаж приятен — всегда говорит умно и по делу, вежлив — всегда уделит вре-
мя собеседнику, несмотря на его катастрофическую нехватку. Говорит в основном о деле, но и не чужд культуры: читает «Ом» или «Птюч». Из музыки предпочитает джаз или классический рок.
Если удастся выкроить время, вечером он пойдет в какой-нибудь модный клуб и ресторан. Вероятно, в детстве все яппи были хорошими пионерами, потому девиз: «Всегда готов!» помнят они и сейчас. Действительно, какие бы не ставила преграды перед ними жизнь, сколько бы дефолтов и девальваций не сотрясали нашу страну, яппи всегда готов к движению вперед и вверх, и он там будет.
Сокращено по источнику: Вишняков Д. (ерой нашего времени — яппи (http://mauzer82.nm.ru)
каковы его амбиции и т.д. Формируется совершенно новый феномен — деловая культура, творцами которой, несомненно, являются яппи.
Одежда делового человека на Западе, а в последнее время и у нас строго регламентируется целым рядом принципов и норм, которые необходимо знать и неукоснительно выполнять, если индивид стремится иметь солидную репутацию. Такие протокольные нормы, как зависимость одежды от времени суток, времени года, значимости события, принцип комфортности, приоритетность костюма перед любой другой одеждой, а также умение умеренно следовать моде, являются общими как для мужского, так и для женского костюмов. Носить рубашки с коротким рукавом в деловой обстановке не принято. Считается элегантным, если манжеты рубашки видны из-под рукава пиджака примерно на 1,5— 2 см. Галстуки для деловой обстановки выбирают из шелковых тканей, не слишком яркие и без броских узоров. Обувь должна быть общепринятой формы. Обязательно кожаная, современных моделей. Не рекомендуется открытая обувь (сандалии, сандалеты), не принято в деловой обстановке носить спортивную обувь.
Пиджак должен быть всегда застегнут во время ходьбы, когда человек стоит, а также во время представительских встреч, переговоров и других официальных мероприятий. Чем офи-циальнее окружающая обстановка, тем строже должна быть цветовая гамма и незаметнее рисунок. Универсальными, на все случаи жизни, считаются темно-синий и темно-серый цвета. Абсолютно черная классика в 2000-е гг. почти вышла из обихода. Общий имидж станет привлекательнее за счет таких деталей как хорошие часы на классическом кожаном ремне или на металлическом браслете. Для яппи крайне важно обладать самым новым и лучшим, последние модели ноутбука, мобильного телефона, автомобиля, дорогой, но строгий костюм — вот его фетиши.
Яппи любят получать удовольствие от жизни, но в то же время свято чтут демократию. Яппи высокообразованны, они стремятся сделать карьеру и потому интенсивно трудятся в самых перспективных областях хай-тека, в юридической системе, в банках и на бирже. Спорт также очень важен для яппи. Они пристально следят за своим здоровьем, стараются хорошо выглядеть, посещают гимнастические залы, совершают ежедневную утреннюю пробежку. Личное время — это любовь, дружба, книги, театр, спорт, кино, танцы, рестораны, телевизор, покупки. Но у яппи его нет, все поглощает работа. Ей — 12 или 14 ч, на сон — 6, остальное — на досуг. Поэтому он протекает как при замедленной киносъемке — все куда-то бегут и ничего толком сделать не могут. У яппи ни на что нет времени. Даже на сон. Спит типичный яппи часов 5, не больше. Многие жалуются на то, что работают все уик-энды и бывают дома не чаще 2—3 раз в месяц, практически не видят жен и детей, и уж тем более — прочих родственников. Они не смотрят телевизор и лишь успевают заглянуть в свежую утреннюю газету. Своими,
т.е. написанными для яппи, они считают журналы Metropolitan Home и New Yorker.
Яппи жалуются на все убыстряющийся темп деловой жизни и все ожесточающуюся конкуренцию. У них не остается времени на личную жизнь, на досуг, на отдых и на детей. Семьи яппи преимущественно двухкарьерные, а это значит, что оба супруга делают карьеру, все время отдают работе и не заводят детей. Такие семьи называют: DINKS — double-income, no-kids couples. По заключению врачей, яппи так много работают, что на секс у них не остается ни времени, ни сил. Пребывая подолгу на работе, они включают автоответчики, которые и заменяют им живое общение. Часто супруги не видятся в неделю по несколько дней.
Свои квартиры или загородные коттеджи они обустраивают по последним требованиям моды и следят за новинками дизайна. Молодые профессионалы развешивают «авангардные вещицы», например картины Пикассо, любят слушать классическую музыку, но при этом не способны поддержать разговор об искусстве, поскольку почти ничего о нем не читают. Рождественские каникулы они предпочитают проводить в Париже, хотя не знают французского и не понимают культуры Франции. «Профи» много трудятся, быстро растут и не останавливаются на достигнутом.
Социологи предупреждают: не надо смешивать яппи и американцев. Первые — лишь небольшая часть вторых. Далеко не всех американских интеллектуалов можно отнести к яппи и далеко не все из них желают этого. К
Врезка