Лифтбек

Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче),

Лифтбэк это основная и самая распространенная модель кузова. Багажник объединен с задним стеклом и при открытии – поднимается вместе с ним. Хотя конструктивно это тот же хэтчбек. Но эта его разновидность имеет характерную особенность: пятая дверь изогнута в виде ступеньки. Поэтому и и называется “Liftback” – “поднимающаяся корма”. Всё это делает машину очень похожей внешне на седан.

Конструктивно – тот же хэтчбек. Но эта его разновидность имеет характерную особенность: пятая дверь изогнута в виде ступеньки (потому и называется “liftback” – “поднимающаяся корма”), что делает машину очень похожей внешне на седан.

Таким образом, хэтчбек можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом, а хэтчбек с вертикальной задней стенкой - как вариант универсала с укороченным задним свесом.

ФАСТБЕК (Fastback, D-Fliessheck) — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.

 

В целом и общем, можно разрешить это противоречие таким образом:

  • Термин «фастбэк» в значении тип линии крыши описывает любой автомобиль с покатой крышей, например хэтчбеки, седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года.
  • Термин «фастбэк» в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.

Габариты не важны ???!!!!!

 

Двухобъемный кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей – своего рода гибрид хэтчбека и седана. От первого позаимствован силуэт, от второго – крышка багажного отделения, не объединенная с задним стеклом. Как правило, фастбеки обладают хорошей аэродинамикой. Однако универсальность таких моделей недостаточна, поэтому на современном рынке их вытеснили хэтчбеки.

Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей. Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы.

!!!Еще во второй половине 1950-х годов в США, затем в Европе, стали появляться автомобили с двухдверными кузовами типа купе или хардтоп, имеющими очень длинную, плавно переходящую в багажник крышу — при этом, это были настоящие трехобъемные кузова, в отличие от двухобъемных фастбэков. В начале 1960-х годов подобные кузова стали называть fasttop, sportroof или sports coupé.

 

Хэтчбек (комби) (Hatchback, D-Heckklappenlimousine)

(англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом

 

*****Обычно хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк

», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками. Однако в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбэк-универсал.

 

С появлением универсалов была решена проблема перевозки грузов на легковых автомобилях. Однако многих автовладельцев не устраивал и этот кузов: "Непрестижно! Как будто едешь на грузовике". И у дизайнеров появилась идея: сделать такой автомобиль, чтобы он не напоминал грузовой и вместе с тем выполнял ту же функцию. Так появился первый хэтчбек - маленький и функциональный "Рено-16", пользовавшийся огромным спросом, - короткий задний свес, практически исчез багажник, но остался люк в задней части. Причем кузова типа хэтчбек могут быть как трехдверными (задний люк считается дверью, как ВАЗ-2108), так и пятидверными (ВАЗ-2109).

 

Двухобъёмный кузов с полно- размерными сиденьями и двумя или четырьмя боковыми дверями. Доступ в багажник, обьединённый с пассажирским салоном, открывает задняя дверь. Отсюда и название “hatchback” – в дословном переводе “дверь сзади”. Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел может складываться. Этот тип кузова особенно ценят за универсальность.

 

двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтч-бека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.

 

Двухобъемный кузов с полноразмерными сиденьями и двумя или четырьмя боковыми дверями. Доступ в багажник, объединенный с пассажирским салоном, открывает задняя дверь. Отсюда и название “hatchback” – в дословном переводе “дверь сзади”. Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел может складываться. Этот тип кузова очень распространен в Европе – покупатели ценят его за универсальность.

 

Хэтчбеки - вторые по распространенности после седанов - широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы, особенно при сложенных задних сиденьях. От универсала хэтчбек отличается меньшим объемом багажника и укороченным задним свесом.

Как правило, хэтчбек имеет покатую линию крыши типа "фастбэк", именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками (ВАЗ-2108, Москвич-2141). У некоторых современных очень компактных хэтчбеков ("Ока", Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и др.) такая линия крыши невозможна - в этом случае хэтчбек по сути является универсалом с вертикальной задней стенкой кузова и укороченным до предела задним свесом.

Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа). В Европе такой кузов могут называть нотчбэк (в то время как в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седан).

Купе (Coupe, Gran turismo)

 

двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.

 

Закрытый 2-дверный кузов автомобиля с двумя рядами сидений. Но если передний ряд выполнен как обычно, то задний из-за спадающей крыши, значительно заужен и предназначен по сути для детей. Такой тип кузова часто называют "2+2" - два взрослых, два ребенка. Автомобили-купе очень изящны и престижны, однако по комфортности все же уступают седану из-за своей тесноты. Так, владелец итальянской дизайнерской фирмы "Итал-дизайн" Джорджето Джуджаро на одном из автосалонов, кряхтя, вылез из низкого купе со словами: "Я делаю такие автомобили только для того, чтобы все наконец поняли, что седаны гораздо удобнее".

