Функциональная структура

управления— организация управ­ления, когда каждый орган управле­ния или исполнитель специализиру­ются на выполнении отдельных ви­дов управленческой деятельности (функций).

Функционирование— поддержа­ние жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность, качественную определенность, сущ­ностные характеристики системы.

Функция— 1) вид деятельности; обязанности; 2)внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (деятельность, обязанность, работа); 3) определен­ный вид управленческой деятельнос­ти, объективно необходимой- для обеспечения целенаправленного воз­действия на объект управления.

Характеристика— систематизи­рованное изложение наиболее важ­ных, отличительных свойств и качеств личности или коллектива.

Целеполагание— этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.

Цель— мысленное, идеальное предвосхищение результата деятель-


ности и путей его достижения с по­мощью определенных средств.

Цель менеджмента— желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы, которое долж­но быть достигнуто.

Цель управления— идеальное описание будущего желательного со­стояния объекта управления.

Ценность— понятие, с помощью которого характеризуется социально-историческое значение для общества и личностный смысл для индивиду­умов определенных явлений действи­тельности.

Ценность информации— крите­рий оценки значимости информации, полученной субъектом информации. Человеческий капитал— эконо­мическая категория, выражающая от­ношения людей к вложениям в фор­мирование способностей к труду и их фактическому использованию.

Шум информационный— инфор­мация, которая не имеет прямого от­ношения к процессам управления.

Эвристический труд— вид тру­довой деятельности, предметом кото­рой являются психологические меха­низмы решения различных задач и проблемных ситуаций.

Экономические методы управ­ления— совокупность способов воз­действия посредством создания эко­номических условий, побуждающих работников действовать в направле­нии цели и добиваться решения по­ставленных перед ними задач.

Экономические способы моти­вации— способы воздействия на людей, в основе которых — экономи­ческие отношения и интересы. Сис­тема этих способов опирается на финансы, прибыль, кредит, заработ­ную плату и т.п.

Элемент— часть системы, кото­рая рассматривается без дальнейше­го членения, как единое целое.

Элементы структуры управле­ния организацией— отдельные ра­ботники, службы и другие звенья ап­парата управления.

Этап процесса управления— отрезок времени, характеризующий качественные изменения в процессе


управления, который состоит из четы­рех этапов; целеполагания; определе­ния ситуации; распознавания пробле­мы; принятия и осуществления управ­ленческого решения.

Этап разработки решения— завершающая часть процесса управления, в которой происходит определение вариантов действия, выбор лучшего варианта, формули­ровка задания, организационно-практическая работа по реализации этого задания.

Этапы управленческого контро­ля— определение параметров конт­роля (нормы, нормативы, стандарты); создание модели управления (потоки ресурсов и информации, места обра­зования промежуточных и конечных результатов); измерение и оценка си­туации (целевые наблюдения, опера­тивные сообщения, статистическая, управленческая и бухгалтерская ин­формация); корректировка процес­сов; модификация целей (пересмотр планов, перераспределение заданий и ресурсов, совершенствование тех­нологий и методов управления, уст­ранение причин отклонений).

Эффективность— соответствие результатов общественно полезной деятельности поставленным задачам. Эффективность антикризисного управления— степень достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.

Эффективность делового сове­щания— степень результативности выполнения принятых на совещании решений или рекомендаций.

Эффективность решения— ре­зультативность, полученная по ито­гам разработки или реализации уп­равленческого решения в организа­ции. Различают экономическую, социальную, организационную, поли­тическую и этическую эффективность управленческого решения.

Эффективность управления— результативность управления, харак­теризующаяся степенью использова­ния ресурсов, предназначенных для достижения цели.


 


 


ТЕСТЫ

Проанализируйте ответы, сделайте выбор наилучших ответов, обоснуйте выбор, обсудите позиции.

1. Какая школа менеджмента является наиболее эффективной в совре­менных условиях развития экономики? Почему?

Школы:

а) научного управления;

б) административного менеджмента;

в) человеческих отношений;

г) системного подхода;

д) ситуационного подхода.