Кто может изменить толпо-«элитарное» общество

Соответственно изложенному, толпо-«элитарное» общество выходит из состояния стабильности:

а) Либов результате проявления активности кем-либо из «рево­люционеров» или преобразователей.

б) Либов результате того, что количество идейных «консервато­ров» в силу каких-то событий прошлого оказывается ниже критичес­кого минимума, а их дееспособность (уровень профессионализма) оказывается недостаточной по отношению к «вызовам времени».

Представители «истинной элиты», «революсионеры»и пре­образователи(носители волевых типов психики – демонического и человечного) могут быть:

членами этого общества(Сталин),

внешними инициаторами(Маркс по отношению к России), действующими через свою периферию, которая может принадлежать и последующим поколениям (Плеханов, Ленин, Троцкий).

Они могут занимать разное социальное положение:

отпростонародья (будущая княгиня Ольга согласно легенде – дочь перевозчика через реку из-под Пскова; Сталин)

долегитимного главы государства (Иван Грозный, Пётр Великий),

– не занимая высоких постов в социальной иерархии (либо отка­завшись от них, как принц Гаутама – Будда), оказать воздействие более значимое и протяжённое во времени, нежели десятки и сотни царей и императоров (Конфуций, Христос).

Однако носители волевых типов строя психики – не обязательно «пассионарные личности»(в терминологии Л. Н. Гумилёва). Тер­минология теории этногенеза Л. Н. Гумилёва вошла в лексикон рус­скоязычной политологии и истории, в лексикон патриотов толпо-«эли-таристов», которые злоупотребляют ею, не задумываясь о неопреде­лённости смысла этой терминологии и несоответствия самой «тео­рии пассионарности» реальной Жизни. В материалах КОБ «теории пассионарности» посвящен целый раздел. Многие «пассионарные личности»– просто одержимые– носители типа строя психики зомби, чьё поведение подчинено наваждениям.

Но далеко не все действительно волевые личное™ могут быть отнесены к «пассионариям» именно потому, что своею волей сдер­живают наплывы на них «пассионарной энергии» – тенденции к тому, чтобы впасть в одержимость, – и осуществляют свою осмысленно целесообразную деятельность без того, чтобы увлекать за собой или подталкивать к чему-либо толпу, что и является главным признаком «пассионарных личностей» по Л. Н. Гумилёву.

Понимание пяти типов строя психики и градация населения по типам строя психики позволяют увидеть в жизни общества и понять то, чего не позволяют увидеть и понять ни фрейдизм, ни «теория пас­сионарности», ни психологические теории ведической традиции. И в этой общей слепоте, непонимании происходящего и перспектив, объе­диняются и либералы-западники (подверженные влиянию фрейдиз­ма), и патриоты-евразийцы толпо-«элитаристы» (подверженные вли­янию «теории пассионарности»), и любители «ведически-магических» учений о психологии личности и общества.