Как следует поступить менеджеру при возникновении противоречий с неформальным лидером?

а) Попытаться снизить его авторитет в коллективе.

б) Перевести его в другой коллектив (два медведя не уживаются в одной берлоге).

в) Формализовать его лидерское положение (назначить на должность).

г) Передать ему часть функций и поддерживать в их реализации.

д) Найти согласие и возможность использовать его влияние.

9. Вы поступили на работу в фирму руководителем нижнего звена. Управление фирмой децентрализовано. С чем скорее всего Вы стол­кнетесь?

а) Большинство решений Вам придется принимать индивидуально и само­стоятельно.

б) Вы почувствуете потребность принимать решения большинством голо­
сов сотрудников Вашего подразделения.

в) По большинству решений Вы будете ощущать потребность консультаций с вышестоящим руководством.

г) Вы будете принимать решения с участием группы специалистов Вашегоподразделения.

д) Вы должны стать хорошим исполнителем вышепринятых решений.

Какой фактор диверсификации менеджмента Вы назвали бы решающим?

а) Научно-технический прогресс.

б) Социально-экономические условия управления.

в) Диверсификация производства.

г) Профессионализация управления.

д) Эффективность управления.

11. Что означает диверсификация менеджмента?

а) Использование компьютеров в процессах управления.

б) Новая методология разработки управленческих решений.

в) Разнообразие типов управления и потребность выбора наиболее приемлемого из них.

г) Стиль управления.

д) Повышение роли человеческого фактора в управлении.

В чем, по Вашему мнению, главное преимущество инновационного менеджмента?

а) Создает благоприятную социально-психологическую атмосферу работы.

б) Способствует более четкой организации работы.

в) Мотивирует повышение образовательного и профессионального уровня персонала.

г) Обеспечивает развитие, создает конкурентные преимущества.

д) Улучшает качество работы.

Какова сегодня основная проблема инновационного менеджмента? Что мешает его реализации?

а) Внешняя социально-экономическая обстановка. Условия кризиса.

б) Недостаточность профессионализма управления.

в) Экономические трудности мотивации инноваций.

г) Человеческий фактор, качество персонала.

д) Прогнозирование развития в условиях рынка.

 

14. Какой фактор улучшения качества является ведущим в современ­ных условиях российского менеджмента?

а) Технология изготовления продукта.

б) Квалификация персонала.

в) Профессионализм и качество управления.

г) Информационные технологии управления.

д) Мотивирование качества.