СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
СБОРНИК
Заданий в тестовой форме
Для промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Сборник заданий в тестовой форме для промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» / издание первое. – Казань, КМК. 2012 – 60 с.
Содержание
Введение
Тестовые задания МДК 01 4
Тестовые задания МДК02 9
Тестовые задания МДК 03 18
ВВЕДЕНИЕ
Критерии оценок тестового контроля
Задания в тестовой форме по безопасности — 100% правильных ответов.
По другим разделам:
5 "отлично" — 91-100% правильных ответов из 170 тестов.
4 "хорошо" — 81-90% правильных ответов из 170 тестов.
3 "удовлетворительно" — 71-80% правильных ответов из 170 тестов.
2 "неудовлетворительно" — 70% и менее правильных ответов из 170 тестов.
Задания составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело», 060102 «Акушерское дело», 060101 «Лечебное дело».
МДК 01. Теория и практика сестринского дела
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
1. Программный документ "Философия сестринского дела в России" был принят в
а) Каменецк-Подольске, январь 1995 г.
б) Москве, октябрь 1993 г.
в) Санкт-Петербурге, май 1991 г.
г) + Голицыно, август 1993 г.
2. Физиологическая проблема пациента
а) одиночество
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство по поводу потери работы
г) + нарушение сна
3. Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) + обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
4. Предмет изучения биоэтики
а) + моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
5. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей)
психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) + физиологические потребности
в) достижение успеха
г) безопасность
6. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу,
относится
а) уважение
б) знание
в) + дыхание
г) общение
7. Страх смерти является проблемой
а) + психологической
б) физической
в) социальной
г) духовной
8. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных
потребностей, по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) + пять
г) три
9. Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является
а) социальная потребность
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих
в) + потребность в самореализации личности
г) потребность в безопасности
10. Первым теоретиком сестринского дела является
а) Ю. Вревская
б) Е. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) + Ф. Найтингейл
11. Понятие жизненно важная потребность человека означает
а) способность функционировать независимо
б) + дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека
в) любое осознанное желание
г) потребность человека в самоактуализации
12. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Иванович
в) Флоренс Найтингейл
г) + Вирджиния Хендерсон
13. Цели сестринского ухода бывают
а) + краткосрочными
б) общими
в) личными
г) не конкретными
14. Количество этапов сестринского процесса
а) два
б) три
в) семь
г) + пять
15. Третий этап сестринского процесса включает
а) + планирование объема сестринских вмешательств
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации
16. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) + выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
17. Слово "диагнозиз" в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) + распознавание
18. К вербальному относят общение с помощью
а) мимики
б) + слова
в) жеста
г) взгляда
19. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) + организация взаимопомощи в семье пациента
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
20. Сестринский диагноз (проблемы пациента)
а) + недержание мочи
б) ангина
в) цианоз
г) асфиксия
21. Автор модели сестринского дела
а) + Доротея Орем
б) Юлия Вревская
в) Абрахам Маслоу
г) Николай Пирогов
22. Проблема задержка стула
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) + физиологическая
23. Социальные потребности пациента
а) сон
б) жажда
в) + признание
г) еда
24. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) + беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
25. Определение сестринской проблемы
а) выявление клинического синдрома