 

Раньше так назывались закрытые двухместные четырёхколёсные кареты. Задний ряд сидений, если он есть, у купе чаще всего очень тесени пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов имеет обычно две двери. но в последнее время появились и четырёх дверные. При этом обьём салона в районе второго ряда не превышает 0,93 м3.

 

Автомобили этого типа переняли название у закрытых двухместных четырехколесных карет. Задний ряд сидений (если он есть) у купе чаще всего очень тесен и пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов обычно имеет всего две двери, но в последнее время появились и четырехдверные модели (например, “Mercedes-Benz CLS”). Чтобы отличать их от седанов, европейский стандарт SAE J1100 определяет купе как машину с объемом салона в районе второго ряда сидений не более 0,93м3.

 

Купе (от фр. coupe - "двухместная карета") - закрытый кузов спортивного типа с-2 боковыми дверьми, укороченной колесной базой и структурно отдельным багажником. Классическое купе имеет 1 ряд сидений; обычная посадочная формула современного купе - "2+2", т.е. 2 полноразмерных места и 2 - ограниченной вместимости (детские). Форма кузова -динамичная, стремительная, спортивная.

В отличие от 3-дверного хэтчбека у купе салон разделен с багажником. От тудора же купе отличается тем, что полноценных сидений у купе только 2. Примеры: Audi ТТ Coupe, Toyota Celica.

!!!Основным отличием купе от трехдверного хэтчбека является то, что крышка багажника у купе дверью не является, т. е. через багажник проникнуть в салон нельзя.

классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

Фаэтон (Phaeton, Convertible)

Кузов с двумя рядами сидений и мягким складывающимся верхом без боковых стекол. В наше время это, конечно, уже экзотика, однако в конце прошлого века фаэтоны были достаточно популярны, особенно на Западе. Для езды в непогоду их совершенствовали пристегивающимися целлулоидными боковинками. Такая конструкция позволяла передвигаться в фаэтоне и в снег, и в дождь.

 

Имя греческого мифологического персонажа Фаэтона получил кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами. Кроме того, такие автомобили частенько отличались просторными сиденьями второго ряда. В этом они очень походили на лимузины. Фаэтоны были очень популярны в Европе в 30-х годах ХХ века. Сегодня подобных серийных машин не встретить, но некоторые специализированные ателье выпускают репликары с таким кузовом.

 

ФАЭТОН-УНИВЕРСАЛ (Universal Mehrzweck Fahrzeug)

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей). Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы и им подобные «помеси».

Родстер (Roadster, Spider Spyder)

Автомобиль с мягким открывающимся верхом и одним рядом сидений. Кузова-родстеры очень популярны в странах с жарким климатом.

 

!!!за его основу взято купе, а основой кабриолета является представительный седан.

 

(спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

 

“Roadster” (от “road” – “дорога”) – так в Северной Америке, а затем по всему миру стали называть автомобили с двухместным кузовом со складывающимся мягким тентом и без боковых стекол. Чаще всего это небольшие спортивные машины. В наши дни настоящие родстеры встречаются редко – большинство автопроизводителей так называют обычные компактные кабриолеты, дабы подчеркнуть их спортивный характер. Некоторые фирмы предпочитают именовать подобные модели “Spider” (так в старину обозначали небольшие двухместные конные повозки со складным верхом, состоявшим из четырех частей) или “Barchetta”.

!!!!Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спайдер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.

coupe roadster…. с жесткой крышей

 

Кабриолет (Cabriolet)///// Convertible

Открытый тип кузова, при котором рамки дверей и боковые стекла остаются неподвижными, а мягкая крыша складывается назад. Благодаря жестким дверным рамам кузов-кабриолет в отличие от фаэтона приобретает несущую способность. Очень характерный пример такого кузова - это наша "Победа" с мягким верхом. Очень часто кабриолетами у нас называют кузова типа родстер, что неправильно. (A cabrio coach or semi-convertible)

 

В старину так назывались лёгкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом из специальной ткани и опускающимися боковыми окнами. Машины с подобным кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного типа нередко называют родстерами.

 

пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.

 

В старину так именовали легкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом из специальной ткани или винила и опускающимися боковыми окнами. На современных моделях эти операции выполняет электропривод. Машины с подобным кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного толка нередко называют родстерами.

 

Купе-кабриолет Кабриолет со складной жесткой крышей. Современные автомобили с открытым кузовом все чаще строятся по такой схеме. Несмотря на сложность и дороговизну конструкции, купе-кабриолеты удачно сочетают в себе качества обоих этих типов кузовов. В теплую погоду они позволяют получать удовольствие от поездок в открытом автомобиле, а в холод сохраняют комфортный микроклимат в салоне.

