По числу боковых окон

Шестиоконный седан.

Четырёхоконный седан.

В прошлом кузова нередко классифициировали по признаку числа боковых окон. Седан с тремя окнами на боковине называли шестиоко́нным (англ. six window sedan), а с двумя — четырёхоко́нным (англ. four window sedan). Например, ГАЗ-М-1 — шестиоконный седан, а «Волга» ГАЗ-24 — четырёхоконный.

В настоящее время такая классификация вышла из употребления, хотя обозначаемые этими понятиями типы кузова, естественно, сохраняются и сегодня.

 

Седан является самым распространенным типом кузова автомобиля, это обусловлено скорее престижностью, т.к. особых преимуществ у седана нет, за исключением того факта, что багаж едет в отдельном пространстве.

 

!!!!Считается, что Седан обязан своему названию одноименному французскому городу, но сами французы, а также итальянцы этот тип кузова называют Берлина (от итальянского "berlina" - "карета"). Бытует мнение, что название типа автомобильного кузова - Седан не прижилось в самой Франции из-за одного печального для нее исторического факта. В 1870 году Франция объявила войну Пруссии. Казалось бы, прусская армия, намного уступавшая французской по численности, должна оказаться побежденной. Но ровно через месяц после начала боевых действий значительная часть французской армии была окружена немецкими войсками под Седаном и капитулировала, а император взят в плен. Был заключен тяжелый и унизительный для Франции договор, по которому она потеряла приграничные области Эльзас и Лотарингию с богатейшими недрами, - они отошли к Германии, - кроме того, французы обязались уплатить огромную контрибуцию в 5 миллиардов франков.

 

Не смотря на выше описанный факт в Германии, так же не прижился термин – Седан и до сих пор немцы данный тип кузова по старинке называют – Лимузин.

В Великобритании седан известен и под другим именем – Салун.

 

Универсал (USA-Station Wagon, GB-Estate car, F-Break, D-Kombi, I- Giardinera)

Если продлить крышу кузова типа седан до заднего бампера и сделать в задней части автомобиля открывающийся люк, получится универсал - пассажирский кузов с двумя (ВАЗ-2102, 2104), редко тремя ("Волга" ГАЗ-24) рядами сидений. Автомобиль с таким кузовом дороже седана приблизительно на 10 %. Однако он достаточно доступен, и коммерсанты сегодня охотно покупают "четверки", где, сложив заднее сиденье, можно перевозить груз. Впервые производством универсалов занялась в 1928 году фирма "Форд". До того как выпуск новых кузовов был поставлен на конвейер, их изготавливали по старым технологиям - с деревянным каркасом и такой же облицовкой. Сегодня в Америке, выпускающей 20 % мировых универсалов, возвращается мода на деревянную облицовку, поэтому часто универсалы делают из стали, наклеивая на боковины автомобиля пленку под дерево.

 

двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.

 

Главные приметы такого автомобиля удлинённая крыша и вертикальная или почти вертикальная задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Подобные модели делают на основе седанов. Раньше так назывались машины развозящие пассажиров и багаж от ж.д. станций до отдалённых посёлков.

 

Главные приметы такого автомобиля – удлиненная крыша и вертикальная (или почти вертикальная) задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Как правило, подобные модели строят на основе седанов. Название “универсал” этот тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала XX века, которые развозили пассажиров и их багаж от железнодорожных станций к удаленным поселкам.