Необходимое новое «культурное преображение»
Понятие «культурная революции»неправильно отражает объективное явление, имевшее место в Русской цивилизации в начале XX века. Более точное определение – «культурное преображение», поскольку за словом «революция» всегда стоит образ переворота, который не всегда предполагает дальнейшее развитие, а чаще происходит придание рабовладению новых цивилизационных форм. Русское слово «преображение» соответствует образу процесса развития.
Первое «культурное преображение»произошло в России после Октябрьской революции, когда 85% безграмотного населения приобщились к грамоте и, следовательно, к культурному наследию прошлого: реально – к культуре библейской цивилизации. Хорошо это или плохо?
У каждого явления есть положительные и отрицательные стороны. То, что большинство населения России до начала XX века было практически безграмотно, конечно плохо. Однако, это же оказалось и хорошо. Ведь благодаря своей безграмотности простонародье в какой-то мере было защищено от тлетворного воздействия на народный дух библейской культуры, формирующей Я-центричное калейдоскопическое мировоззрение, ибо церковные ритуалы – внешнее проявление человеком своей веры, не затрагивающее глубин психики, возможно даже показное проявление. А вот когда глубины психики замусорены книжным лжеправославием – это куда опаснее. Оказалось, что такая безграмотность стала положительным моментом развития народа России в сопоставлении с развитием существенно более грамотных на начало XX века народов Европы. Благодаря этому фактору народы России за 1000 лет к 1917 году преодолели (в основном на безсознательных уровнях психики) идеалистический атеизмисторически сложившегося христианства (вера в бога, которого нет). Идеалистический атеизм уже ко времени Никейского собора (325 год н.э.) вошёл в противоречие с учением, данным Свыше через пророка Иисуса Христа.
Однако после 1917 году на смену идеалистическому атеизму в Россию пришла идеология материалистического атеизма– марксизма (вера в то, что Бога нет). Материалистический атеизм народы России преодолели (тоже в основном на безсознательных уровнях психики) за одно столетие, в течение жизни трёх поколений, что было ярко проявлено в 1991 году.
О двуликости атеизма (материалистического и идеалистического) см. на сайте www.kpe.ru в работе «Диалектика и атеизм: две сути несовместны». Здесь же поясню кратко:
Материалистический атеизмзаявляет прямо: Бога нет, все вероучения о его якобы бытии – выдумки.
Идеалистический атеизмзаявляет прямо: Бог есть, но при этом плодит выдумки о Боге, Его бытии и нормах взаимоотношения людей с Богом. Согласие же с установленными церковными иерархами «нормами» общения с выдуманным богом отчуждает человека от реального Бога, препятствуя его естественному стремлению состояться в качестве истинного человека.
Таким образом, народы Русской цивилизации к началу XXI века первыми в мире преодолелии идеалистический, и материалистический атеизм. Но для того, чтобы окончательно преодолеть атеизм, то есть преодолеть его на уровне сознания, необходимо новое «культурное преображение».
Всякому атеизму (идеалистическому и материалистическому) обязательно сопутствует толпо-«элитаризм». Быть частью «элиты» для самомнения многих людей притягательно. В этом смысле «элита» России до революции была меньше, чем её простонародье, защищена от тлетворного влияния библейской культуры. В результате «элита» отставала от народа в переосмыслении всего происходящего, «не догоняла» ситуацию. Это происходило как в начале 20 века, это происходит и сейчас в начале 21 века. В процессе воздействия этой библейской культуры в психике представителей «элиты» формировалось Я-центричное калейдоскопическое мировоззрение.