 

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами. По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между окнами боковой стены.

 

Кабриолет (от фр. cabriolet - легкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей) - тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся верхом, 2 дверьми и числом мест более 2. Современные автомобили-кабриолеты оснащают складываемым мягким либо жестким верхом. Они, как правило, выполнены на базе усиленных кузовов обычных серийных автомобилей.

Пример: Porsche Boxster S, Renault Megane cc.

 

Лимузин (D-Pullman)

Тип кузова, имеющий не менее двух рядов сидений и жесткую перегородку между отделением для водителя и пассажирским салоном для того, чтобы отделить VIP-персон от обслуживающего персонала. Как правило, все автомобили высшего класса имеют кузова типа лимузин. Отечественные лимузины хорошо знакомы нам по праздничным парадам на Красной площади ("Чайка" ЗИС-110).

 

Седан повышенной комфортабельности. За первым рядом сидений установлена перегородка с опускающимся стеклом, изолирующая пассажиров от водителя и переднего пассажира. Название происходит от Французской провинции “Limuzen”, жители которой носили длинные капюшоны. Однако в Германии исторически под “лимузином” часто понимают и тип кузова “седан” (когда появились седаны, их поначалу иногда называли “лимузинами с самоуправлением”).

 

трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.

Брогам (Brougham, Coupe de Ville)

Тип кузова, имеющий закрытую заднюю часть для пассажиров (с жесткой крышей) и открытую переднюю часть для водителя. Сегодня такую экзотику на улице уже не встретишь, но при большом желании и соответствующих возможностях вам изготовят брогам на заказ.

 

Название этого типа автомобилей происходит от четырехколесной конной повозки, изобретенной Генри Брогамом в XIX веке. Его экипаж отличался небольшой высотой. Кучер сидел впереди на облучке, а пассажиры располагались отдельно в двухдверном кузове. В 30-х годах прошлого века брегамами стали именовать машины с открытым местом шофера и закрытым салоном. Вскоре такой кузов практически перестал применяться, но автопроизводители продолжали добавлять приставку “Brougham” к обозначениям наиболее дорогих модификаций своих моделей.

 

Пассажирский кузов со съемной частью крыши над передним рядом сидений или вообще без нее, четырьмя боковыми дверями. Данный тип кузова в основном является модификацией кузова типа "Лимузин", имеет два или три ряда сидений и остекленную перегородку за первым рядом сидений.

Свое название получил в наследство от одноименного экипажа изобретенного в первой половине ХIХ века английским лордом Брогамом (Brougham). Будучи довольно высокорослым человеком, лорд Брогам часто испытывал затруднения при посадке в карету и выходе из нее. У которой как известно дверь располагается по середине пассажирского салона, а посадочные места соответственно в передней и задней части салона. Потому однажды в 1838 году лорд Брогам по своему эскизу в каретной мастерской Barker and Company заказал новый экипаж,. Это был сравнительно небольшой закрытый экипаж с двухместным сиденьем сразу за дверным проемом и без боковых окон в задней части салона. Кучер, как и пологалось в то время находился с наружи. Такой кузов пришелся по душе каретникам, и они растиражировали его, окрестив экипажем Брогама, или просто "брогамом".

На автомобиле этот тип кузова был впервые применен в США: кузовная компания Уильяма Брюстера в 1905 году начала выпуск машин на французском шасси Delaunay-Belleville с открытым водительским местом и пассажирским салоном без боковых окон.

Автомобили с таким типом кузова были довольно сильно распространен в плоть до второй мировой войны, Брогамом оснащались шасси самых престижных марок, это были самые шикарные автомобили. Но по окончании войны, когда практичность стала преобладать над роскошью, он прекратил свое существование и сейчас не использется.

 

Ландо (Loundoulet)

Здесь все с точностью до наоборот: передняя часть, где сидит водитель, имеет жесткую крышу, а пассажирская часть - складная. Название этому кузову дала одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, располагавшихся визави (друг напротив друга). Посередине находилась дверь, а впереди - место для кучера.

 

Кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений. В Америке 20-30-х годов прошлого века термином “ландо” обозначали также модели с жесткой крышей, обтянутой кожей или тканью ради придания сходства с кабриолетами. После Второй мировой войны ландо практически исчезли с мирового авторынка. Название этого типа кузова происходит от немецкого города Ландау, который в XVIII веке славился на всю Европу своим каретным производством.

 

Пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений, четырьмя боковыми дверями. Как правило, данный тип кузова является модификацией кузова типа "Лимузин", имеет два или три ряда сидений и остекленную перегородку за первым рядом сидений. Сочетает в себе преимущества закрытого кузова и кабриолета, когда пассажиры в основном сильные мира сего могут либо прокатиться насладившись необъемлемым пространством и поприветствовать окружающих во время официальных визитов, парадов и других светских мероприятий или спрятаться от публики под крышей и за тонированным стеклом.