б) выявление конкретного заболевания
в) выявление причины заболевания
г) + описание проблем пациента, связанных с реакциями на заболевание
26. К субъективному методу сестринского обследования относится
а) определение отеков
б) + расспрос пациента
в) измерение артериального давления
г) знакомство с данными медицинской карты
27. Сестринская проблема
а) + может изменяться в течение суток
б) не отличается от врачебного
в) определяет болезнь
г) имеет цель вылечить
28. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи
а) + хоспис
б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи
29. Понятие сестринского диагноза впервые появилось
а) в Японии
б) в Соединенных Штатах Америки
в) в России
г) + в Англии
30. Иерархию основных человеческих потребностей предложил американский
психолог
а) Бюлау
б) + Маслоу
в) Терц
г) Рой
31. Выберите из предложенного перечня сестринскую проблему
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности
б) персонал избегает контактов с пациентом
в) сердечная недостаточность
г) + дефицит знаний по уходу за стомой
32. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с сестрой
г) + пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели
33. На первом этапе сестринского процесса требуется
а) + умение проводить беседу с пациентом и его родственниками
б) согласие лечащего врача
в) согласие старшей медсестры
г) согласие заведующего отделением
34. Четвертый этап сестринского процесса включает
а) сбор информации о пациенте
б) + выполнение сестринских вмешательств
в) определение целей ухода
г) выявление проблем пациента
35. Пятый этап сестринского процесса – это
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) + оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных
проблем человека в связи со здоровьем
36. Классификация сестринских диагнозов (проблем пациента)
а) краткосрочные и долгосрочные
б) + настоящие и потенциальные
в) партнерские, авторитарные и контрактные
г) технические, духовные, социальные
37. Сестринское вмешательство может быть
а) взаимосвязанным
б) + взаимозависимым
в) взаимным
г) взаимодейственным
38. Пятый этап сестринского процесса – оценка эффективности
а) + сестринского ухода
б) беседы с пациентом
в) манипуляции
г) профилактики заболевания
39. Своеобразный протокол самостоятельной профессиональной деятельности
медсестры отражается при заполнении
а) + карты сестринских наблюдений за пациентом
б) медицинской карты стационарного больного
в) статистической карты
г) листа назначений
40. "Международный день медсестры" отмечают
а) 26 июня
б) + 12 мая
в) 12 июля
г) 22 апреля
41. Метод организации и оказания сестринской помощи определяет
а) сестринское вмешательство
б) + сестринский процесс
в) сестринские потребности
г) сестринский уход
42. Тип общения, который положительно влияет на пациента
а) хирургический
б) + терапевтический
в) педиатрический
г) психологический
43. Медсестра, общаясь с плохо слышащим пациентом, воспользуется
а) специальной терминологией
б) устной речью
в) мимикой
г) + письменной речью
44. Медсестра, выполняя функцию преподавателя, должна уметь
а) измерить давление
б) выявить отеки
в) + эффективно общаться
г) обработать инструментарий
45. Основных потребностей человека насчитывается
а) десять
б) + четырнадцать
в) пять
г) пятнадцать
46. К физиологической потребности относится потребность
а) + пить
б) работать
в) одеваться
г) общаться
47. К потребностям безопасности относится потребность
а) + двигаться
б) есть
в) общаться
г) выделять
48. Потребность общаться принадлежит
а) первому уровню пирамиды
б) второму уровню пирамиды
в) + третьему уровню пирамиды
г) четвертому уровню пирамиды
49. Первый этап сестринского процесса включает
а) составление плана ухода
б) выявление проблем пациента
в) + сбор информации о пациенте
г) постановка целей
50. Сестринское обследование пациента является
а) зависимым
б) + независимым
в) взаимозависимым
г) взаимосвязанным
51. Проблемы, которые могут появиться у пациента в результате выполнения
сестринского ухода называются
а) настоящими
б) + потенциальными
в) приоритетными
г) долгосрочными
52. К приоритетной проблеме относится
а) + срочное оказание неотложной помощи
