Об «однополюсном» и «многополюсном» мирах

Фредерик Бегбедер (1965 г.р.) – один из самых знаменитых со­временных французских писателей. Начав писать в 1990-е годы, он быстро завоевал любовь читателей. Всемирную славу ему принес роман «99 франков», в котором писатель, проработавший несколько лет в рекламном бизнесе, в сатирической форме резко выступает против засилья рекламы в современном мире. В конце 2004 года из­дательство «Иностранка» выпустило новый роман Бегбедера «Windows on the world», посвященный событиям 11 сентября. После презентации своей книги в Москве, автор дал интервью газете «Га­зета», которая опубликовала его 06.12.04 г. В этом интервью Бегбе­дер, отвечая на вопрос о том, как должно выглядеть идеальное об­щество, сказал: «В конце романа «Windows on the world» я рас­сказываю про парня по имени Гарри Дэвис, который мечтал по­строить планетарную демократию. Речь идет о всемирной орга­низации, которая могла бы заменить ООН. Мне бы хотелось, чтобы мир перестал делиться на страны, а во главе его встало бы планетарное правительство. ООН не справляется с обязан­ностями. Я верю, что когда-нибудь моя утопия осуществиться. И надеюсь дожить до того момента, когда шесть миллиардов людей придут на выборы, где проголосуют за единого всемирно­го президента».

О таком едином обществе планеты Земля во второй половине 20 века писал наш советский фантаст Иван Антонович Ефремов в романе «Туманность Андромеды».

Как видим, думающие писатели в художественной форме выра­жают объективный процесс, который сейчас назван глобализацией.

Любой процесс, как известно, требует, чтобы им управляли. Если не управлять автомобилем – будет авария. Если не управлять госу­дарством – оно разрушится. А что будет, если одна страна будет жить и относиться к другим странам по своему разумению, другая страна – по своему разумению, а третья – по своему и т.д. …? И ес­ли эти «разумения» не будут совпадать между собой, то неизбежны конфликты. Очевидно, что возникает задача установления правил жиз­неустройства между странами по единому разумению. То есть дол­жно быть «мировое правительство»!

Эти правила могут быть как хорошими, справедливыми, но могут быть и плохими, несправедливыми. Мы, уважаемые читатели, ранее в книге уже достаточно уделили внимание доказательству существо­вания всего двух концепций жизнеустройства: справедливой и неспра­ведливой. Поэтому сейчас ограничимся констатацией того, что до сих лор торжествовала несправедливая концепция организации жизни стран и народов. Символом такого устройства является пирамида, изображенная на однодолларовой банкноте с надписью внизу: «миро­вой порядок навсегда».

Получается, что на протяжении многих столетий в ходе глобали­зации бывший в «древних веках» «многополюсный» мир становился всё менее и менее «многополюсным», а в 20-м столетии вообще стал «однополюсным» в результате создания мировой кредитно-финансо­вой системы, которая заставила все страны и народы (вплоть до каж­дого отдельного человека) жить и работать под своим всесокруша­ющим воздействием.

Признание существования такого «однополюсного» («однополяр­ного») мира на языке политиков звучит как «мировое правительство», «мировое закулисье», «силы Запада», «мировая финансовая мафия» и т.п. На саммите в Йоханнесбурге было признано существование такой «мировой мафии» в лице руководства транснациональных кор­пораций и банков (ТНК и ТНБ).

Но само «закулисье» не хочет, чтобы люди знали о его существо­вании и уж тем более о методах и формах своей работы. Для этого оно людям подкидывает различные «обманки». Одной из таких «об­манок» является миф о «двухполюсном» мире.