Название свое получил от переиначенного на французский манер имени города в Баварии (Германя) Ландау (Landau), где с XVII века начали изготавливаться четырехместные экипажи с открывающимся верхом под названием ландо, имевшим особенность, делающую его всепогодным, – два откидных верха над пассажирским салоном, смыкавшихся посередине. В данный момент не используется т.к. бронированным данный тип кузова изготовить довольно сложно, а безопасность сейчас на первом месте.

Тарга (Targa)

Очень редкий тип кузова. Здесь открытой остается лишь средняя часть автомобиля с мощной стойкой (мягкая крыша убирается в багажник), а задняя часть наглухо закрыта стеклом. Подобный тип кузова получил распространение на модели Porsche 911 Targa.

 

Автомобиль со съёмной средней частью крыши. На некоторых моделях убирается и заднее стекло. В этом случае машина превращается в в подобие кабриолета. Так же есть машины с так называемой Т- образной крышей. У них снимаются лишь части жёсткого верха над сиденьями водителя и пассажира, а между ними остаётся продольная балка.

 

Автомобиль со съемной средней частью крыши. На некоторых моделях убирается и заднее стекло. В этом случае машина превращается в подобие кабриолета с мощной дугой позади пассажирского салона. Также есть машины с так называемой Т-крышей – у них снимаются лишь части жесткого верха над сиденьями водителя и пассажира, а между ними остается продольная балка. Впервые термин “Тарга” ввела компания “Porsche” в 1966 году. Это произошло после гонки “Targa Florio”, в которой пилоты немецкой фирмы использовали модели с таким кузовом. Pontiac Firebird

 

Двухдверный пассажирский в основном спортивный кузов типа "Купе" со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая "Т-образная" крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины. Также съемным может быть заднее стекло и стойка.

Своим названием обязан популярным гонкам «Тарга Флорио» (итал. Targa Florio) проходивших на Сицилии начиная с 1906г по 1977г и автомобилю Porsche 911 с таким типом кузова. Который победил на данной гонке в 1966г и в дальнейшем получил название «Targa». Со временем имя «тарга» начало использоваться достаточно широко и получило нарицательное значение, т.е так стали называть автомобили всех фирм с подобным типом кузова.

Triumph TR4 1961г.Интересен тот факт, что на самом деле такой тип кузова появился ранее в 1961г. на автомобиле Triumph TR4, разработанным итальянским дизайнером Джованни Микелотти котрый в самой компании получил название «Саррей». Но данное название не получило широкой огласи и не прижилось.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты по причине их низкой надёжности (в случае опрокидывания машины).

Сейчас данный тип кузова практически не используется. Даже легендарный Porsche 911 Targa начиная с 1996г – это купе с крупным сдвижным назад стеклянным люком вместо цельнометаллической крыши. Который к тому же в закрытом положении можно закрыть специальной шторкой создав впечатление целостной крыши и насладиться внутренним пространством купе.

 

БАРКЕТТА Барчетта (Торпедо)— пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.

 

Открытый пассажирский кузов без стоек, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы в машине могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складывающимся или может отсутствовать вовсе.

Существовали в основном 10-20х годах ХХ века. Сейчас не выпускаются, только если концепт кары.

 

Хардтоп Sedan-Hardtop, Sport-Sedan

Закрытый тип кузова с двумя рядами сидений, выпускавшийся только в Америке. Что-то типа фаэтона, но с жестким неподвижным верхом. Средняя боковая стойка двери здесь присутствовала лишь декоративно, так что, когда опускали стекла, стойка опускалась вместе с ними. Получался почти открытый кузов. Широкого распространения хартоп не получил, поскольку не отвечал требованиям безопасности. Ведь при возможном опрокидывании такого автомобиля кузов в нем напрочь сминался.

 

двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.

 

Этот тип кузова очень похож на седан или купе. Отличие кроется в конструкции кузова: у хардтопов отсутствует средняя стойка. Так достигается некоторое сходство с кабриолетом. Подобные модели были очень популярны в 50-60-е годы прошлого века, но всего через 10-15 лет практически сошли со сцены по причине невысокой жесткости кузова. Иногда хардтопами также называют автомобили с жесткой съемной (но не складной) крышей.

 

Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины.

 

Фургон (USA, GB-Van, D-Kastenwagen, F-Fourgonette)

Кузов легкового автомобиля, внешне напоминающий универсал, однако в нем отсутствуют окна и боковые двери (например, одна из модификаций "Москвича-412" типа "каблучок").

 

двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.