Минивэн

Слово "минивэн" как определение типа кузова автомобиля в нашей стране упорно не хочет приживаться. В лучшем случае эти машины называют микроавтобусами, в худшем - "рафиками". Более научное определение минивэна в России - "универсал повышенной вместимости". Перед дизайнерами всегда стоит задача: в минимальных габаритах разместить как можно больше полезной нагрузки. А полезная нагрузка - это пассажиры и багаж. Начались минивэны с автомобиля "Остин-мини", про который говорили, что он внутри больше, чем снаружи. Решили задачу довольно просто: придали более вертикальное положение сиденьям и вместо двух рядов установили три. Получился минивэн.

Многоцелевые версии легковых автомобилей с кузовом “универсал”. Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (обычно на пять – восемь мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные авто из этого класса приближаются размерами к микроавтобусам.

(вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.

Многоцелевые версии легковых автомобилей с кузовом “универсал”. Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (обычно на пять-восемь мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные представители этого класса приближаются по размерам к микроавтобусам и снабжены однообъемным (вагонной компоновки) кузовом.

ВнедорожникВнедорожник Toyota Land Cruiser 200

 

Большинство внедорожников и кроссоверов по сути - универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности и размеров. Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов

 

 

КроссоверКроссовер Hyundai Tucson Кроссовер Nissan Qashqai

 

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте.

 

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

 

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.