б) определение главного клинического синдрома
в) знакомство с данными медицинской карты
г) организация взаимопомощи в семье пациента
53. Цели сестринского ухода бывают
а) долголетними
б) долговечными
в) долгожданными
г) + долгосрочными
54. В обязанности медсестры входит
а) диагностика заболевания
б) назначение лечения
в) назначение санитарной обработки
г) + профилактика болезней и травм
55. «Вдовьи дома» в Петербурге были созданы в
а) 1776 году Екатериной II
б) 1715 году Пётром I
в) + 1803 году Марией Фёдоровной
56. Женщины, которые осуществляли уход за престарелыми и больными вдовами
а) повивальные бабки
б) + сердобольные вдовы
в) сёстры милосердия
57. Впервые больница для бедных была открыта в
а) + 1806 году в Москве на базе Вдовьего дома
б) 1776 году в Екатерининской больнице
в) 1715 году в военном госпитале
58. Обучающие курсы сердобольных вдов были созданы по указу
а) Елизаветы I
б) Екатерины II
в) + Марии Фёдоровны
59. Автором первого руководства по уходу за больными и основателем научной базы сестринского дела в России является
а) Екатерина II
б) + Христофор фон Оппель
в) Мария Фёдоровна
60. Свято-Троицкая община сестёр милосердия была создана в
а) + 1844 году
б) 1873 году
в) 1901 году
61. В общину сестёр милосердия принимали женщин
а) + 18 – 40 лет, незамужних, грамотных
б) 18 – 20 лет, замужних, необразованных
в) 40 – 55 лет, вдов, не грамотных
62 «Отцом русского сестринского дела» в России признан
а) Пётр I
б) + Н.И.Пирогов
в) Христофор фон Опель
63. Впервые получила опыт оказания помощи раненым во время военных действий
а) Крестовоздвиженская община
б) + одесская община сердобольных сестёр
в) Никольская община сестёр милосердия
64. Отличительный знак сестёр милосердия в крымской войне
а) белый вышитый крест на одежде
б) + металлический крест на зелёной ленте
в) нательный деревянный крестик
65. Инициаторы организованной женской помощи больным и раненым во время крымской войны
а) Павел 1, Екатерина Бакунина
б) + княгиня Елена Павловна, Н.И.Пирогов
в) Николай 1, Мария Фёдоровна
66. Указ о создании Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия издал
а) + Николай 1
б) Александр 1
в) Павел 1
67. Разделить медсестёр на перевязочных, аптекаршей и хозяек предложил
а) Е.Бакунина
б) + Н.И.Пирогов
в) А.Стахович
68. Первой начальницей крестовоздвиженской общины сестёр милосердия была
а) + Александра Стахович
б) Екатерина Бакунина
в) Даша Севастопольская
69. Деятельность Екатерины Бакуниной после крымской войны
а) продолжала возглавлять Крестовоздвиженскую общину
б) + построила сельскую лечебницу для крестьян
в) работала операционной сестрой с Н.И.Пироговым
70. Государственная награда сёстёр после крымской войны -
а) крупное денежное пособие
б) + серебряная медаль
в) пожизненная пенсия
71. Развитие сестринского дела в России после крымской войны
а) сестринское дело развивалось за счёт пожертвований
б) сестринское дело перестало развиваться
в) + сестринское дело стало контролироваться государством
72. Международный договор о помощи раненым во время войн был заключён
а) в 1901 году в Вашингтоне
б) в 1854 году в Лондоне
в) + в 1864 году в Женеве
73. Первое название Российское общество красного креста
а) Российское общество красного креста и красного Полумесяца
б) + российское общество попечения о больных и раненых воинах
в) общество сестёр красного креста
74. Курсы, утвержденные в декабре 1919 года приказом Реввоенсовета
а) братьев и сестёр милосердия
б) сестёр милосердия
в) + красных сестёр и санитарок
75. Награда международного красного креста медсестрам за труд во время Великой Отечественной Войны -
а) медаль имени Е.Бакуниной
б) + медаль Флоренс Найтингейл
в) серебряная медаль «за храбрость»
76. I всероссийская конференция по среднему медицинскому образованию состоялась
а) + в 1922 году в г. Москве
б) в 1941 году в г. Ленинграде
в) в 1916 году в г. Москве
77. Средние медицинские учебные заведения в России были сформированы
а) в 1914 году
б) в 1917 году
в) + в 1925 году
78. Реализация международного проекта «новые сёстры для новой России» началась
а) в 1983 году
б) в 1975 году
в) + в 1991 году
79. Основоположник общества красного креста
а) Н.И.Пирогов
б) + Анри Дюнан
в) Павел 1