По назначению на пассажирские, предназначенные для перевозки пассажиров и грузопассажирские, соответственно применимые для перевозки, как пассажиров, так и грузов.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы такой классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении всей истории автомобильного дизайна.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

По конструкции кузова автомобилей подразделяются на закрытые, открытые и комбинированные.

Седан, Универсал, Фургон, Лифтбек, Хэтчбек, Купе, Фаэтон Родстер Кабриолет, Лимузин, Брогам Ландо Тарга, Хардтоп

Пикап, Джип, Минивэн (однообъемник)

Баркетта, Фастбек, Спайдер, Тудор,

ночтбеки!!!

Бесспорно, кузов легкового автомобиля является основной частью (деталью) автомобиля. И обращаем мы в первую очередь внимание на внешний вид автомобиля его кузов, а после уже интересуемся техническими характеристиками. По сей причине производители автомобилей их конструкторы и дизайнеры постоянно, на протяжении всей истории автомобилестроения, совершенствуют формы кузовов. Но требования у покупателей к автомобилям самые разные, а по сему и типов кузовов большое количество. У каждого из них есть имя, а то и не одно. В некоторых исполнениях кузов можно отнести сразу к нескольким типам. Но, не смотря на это, попробуем классифицировать кузова легковых автомобилей и четко ограничить одно определение от другого.

Для начала определим критерии, по которым классифицируются кузова. Выделим основные наиболее очевидные критерии:

- Внешность автомобиля определяется прежде всего его назначением, следовательно будем считать это наиболее очевидным критерием классификации типов кузовов.

- Бесспорным и также очевидным критерием является факт наличия крыши и ее конструкция.

- Не менее очевидным (в случаи с жесткой несъемной крышей, что наиболее распростанено) является пространственная композиция, а именно сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения.

и второстепенные, но не менее важные, критерии, которые также могут сыграть решающую роль при определении типа кузова автомобиля, когда лишь по данному этому критерию можно отнести автомобиль к той или иной категории:

- Общее число дверей автомобиля

- Количество пассажирских мест их исполнение и расположение

- Наличие (отсутствие) боковой центральной стойки крыши.

- Наличие (отсутствие) перегородки между водителем и пассажирским салоном.

- Способ открытия боковых окон салона.

Исходя из выбранной нами классификации, кузова легковых автомобилей делятся:

По назначению на пассажирские, предназначенные для перевозки пассажиров и грузопассажирские, соответственно применимые для перевозки, как пассажиров, так и грузов.

По конструкции крыши на автомобили: с жесткой не съемной крышей, со складной крышей и с комбинированной крышей, где часть крыши жестко закреплены, а часть складывается или снимается.

По сочетанию трех объемов, автомобили делятся, на Однообъемные, Двухобъемные и Трехобемные. Под объемностью кузова понимают совмещенность (раздельность) моторного отсека, пассажирского салона и багажника, т.е. однообъемный кузов – это кузов у которого совмещены все три отделения, соответственно у трехобъемного кузова все три отделения конструктивно отделены. Что касается двухобъемного кузова, то в основном в одно целое объединяют салон и багажник.