Трансформеры

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника - двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

 

К "однообъемникам" относятся самые "молодые" типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны - то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

МинивэнМинивэн Ford Galaxy

 

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями "однообъемников".

 

 

КомпактвэнКомпактвэн Ford C-MAX

 

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

 

МикровэнМикровэн Nissan Note

 

Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

 

БЕСКАПОТНЫЙ КУЗОВ
Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.

 

Стретч

 

Стретч в переводе с английского "Stretch" - "растягивать, вытягивать". По своей сути это лимузин с удлиненной базой. Первоначально такие автомобили называли Пульман-лимузин. Данный тип кузова оснащен как правило дополнительными откидными сиденьями - страпонтенами. и другими полезными и очень необходимыми вещами: такими как телефон, телевизор, бар в плоть до бассейна с фонтаном. Все зависит от финансовой состоятельности и фантазии заказчика, хотя при отсутствии второго обладателем данного автомобиля стать можно, но не оборот. Изготавливают стретчи, как правило, по заказу.

 

НАММЕR в кузове стретчОчень часто данный тип кузова называют просто лимузин, но это абсолютно не правильно, т.к. в основе лимузина всегда лежит кузов седан, а современные стретчи так консервативны, как классические лимузины, в их основе может быть и седан, и универсал, и любой другой кузов. При этом расположение сидений, количество дверей, дополнительное оборудование, как уже упоминалось, зависит только от желания заказчика.

 

Думаю смысл существования данного типа кузова понятен.

Итак, подытожим. Мы рассмотрели девятнадцать основных типов кузовов, которые существуют на данный момент или еще не совсем канули в лето и их название можно услышать. И попытались их классифицировать по предложенным критериям.

 

В результате у нас получилось, что к пассажирским относятся одиннадцать типов кузовов, а к грузопассажирским восемь. При этом из них жесткую крышу имеют одиннадцать, а комбинированную и складывающуюся четыре типа кузовов. Большинство кузовов имеют двухобъемную компоновку, а к однообъемной компоновки относится только Минивен. По мимо этого некоторые типы кузова могут иметь двойные названия типа: Фаэтон-Универсал, Хардтоп-Седан, Стретч-Унирерсал и т.п.

 

Для наглядности составим таблицу где сведем все рассмотренные кузова характеризованные по трем основным критериям.